Антонина Войнова
Открытое занятие в подготовительной группе «Знатоки ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для закрепления знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
• формировать навыки безопасного поведения на дороге;
• развивать умение различать и правильно называть дорожные знаки;
• совершенствовать двигательные умения, умение действовать по сигналу;
• воспитывать дружеские отношения между детьми, умение выполнять командные действия;
• вызвать положительные эмоции от мероприятия.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Знатоки ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Оборудование: картинки город без разметки на дороге, знаков и светофоров и наоборот, пазлы по теме ПДД, круги желтый, красный, зеленый (для подвижной игры «Светофор», изображения дорожных знаков, черные и белые полоски картона (для эстафеты «Зебра», медали для каждого ребенка.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры по теме ПДД, разучивание стихов и песен, рассматривание иллюстраций.
–– Жезл Светофорович: Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я инспектор ГИБДД Жезл Светофорович из города Движухова. В моем городе случилась беда. Кто-то из жителей перестал соблюдать правила дорожного движения и теперь в городе переполох: пропали светофоры, дорожная разметка и дорожные знаки. (на доске изображение города). В своем кабинете нашел записку Городу поможет тот, кто правила дорожного движения все знает наперечет. Слышал я, что вам скоро в школу и вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения. Поможете мне?
– Дети: да.
– Жезл Светофорович: Поиграем в игру «Что хотите говорите». Вопросы буду задавать, а вы мне хором отвечать да или нет. Нужно быть внимательными и собранными, а иначе не поможете вы моему городу. Готовы? Начали:
Что хотите говорите в море сладкая вода? (нет).
Что хотите говорите красный свет – проезда нет? (да).
Что хотите говорите если очень вы спешите, через улицу бежите? (нет).
Что хотите говорите мы всегда идем вперед, только там, где переход? (да).
Что хотите говорите мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет).
Что хотите говорите светофора красный свет означает: «Хода нет»? (да)
– Жезл Светофорович: Молодцы, вы и правда внимательные. А теперь расскажите мне какой транспорт вы знаете?
– Дети: ребенок 1
Воздушный транспорт в небе служит,
Как птица с небом очень дружит.
В глубинах водных водный транспорт
Людей и грузы перевозит.
– ребенок 2
Подземный транспорт под землёй
Работает в больших тоннелях.
А на земле – наземный транспорт
Людей и грузы везут по рельсам поезда,
И по дорогам бесконечным
В машинах едет кто куда.
– Жезл Светофорович: Молодцы, даже стихи знаете про транспорт. А теперь, чтоб не скучать будем пазлы собирать! Я распределю вас на команды. Кто первый закончит поднимайте руки. (на столах пазлы для каждой пары или четверки детей). Разбираем каждую картинку, где дети правы, а где нет.
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши.
На зеленый цвет – дети маршируют.
– Жезл Светофорович: Молодцы.
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути … (дорожный знак)
Чтобы город мой расколдовать,
нужно загадки про знаки дорожные угадать.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак — вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)
Шли из дома мы домой,
Видим знак на мостовой:
Синий круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (велосипедная дорожка)
Вот кружек с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? (Движение запрещено)
Это что за чудо-юдо,
Два горба, как у верблюда?
Треугольный этот знак
Называется он как? (Неровная дорога)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти какой? (пункт первой помощи)
– Жезл Светофорович: Молодцы. А теперь мы отдохнём и песенку гостям споем. (Дети встают и исполняют песню)
Песня "Безопасная дорога" переделка на музыку «песенка друзей», слова Марины Дортанс
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем, кто знает правила движенья,
Не страшны любые приключенья (2 раза)
Постовой нам мило отзовется,
Вслед помашет жезлом, улыбнётся
Мы дорогу нашу уважаем
И по ней мы весело шагаем (2сраза)
Жить без правил нам не безопасно
Выполняем их мы не напрасно.
Тем, кто дружит с ними безраздельно
Не страшны любые приключенья (2 раза)
]– Жезл Светофорович: Чтобы двигаться вперед срочно нужен переход. Ребята разделитесь на команды по 5 человек и каждая команда по сигналу складывает пешеходный переход по одной полоске каждый человек. Победит та команда, которая соберет первой. Эстафета «Собери зебру» Пока дети играют меняется картинка города Движухова.
– Ребята вы помогли мне, и теперь все жители Движухова будут брать с вас пример. Спасибо.
Рефлексия:
– Жезл Светофорович:
Понравилось вам занятие?
Кому вы помогали?
О чём стихи читали?
О чём загадки были?
Что получилось во время эстафеты?
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Держись дорожных правил строго,
Не торопись как на пожар,
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходам – тротуар!
Да и родителям тоже наказ-
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случится в дороге беда!
На память о нашей встрече хочу подарить вам ребята медали.