Ирина Дорохова
Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
интегрированное занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Знатоки природы» в средней группе
Цель: Формирование у детей основ экологической культуры. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления детей о характерных признаках весны.
Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.
Обобщать представления о животном мире.
Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру „Знатоки природы“ на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Расширять и систематизировать знания детей о природе;
Закрепить понятия: счет до 5, цвет;
Способствовать развитию творческих способностей. Аппликация в нетрадиционной технике- материал - шерстяные нитки.
Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие.
Развивающая:
Развивать экологическое мышление и творческое воображение.
Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;
Развивать способность видеть красоту природы;
Развивать кругозор, мышление, связную речь;
Развивать координацию движений.
Воспитательная:
Воспитывать интерес и любовь к природе;
Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу,чувство взаимопомощи.
Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.
Активизация словаря: перелетные птицы,озеро,камыши.
Предварительная работа:
занятия по парциальной программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» 4-5 лет
наблюдения в природе.
чтение экологических сказок.
беседы с детьми о загрязнении окружающей среды.
рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе
дидактические игры.
на аппликацию-шерстяные ниточки, детки самостоятельно мелко порезали.
чтение худ. литературы о природе, заучивание стихотворений.
Материал:
Герой Незнайка (коллега-педагог);опорные картинки с приметами весны;проталина картина формат А3 на магните, а к ней,отдельно,цветы: подснежники,мать – и-мачеха,ландыш на магнитах);презентация;картина-дерево,формат А3на магните; птицы на магнитах:кукушка,соловей,ласточка,скворец;озеро (зеленый обруч,голубая ткань);утки резиновые-5шт; реквизит для Незнайки-мусор (фантики,коробка из под сока);ведро маленькое;животные и детеныши макеты, шаблон белых зайцев (картон,заранее приготовленный,клей карандаш,серые нитки шерсть на каждого ребенка (мелкопорезанные, готовый образец зайца уже серого цвета).
ХОД НОД:
(дети заходят в группу)
Восп. : Ребята,давайте станем рядышком,по кругу,скажем «здравствуйте» друг другу и нашим гостям!
Дети (хором): Нам здороваться не лень
Всем «привет» и добрый день!
Если каждый улыбнется-утро доброе начнется.
Восп :Доброе утро ребята! Утро сегодня и правда замечательное. Вы все пришли в садик,такие нарядные и красивые. Я очень рада всех вас видеть!
Восп. : Солнце на небе проснулось
Нам ребяткам улыбнулось
Глазки тихо закрываем
Руки к небу поднимаем
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем (ручками ловим лучик и прижимаем к груди)
Восп. : Ребята,в наших сердцах поселилось тепло и добро,давайте этим теплом поделимся,передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам)
Восп. : Ну что ребята,появилось хорошее настроение?
Дети: Да
Восп. : Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего нашего занятия. Ребята,давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение,подуем на свои ладошки (дети дуют на ладошки в сторону гостей)
Восп. : Ребята,сегодня утром,когда я шла на работу. я встретила маленького мальчика,он был очень грустный. Я взяла его за руку,спросила,как тебя зовут,что случилось, в чем дело. И он мне рассказал,что все его зовут незнайкой,потому что он ничего незнает. А ему так хочется все знать…
Восп. : Мне очень жаль стало этого мальчика,и я пригласила его к нам в гости,в группу «Пчелки»,где все детки очень дружные,добрые и умные. Которые могут рассказать и показать много интересного и полезного.
(в группу заходит Незнайка)
Восп: А вот и наш Незнайка? (педагог в одежде незнайки,грустный)
Незн: Здравствуйте ребята, все меня зовут Незнайка, но я очень бы хотел стать таким же как и вы, всезнайкой.
Восп:Ну что,ребята,расскажем Незнайке все что мы знаем и умеем?
Дети: Да
Незн: Какая прекрасная погода за окном,не правда ли? (смотрит в окошко)
Дети: Да
Незн: Ребята, а почему на улице стало теплее? Почему солнышко сейчас такое теплое и ласковое?
Дети: Потому что наступила весна.
Незн: Да вы что? Неужели весна? Ребята, а что еще происходит в природе весной?
Восп: Ребята,давайте расскажем Незнайке,какие приметы могут нам подсказать,что наступила весна и перечислим названия весенних месяцев
Дети: предположительно ответы детей.
(на магнитной доске опорные картинки с приметами весны)
Восп: С приходом весны действительно все просыпается, оживает. Стало теплее. Снег растаял. Солнце светит ярче и греет с каждым днем сильнее. Дни стали длинее,ночи короче. Возвращаются перелетные птицы с теплых краев,строят гнезда,откладывают яйца и выводят птенцов. Звери меняют шубки. Медведи просыпаются после зимней спячки. На деревьях появляются почки, а затем появятся листочки.
Восп: И ребята, зацветают первоцветы.
Незн: Первоцветы-а что это такое?
Дети: (первые цветочки,подснежники,мать-и-мачеха,ландыш)
Восп: Первоцветы – это первые весенние цветы,которые появляются в апреле,когда местами еще лежит снег.
(на проталину,на магнитной доске,прикрепляю цветы: подснежники,мать-и-мачеха,ландыш)
Дети читают стихи: Берегите первоцветы!
Лета первые шаги
Ранним солнцем чуть согреты
Это первенцы земли! (Настя Т.)
Вы. запомните,друзья.
Их топтать,срывать нельзя,
Чтоб планета наша
Всех была бы краше! (Лана)
Психогимнастика
Восп: Ребята,давайте понюхаем,как они пахнут,глубокий вдох и выдох. (3 раза…Сразу после дых. гимнастики
Звучит запись (пение птиц)
Незн: Ребята,что это за звуки такие интересные?
Восп: Ребята,а что вы слышите?
Дети: птички чирикают
Восп: Ребята,давайте скажем Незнайке каких птичек мы с вами знаем.
Дети: воробей,сорока,ворона,дятел,ласточка,орел….
Восп: Ребята, посмотрите пожалуйста, что это? (на магнитной доске-картина дерева)
Дети: Дерево
Восп: А у дерева,мы знаем есть : показываю,а дети называют: стовол,крона,корни)
Восп: Ребята,а те птички,которые прилетают с юга,как их называют?
Дети: перелетные
Восп: Посмотрите,пожалуйста: (на макет выкладываю по одной птичке с уточнением названия и гнездо)
Кукушка. Ласточка. Скворец. Соловей.
Восп: Еще раз, какие это птички, которые прилетели к нам с теплых краев?
Дети: перелетные
Дети: Весной звенит задорная капель
Из южных стран к нам птицы прилетают
И с каждым днем становится теплей
Цветут цветы и бабочки порхают (Алена)
Восп: А теперь,ребята, предлагаю поиграть в игру:
Сейчас я буду называть только птиц,но если вдруг я ошибусь или вы услышите что то другое,то вы должны меня поправить. Начинаем?
Дети: Да
Восп: Прилетели птицы: голуби,синицы,мухи и стрижи….
Прилетели птицы : голуби,синицы,аисты,вороны,галки,макароны…
Прилетели птицы : голуби,синицы,галки и стрижи,комары,кукушки…
Незн: Ребята,какие же вы молодцы! Сколько вы всего знаете! Ребята,вы немного устали,предлагаю всем нам сходить на озеро.
Озеро с утками (В зеленом обруче,голубая ткань,уточки,камыши)
Восп: Ух ты,ребята! Озеро,уточки,а сколько их,давайте посчитаем.
Дети: 5 уточек, желтого цвета. (или как вариант мама с утятами, тогда можно проговорить утка-утята,мама одна утят много)
Восп: иха вы видели настоящих уточек? Какого они цвета?
Дети: Серого (презентация: слайд «крякаяющая уточка»)
Восп:Ребята,я предлагаю превратится вам в утят и чуть-чуть отдахнуть.
Физминутка. «танец маленьких утят»
Тем временем, на озеро, Незнайка набросал мусор…
Восп: Ой,ой, Незнайка, что же ты наделал?
Восп: Ребята,давайте Незнайке,расскажем,правила поведения на водоеме,и на природе в целом. Чтоже ни в коем случае нельзя делать и почему.
Дети: нельзя бросать мусор, погибнут рыбки и т. д… на магнитной доске опорные картинки,то,чего нельзя делать в природе.
Восп: Давайте,соберем весь мусор в мусорное ведерко.
Дети: Дети убирают мусор в ведерко.
Дети: Давайте друзья в любую погоду
Будем беречь родную природу!
И от любви заботливой нашей
Станет земля и богаче и краше! (Даша)
Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю,как себя вести на природе и что мусор нужно выбрасывать только в специально отведенные места, в мусорные баки.
Восп: Ребята смотрите, на озеро пришли не только мы, но и животные
Возле озера появляются макеты животных.
Восп: Ребята,а каких вы животных знаете?
Дети: перечисляют,корова,лошадь,волк и тд…
Восп: ребята,давайте с вами поиграем, я называю животное,а вы его детеныша
Корова-теленок,кошка-котенок,собака-щенок, свинья-поросенок,лось-лосенок и т. д…
На макет,где животные. выкладываю по мере игры к животным их детенышей.
Восп: ребята,те животные,которые живут дома,за которыми ухаживает человек,заботится о них, называют.
Дети: (ответ детей)домашние животные
Восп:А те,которые живут в лесу и самостоятельно добывают себе пищу,называют.
Дети: дикие животные
Восп: Беру в руки зайчика (шаблон-белый зайчик,разглядываю.
Восп: Ребята,а кто мне расскажет для чего зайчику нужен разный цвет шубки?
Дети:предположительно ответ детей: зимой – белый,чтобы быть незаметным, весной,летом –серый,для маскировки,
Восп: Ребята,предагаю пройти за столы,и поменять зайчику белую зимнюю шубку на летнюю-серую. Но прежде чем мы начнем,предлагаю немножко отдахнуть.
Физминутка :
ЗАЙЧИКАМ НЕ БУДЕТ СКУЧНО,
СДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ДРУЖНО?
ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНИСЬ,
НАКЛОНИСЬ И ПОДНИМИСЬ.
ЛАПКИ КВЕРХУ, ЛАПКИ В БОК
И НА МЕСТЕ СКОК-СКОК - СКОК.
А ТЕПЕРЬ БЕЖИМ
ВПРИПРЫЖКУ,
МОЛОДЦЫ, МОИ ЗАЙЧИШКИ!
ЗАМЕДЛЯЙТЕ ДЕТКИ ШАГ,
ШАГ НА МЕСТЕ, СТОЙ!
ВОТ ТАК!
Аппликация в нетрадиционной технике:
Восп: Инструкция по т/б:
Работу выполнять за столом. Спинки прямые,а ножки под столом подружились.
Работать на клеенке.
При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.
Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза
У каждого ребенка на столе шаблон зайчика белого, клей карандаш,клеенка,салфетка, в тарелочке серые,мелконарезанные ниточки. Нужно на шаблон зайчика нанести клей и шерстяные ниточки, в нетрадиционной технике наклеивания.
Детки,после того как справились с работой,показывают своих зайчиков гостям.
Восп: Какие вы молодцы,очень легко справились с заданием, поменяли зайчикам зимнюю шубку на летнюю.
Незнайка: Ребята, я сегодня столько много нового узнал для себя. Думаю теперь меня не будут называть Незнайкой. (на мальчике улыбка меняется)
Восп: Конечно нет, теперь ты, как и все ребятки, всезнайка.
Итог:Ребята,вам понравилось занятие? О чем и о ком мы сегодня говорили,кому мы помогли?
Ответы детей.
Сюрпризный момент.
Восп: Ребяты,вы большие молодцы,вы дружно работали,были очень внимательны и активны.
Восп: Хочу всем, кто сегодня очень постарался на занятие и тому кто у нас сегодня был гостем,вручить медальку, на которой написано «Всезнайка»
На этом, наше занятие подошло к концу. Спасибо.
Время занятия: средняя группа 20 минут+10 аппликация,итого 30 минут!Уложились!