Получи документы

Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группе (9 фото)

Ирина Дорохова
Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

интегрированное занятие по познавательному развитию (окружающий мир) «Знатоки природы» в средней группе

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательная:

Расширять представления детей о характерных признаках весны.

Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

Обобщать представления о животном мире.

Публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру „Знатоки природы“ на тему „Весна“ в средней группе» размещена в разделах

Расширять и систематизировать знания детей о природе;

Закрепить понятия: счет до 5, цвет;

Способствовать развитию творческих способностей. Аппликация в нетрадиционной технике- материал - шерстяные нитки.

Развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие.

Развивающая:

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительную наблюдательность;

Развивать способность видеть красоту природы;

Развивать кругозор, мышление, связную речь;

Развивать координацию движений.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и любовь к природе;

Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы;

Воспитывать уважительное отношение друг к другу,чувство взаимопомощи.

Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, воспитывать культуру поведения в природе.

Активизация словаря: перелетные птицы,озеро,камыши.

Предварительная работа:

занятия по парциальной программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» 4-5 лет

наблюдения в природе.

чтение экологических сказок.

беседы с детьми о загрязнении окружающей среды.

рассматривание и беседы с детьми по иллюстрациям и картинам о природе

дидактические игры.

на аппликацию-шерстяные ниточки, детки самостоятельно мелко порезали.

чтение худ. литературы о природе, заучивание стихотворений.

Материал:

Герой Незнайка (коллега-педагог);опорные картинки с приметами весны;проталина картина формат А3 на магните, а к ней,отдельно,цветы: подснежники,мать – и-мачеха,ландыш на магнитах);презентация;картина-дерево,формат А3на магните; птицы на магнитах:кукушка,соловей,ласточка,скворец;озеро (зеленый обруч,голубая ткань);утки резиновые-5шт; реквизит для Незнайки-мусор (фантики,коробка из под сока);ведро маленькое;животные и детеныши макеты, шаблон белых зайцев (картон,заранее приготовленный,клей карандаш,серые нитки шерсть на каждого ребенка (мелкопорезанные, готовый образец зайца уже серого цвета).

ХОД НОД:

(дети заходят в группу)

Восп. : Ребята,давайте станем рядышком,по кругу,скажем «здравствуйте» друг другу и нашим гостям!

Дети (хором): Нам здороваться не лень

Всем «привет» и добрый день!

Если каждый улыбнется-утро доброе начнется.

Восп :Доброе утро ребята! Утро сегодня и правда замечательное. Вы все пришли в садик,такие нарядные и красивые. Я очень рада всех вас видеть!

Восп. : Солнце на небе проснулось

Нам ребяткам улыбнулось

Глазки тихо закрываем

Руки к небу поднимаем

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем (ручками ловим лучик и прижимаем к груди)

Восп. : Ребята,в наших сердцах поселилось тепло и добро,давайте этим теплом поделимся,передадим через ладошки друг другу (дети передают друг другу тепло по ладошкам)

Восп. : Ну что ребята,появилось хорошее настроение?

Дети: Да

Восп. : Так пусть же это хорошее настроение останется на протяжении всего нашего занятия. Ребята,давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение,подуем на свои ладошки (дети дуют на ладошки в сторону гостей)

Восп. : Ребята,сегодня утром,когда я шла на работу. я встретила маленького мальчика,он был очень грустный. Я взяла его за руку,спросила,как тебя зовут,что случилось, в чем дело. И он мне рассказал,что все его зовут незнайкой,потому что он ничего незнает. А ему так хочется все знать…

Восп. : Мне очень жаль стало этого мальчика,и я пригласила его к нам в гости,в группу «Пчелки»,где все детки очень дружные,добрые и умные. Которые могут рассказать и показать много интересного и полезного.

(в группу заходит Незнайка)

Восп: А вот и наш Незнайка? (педагог в одежде незнайки,грустный)

Незн: Здравствуйте ребята, все меня зовут Незнайка, но я очень бы хотел стать таким же как и вы, всезнайкой.

Восп:Ну что,ребята,расскажем Незнайке все что мы знаем и умеем?

Дети: Да

Незн: Какая прекрасная погода за окном,не правда ли? (смотрит в окошко)

Дети: Да

Незн: Ребята, а почему на улице стало теплее? Почему солнышко сейчас такое теплое и ласковое?

Дети: Потому что наступила весна.

Незн: Да вы что? Неужели весна? Ребята, а что еще происходит в природе весной?

Восп: Ребята,давайте расскажем Незнайке,какие приметы могут нам подсказать,что наступила весна и перечислим названия весенних месяцев

Дети: предположительно ответы детей.

(на магнитной доске опорные картинки с приметами весны)

Восп: С приходом весны действительно все просыпается, оживает. Стало теплее. Снег растаял. Солнце светит ярче и греет с каждым днем сильнее. Дни стали длинее,ночи короче. Возвращаются перелетные птицы с теплых краев,строят гнезда,откладывают яйца и выводят птенцов. Звери меняют шубки. Медведи просыпаются после зимней спячки. На деревьях появляются почки, а затем появятся листочки.

Восп: И ребята, зацветают первоцветы.

Незн: Первоцветы-а что это такое?

Дети: (первые цветочки,подснежники,мать-и-мачеха,ландыш)

Восп: Первоцветы – это первые весенние цветы,которые появляются в апреле,когда местами еще лежит снег.

(на проталину,на магнитной доске,прикрепляю цветы: подснежники,мать-и-мачеха,ландыш)

Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группе
Фото «Весна»

Дети читают стихи: Берегите первоцветы!

Лета первые шаги

Ранним солнцем чуть согреты

Это первенцы земли! (Настя Т.)

Вы. запомните,друзья.

Их топтать,срывать нельзя,

Чтоб планета наша

Всех была бы краше! (Лана)

Психогимнастика

Восп: Ребята,давайте понюхаем,как они пахнут,глубокий вдох и выдох. (3 раза…Сразу после дых. гимнастики

Звучит запись (пение птиц)

Незн: Ребята,что это за звуки такие интересные?

Восп: Ребята,а что вы слышите?

Дети: птички чирикают

Восп: Ребята,давайте скажем Незнайке каких птичек мы с вами знаем.

Дети: воробей,сорока,ворона,дятел,ласточка,орел….

Восп: Ребята, посмотрите пожалуйста, что это? (на магнитной доске-картина дерева)

Дети: Дерево

Восп: А у дерева,мы знаем есть : показываю,а дети называют: стовол,крона,корни)

Восп: Ребята,а те птички,которые прилетают с юга,как их называют?

Дети: перелетные

Восп: Посмотрите,пожалуйста: (на макет выкладываю по одной птичке с уточнением названия и гнездо)

Кукушка. Ласточка. Скворец. Соловей.

Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему  в средней группе - фото
Фото №1 интегрированное

Восп: Еще раз, какие это птички, которые прилетели к нам с теплых краев?

Дети: перелетные

Дети: Весной звенит задорная капель

Из южных стран к нам птицы прилетают

И с каждым днем становится теплей

Цветут цветы и бабочки порхают (Алена)

Восп: А теперь,ребята, предлагаю поиграть в игру:

Сейчас я буду называть только птиц,но если вдруг я ошибусь или вы услышите что то другое,то вы должны меня поправить. Начинаем?

Дети: Да

Восп: Прилетели птицы: голуби,синицы,мухи и стрижи….

Прилетели птицы : голуби,синицы,аисты,вороны,галки,макароны

Прилетели птицы : голуби,синицы,галки и стрижи,комары,кукушки…

Незн: Ребята,какие же вы молодцы! Сколько вы всего знаете! Ребята,вы немного устали,предлагаю всем нам сходить на озеро.

Озеро с утками (В зеленом обруче,голубая ткань,уточки,камыши)

Фото №2 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятие по познавательному развитию окружающий мир Знатоки природы в средней группе Цель Формирование у детей основ экологической культуры Фото №3 Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Восп: Ух ты,ребята! Озеро,уточки,а сколько их,давайте посчитаем.

Дети: 5 уточек, желтого цвета. (или как вариант мама с утятами, тогда можно проговорить утка-утята,мама одна утят много)

Восп: иха вы видели настоящих уточек? Какого они цвета?

Дети: Серого (презентация: слайд «крякаяющая уточка»)

Восп:Ребята,я предлагаю превратится вам в утят и чуть-чуть отдахнуть.

Физминутка. «танец маленьких утят»

Тем временем, на озеро, Незнайка набросал мусор…

Восп: Ой,ой, Незнайка, что же ты наделал?

Восп: Ребята,давайте Незнайке,расскажем,правила поведения на водоеме,и на природе в целом. Чтоже ни в коем случае нельзя делать и почему.

Дети: нельзя бросать мусор, погибнут рыбки и т. д… на магнитной доске опорные картинки,то,чего нельзя делать в природе.

Восп: Давайте,соберем весь мусор в мусорное ведерко.

Дети: Дети убирают мусор в ведерко.

Дети: Давайте друзья в любую погоду

Будем беречь родную природу!

И от любви заботливой нашей

Станет земля и богаче и краше! (Даша)

Незнайка: Спасибо ребята, теперь я знаю,как себя вести на природе и что мусор нужно выбрасывать только в специально отведенные места, в мусорные баки.

Восп: Ребята смотрите, на озеро пришли не только мы, но и животные

Возле озера появляются макеты животных.

Восп: Ребята,а каких вы животных знаете?

Дети: перечисляют,корова,лошадь,волк и тд…

Восп: ребята,давайте с вами поиграем, я называю животное,а вы его детеныша

Корова-теленок,кошка-котенок,собака-щенок, свинья-поросенок,лось-лосенок и т. д…

На макет,где животные. выкладываю по мере игры к животным их детенышей.

Фото №4 Задачи Образовательная Расширять представления детей о характерных признаках весны

Восп: ребята,те животные,которые живут дома,за которыми ухаживает человек,заботится о них, называют.

Дети: (ответ детей)домашние животные

Восп:А те,которые живут в лесу и самостоятельно добывают себе пищу,называют.

Дети: дикие животные

Восп: Беру в руки зайчика (шаблон-белый зайчик,разглядываю.

Восп: Ребята,а кто мне расскажет для чего зайчику нужен разный цвет шубки?

Дети:предположительно ответ детей: зимой – белый,чтобы быть незаметным, весной,летом –серый,для маскировки,

Восп: Ребята,предагаю пройти за столы,и поменять зайчику белую зимнюю шубку на летнюю-серую. Но прежде чем мы начнем,предлагаю немножко отдахнуть.

Физминутка :

ЗАЙЧИКАМ НЕ БУДЕТ СКУЧНО,

СДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ ДРУЖНО?

ВПРАВО, ВЛЕВО ПОВЕРНИСЬ,

НАКЛОНИСЬ И ПОДНИМИСЬ.

ЛАПКИ КВЕРХУ, ЛАПКИ В БОК

И НА МЕСТЕ СКОК-СКОК - СКОК.

А ТЕПЕРЬ БЕЖИМ

ВПРИПРЫЖКУ,

МОЛОДЦЫ, МОИ ЗАЙЧИШКИ!

ЗАМЕДЛЯЙТЕ ДЕТКИ ШАГ,

ШАГ НА МЕСТЕ, СТОЙ!

ВОТ ТАК!

Аппликация в нетрадиционной технике:

Восп: Инструкция по т/б:

Работу выполнять за столом. Спинки прямые,а ножки под столом подружились.

Работать на клеенке.

При работе с клеем необходимо быть аккуратным: не вытирать руки об одежду, не пачкать руки, лицо, не пачкать стол, за которым работаешь.

Нельзя: брать клей в рот, тереть грязными руками глаза

У каждого ребенка на столе шаблон зайчика белого, клей карандаш,клеенка,салфетка, в тарелочке серые,мелконарезанные ниточки. Нужно на шаблон зайчика нанести клей и шерстяные ниточки, в нетрадиционной технике наклеивания.

Детки,после того как справились с работой,показывают своих зайчиков гостям.

Восп: Какие вы молодцы,очень легко справились с заданием, поменяли зайчикам зимнюю шубку на летнюю.

Фото №5 Закрепить знания о правилах поведения в природе приёмов бережного отношения к ней

Незнайка: Ребята, я сегодня столько много нового узнал для себя. Думаю теперь меня не будут называть Незнайкой. (на мальчике улыбка меняется)

Восп: Конечно нет, теперь ты, как и все ребятки, всезнайка.

Итог:Ребята,вам понравилось занятие? О чем и о ком мы сегодня говорили,кому мы помогли?

Ответы детей.

Сюрпризный момент.

Восп: Ребяты,вы большие молодцы,вы дружно работали,были очень внимательны и активны.

Восп: Хочу всем, кто сегодня очень постарался на занятие и тому кто у нас сегодня был гостем,вручить медальку, на которой написано «Всезнайка»

Фото №6 Обобщать представления о животном мире

На этом, наше занятие подошло к концу. Спасибо.

Время занятия: средняя группа 20 минут+10 аппликация,итого 30 минут!Уложились!

Публикации по теме:

«Мы звёздный путь проложим…» Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации«Мы звёздный путь проложим…» Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации "Мы Звёздный Путь проложим. " Интегрированное занятие - окружающий мир- аппликация. ГБОУ Школа №324 корпус "Садко" Суетникова О. А..

Интегрированное занятие по окружающему миру «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинка» Интегрированное занятие по окружающему миру.

Интегрированное занятие по окружающему миру и аппликации «Скворцы» Здравствуйте ребята. Как ваше настроение? Как я рада вас всех видеть! Я для вас приготовила загадку: На шесте дворец, Во дворце-певец! Молодцы.

Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой»Интегрированное занятие по окружающему миру с использованием ИКТ «Деревья зимой» Цели: познакомить детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой; закрепить знания о роли деревьев в жизни зверей и птиц; воспитывать.

Интегрированное занятие по развитию речи и окружающему миру «Путешествие к Дереву Желаний» в подготовительной группе Формы работы: дидактическая игра. Цель: продолжать учить составлять сложноподчиненные предложения. Образовательные задачи: закреплять правильное,.

Конспект занятия по окружающему миру подготовительной группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группеОткрытое интегрированное занятие по окружающему миру и плаванию «Кто живет на водоемах?» во второй младшей группе лешина Марина Владимировна, инструктор по физической культуре (плавание) воспитатели: Писаренко Н. А., Зеленева Н. А. ГБОУ г. Москвы «Школа.

Открытое занятие окружающему миру в средней группе по теме «Времена года» Цель: закрепить знания детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их в дидактической игре и выражать в.

Открытое занятие в средней группе по окружающему миру «Шестиногие малыши» Открытое занятия для родителей по окружающему миру в средней группе. Тема «Шестиногие малыши». Цель: сформировать у детей представления.

Занятие по окружающему миру «Как устроена дыхательная система» в средней группе Программное содержание: Дать детям первичные представления об органах дыхания, отметить их важное значение для человека. Расширять кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группе
Опубликовано: 25 апреля 2019 в 11:35
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по окружающему миру «Знатоки природы» на тему «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Дорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД