Получи документы

Открытое занятие «Знатоки природы»

Евгения Сушкова
Открытое занятие «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Сушкова Евгения Юрьевна

Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе

«Знатоки природы»

Цель:

Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием – экология.

2. Закрепить ранее полученные знания о природе.

Публикация «Открытое занятие „Знатоки природы“» размещена в разделах

3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.

4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислал вам наш старый знакомый Старичок – Лесовичок. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.

(Включается картинка с обращением).

Здравствуйте, дорогие дети! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?

Желаю вам удачи! До встречи в лесу!

Воспитатель:

Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Старичку - Лисовичку? Отправляемся в путь!

(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).

Воспитатель:

Вы узнали, о ком говорил Старичок - Лисовичок?

Дети:– Буратино.

Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.

1. Задание от Буратино – Расскажите, что такое лес, Какие бывают леса?

(Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).

– Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?

Дети: – Хвойный лес, сосновый бор.

Воспитатель:

Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?

Дети: – треугольник.

Что он нам подсказывает?

Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.

(Дети находят конверт с треугольником от Ёжика).

2. Задание от Ёжика – «Четвертый лишний»

Воспитатель:

Ёжик, пишет, что не знает кто на картинке четвертый лишний, и надо ей помочь в этом.

– (Дети отгадывают по картинкам кто четвертый лишний (показ слайдов).

Воспитатель:

Задание выполнено. Вы молодцы, справились.

(Из конверта достается квадрат).

Дети: – квадрат.

Воспитатель:

Следующее задание в конверте, где есть квадрат.

(Дети приносят конверт от ослика Иа).

3. Задание от ослика Иа – игра «Угадай на вкус?»

Воспитатель:

Дети, ослик Иа, приготовил для вас конверты с заданием, он предлагает поиграть в игру «Угадай на вкус», беря кусочки фруктов и овощей, вы должны отгадать что это.

(Дети начинают играть в игру, описывая вкус фруктов и овощей.).

Задание выполнено, молодцы ребята!

(Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).

Воспитатель:

С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник?

Дети: – овал, задания от Медвежонка.

Воспитатель:

4. Задание от Медвежонка.

Воспитатель:

Вы должны взять картинку и с изображением живой и неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребенок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так чтобы не повторятся. Например «белка»-животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.

Воспитатель:

Мы справились с заданием Медвежонка, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?

Предлагаю отдохнуть и потанцевать «Повтори движения»

(Дети выходят на ковер, включается видео с подвижной физминуткой).

Воспитатель:

Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.

Дети: – многоугольник, конверт – Лунтик и пчелёнок.

Проверим подходит он к конверту.

5. Задание – Лунтик и пчелёнок.

Воспитатель:

Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.

– (Дети читают слово – «экология»).

Что означает это слово – экология?

(Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).

Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.

Воспитатель:

Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес Старичка - Лесовичка.

– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе мусор, на проекторе включается изображение леса).

Давайте вспомним, о чем он вас просил Старичок - Лесовичок?

Дети: -навести порядок.

Воспитатель:

А где же здесь непорядок?

Дети: – лежит мусор

Воспитатель:

Предлагаю вам поиграть в игру «Собери и раздели мусор».

Перед вами два урна. В одно вы будете класть бумагу, во вторую пластик. Вы готовы навести прядок?

Дети: да

Воспитатель:

Поможем Старичку - Лесовичку, наведем порядок.

(Дети разделяют мусор в разные контейнеры).

Включается картинка, электронное письмо со Старичком - Лесовичком:

Дорогие мои дети!

Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь!

Воспитатель:

Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группеИнтегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группе интегрированное занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Знатоки природы» в средней группе Цель: Формирование у детей основ.

Итоговое занятие по проекту «Знатоки природы» средняя группа Викторина "Знатоки природы"(средняя группа) Цель: Закрепить знания детей о неживой природе. Задачи: 1. Формировать целостное представление.

КВН «Знатоки природы» (старшая группа) Воспитатель: Загоскина Лариса Геннадьевна КВН «Знатоки природы» (старшая группа) Цель: Систематизировать знания детей о природе. Задачи:.

НОД по экологическому воспитанию «Знатоки природы» Конспект НОД по экологическому развитию «Знатоки природы» в подготовительной группе №11 МАДОУ детский сад комбинированного вида №22 «Ладушки».

Открытое занятие в подготовительной группе «Знатоки ПДД» Цель: создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения. Задачи: • формировать навыки безопасного поведения на дороге;.

Открытое занятие в старшей группе «Использование приема ММЧ при ознакомлении детей с объектами неживой природы» Тип ОД: Обучающее Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей: познавательное, социально- коммуникативное развитие,.

Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе Конспект Совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию - игра экологический КВН (подготовительная к школе группа) Тема:.

Викторина «Знатоки природы»Викторина «Знатоки природы» Викторина «Знатоки природы»[/b] Цель: формировать познавательный интерес и целостное представление о живой и неживой природе. Задачи:• обобщить.

Сценарий викторины «Знатоки природы» Цель: • Закреплять знания детей о природе. Задачи: • Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Экологический КВН в старшей группе «Знатоки природы» Цель: Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Знатоки природы»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 18:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Знатоки природы»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Сушкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД