Евгения Сушкова
Открытое занятие «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Сушкова Евгения Юрьевна
Конспект квест–занятия по экологии в подготовительной группе
«Знатоки природы»
Цель:
Формирование учебной мотивации в ходе деятельности по прохождению КВЕСТА.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятием – экология.
2. Закрепить ранее полученные знания о природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, чувство юмора, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях.
4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.
5. Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, умение работать в команде.
Ход занятия.
Воспитатель:
Дети, я, вчера получила электронное письмо, которое прислал вам наш старый знакомый Старичок – Лесовичок. Вы хотите узнать, что в этом письме? Предлагаю посмотреть и узнать, что в этом письме.
(Включается картинка с обращением).
Здравствуйте, дорогие дети! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне навести порядок в моем лесу. Добраться в мой лес, вы сможете с помощью ключиков, которые для вас приготовили мои помощники. Первый мой помощник – веселый деревянный мальчишка. Угадайте, кто он?
Желаю вам удачи! До встречи в лесу!
Воспитатель:
Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Старичку - Лисовичку? Отправляемся в путь!
(В группе разложены 5 конвертов с заданиями, на конвертах изображены сказочные герои и силуэты геометрических фигур. С обратной стороны конверта буквы: э, ко, ло, ги, я, в конвертах лежат геометрические фигуры: овал, квадрат, треугольник, многоугольник).
Воспитатель:
Вы узнали, о ком говорил Старичок - Лисовичок?
Дети:– Буратино.
Значит наш путь начинается с задания от Буратино. Давайте узнаем, какое оно.
1. Задание от Буратино – Расскажите, что такое лес, Какие бывают леса?
– (Дети высказываются, перечисляют обитателей леса, называют растения).
– Помогите узнать из какого леса я, если меня сделали из дерева, у которого нет листьев?
Дети: – Хвойный лес, сосновый бор.
Воспитатель:
Вопросов больше нет. Посмотрите, в конверте есть фигура, как она называется?
Дети: – треугольник.
Что он нам подсказывает?
Дети: – нужно найти конверт с этой фигурой.
– (Дети находят конверт с треугольником от Ёжика).
2. Задание от Ёжика – «Четвертый лишний»
Воспитатель:
Ёжик, пишет, что не знает кто на картинке четвертый лишний, и надо ей помочь в этом.
– (Дети отгадывают по картинкам кто четвертый лишний (показ слайдов).
Воспитатель:
Задание выполнено. Вы молодцы, справились.
– (Из конверта достается квадрат).
Дети: – квадрат.
Воспитатель:
Следующее задание в конверте, где есть квадрат.
– (Дети приносят конверт от ослика Иа).
3. Задание от ослика Иа – игра «Угадай на вкус?»
Воспитатель:
Дети, ослик Иа, приготовил для вас конверты с заданием, он предлагает поиграть в игру «Угадай на вкус», беря кусочки фруктов и овощей, вы должны отгадать что это.
– (Дети начинают играть в игру, описывая вкус фруктов и овощей.).
Задание выполнено, молодцы ребята!
– (Воспитатель с детьми рассматривают, и проверяют выполненное задание).
Воспитатель:
С этим заданием вы тоже успешно справились, ключик – помощник?
Дети: – овал, задания от Медвежонка.
Воспитатель:
4. Задание от Медвежонка.
Воспитатель:
Вы должны взять картинку и с изображением живой и неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребенок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так чтобы не повторятся. Например «белка»-животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызет орехи, прыгает с ветки на ветку и т. д.
Воспитатель:
Мы справились с заданием Медвежонка, и значит, подсказка – помощник у нас в руках – это фигура?
Предлагаю отдохнуть и потанцевать «Повтори движения»
– (Дети выходят на ковер, включается видео с подвижной физминуткой).
Воспитатель:
Ну, что, отдохнули? Пора продолжать наш путь.
Дети: – многоугольник, конверт – Лунтик и пчелёнок.
Проверим подходит он к конверту.
5. Задание – Лунтик и пчелёнок.
Воспитатель:
Вспомните все задания, по очереди, разложите конверты обратной стороной, прочитайте слово.
– (Дети читают слово – «экология»).
Что означает это слово – экология?
– (Высказывание детей, воспитатель дает пояснение).
Экология – это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе и влияние человека на окружающую среду и живую природу.
Воспитатель:
Конвертов больше нет, а значит, что мы с вами в конце пути. Закройте глаза, и представьте, что вы пришли в лес Старичка - Лесовичка.
– (Дети закрывают глаза, воспитатель беспорядочно выкладывает на столе мусор, на проекторе включается изображение леса).
Давайте вспомним, о чем он вас просил Старичок - Лесовичок?
Дети: -навести порядок.
Воспитатель:
А где же здесь непорядок?
Дети: – лежит мусор
Воспитатель:
Предлагаю вам поиграть в игру «Собери и раздели мусор».
Перед вами два урна. В одно вы будете класть бумагу, во вторую пластик. Вы готовы навести прядок?
Дети: да
Воспитатель:
Поможем Старичку - Лесовичку, наведем порядок.
– (Дети разделяют мусор в разные контейнеры).
Включается картинка, электронное письмо со Старичком - Лесовичком:
Дорогие мои дети!
Сегодня вы еще раз доказали, что вы по-настоящему любите природу и много о ней знаете. Хочу вас за это наградить. Большое спасибо вам за помощь!
Воспитатель:
Вам трудно было выполнять задания? Какое задание было самым трудным? Самым интересным? Кто лучше всех справился с заданиями? Кому было нелегко? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?