Елена Круглова
Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию -
игра экологический КВН
(подготовительная к школе группа)
Тема: «Знатоки природы»
Подготовила воспитатель :
Круглова Елена Валерьевна
Игра КВН - Тема: «Знатоки природы»
Образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект СОД „Знатоки природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: активизировать познавательную деятельность детей в области экологии и охраны природы.
Задачи:
учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;
Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;
Закреплять знания детей о природе;
Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;
Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».
Вид продуктивной деятельности: игровая
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: картинки с изображением животных и растений;
Серия картинок запрещающие знаки поведения на природе; медальки (Юный эколог»
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации
Здравствуйте дети! Меня зовут Елена Валерьевна, я работаю в детском саду №8 и пришла, я сегодня к вам не случайно. Вчера вечером, я как обычно пошла, насыпать корм в кормушку для птиц и ко мне подлетела сорока и принесла она мне весточку на своём хвосте, что в городе Галиче, в детский сад № …., в группу (название) ходят добрые, смелые, отзывчивые, послушные, ответственные дети. И мне очень захотелось познакомиться с этими детьми. А как вы думаете, кого я имею ввиду?
Правильно, эти прекрасные дети, конечно же, вы и поэтому, я сегодня именно здесь у вас. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем
(Ответы детей)
Мотивация детей на предстоящую деятельность
- А сейчас я очень бы хотела узнать, как вас всех зовут, и предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» Правила игры заключаются в том, кому мячик в руки попадёт, должен назвать своё имя ласково
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО СВОЁ ИМЯ»
- А чтобы у нас поднялось настроение, мы должны друг другу улыбнуться.
- Ну, что, так как мы с вами познакомились и у нас очень хорошее настроение, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Но это не просто игра, а игра – соревнование под названием «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ». Вы согласны? (Дети называют свои имена)
(Ответы детей)
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
- Но, для начало, нам нужно поделиться на две команды по … человек и выбрать капитана.
- Очень хорошо, у нас имеются две команды, в каждой команде выбран капитан, но нам нужно придумать названия командам. Сейчас немного посовещайтесь и командиры мне объявят, как же называются команды.
- Итак: 1 команда:…
2 команда…. Дети самостоятельно делятся на команды и выбирают ребёнка лидера – капитана.
Дети придумывают названия своим командам.
Дети занимают места около игровых столиков для команд.
2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - В нашей игре, как и во всех играх, есть правила, которые мы должны соблюдать:
В процессе игры нельзя подсказывать друг другу;
Тот, кто знает ответ, должен поднять руку;
Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему игроку или к другой команде;
Отвечать быстро и чётко;
Как в любой соревновательной игре, члены жюри должны будут объявить по каждому заданию, чья команда зарабатывает очко.
- Чтобы начать игру прошу капитанов пожать друг другу руку, тем самым пожелав сопернику удачи и победы.
1 ЗАДАНИЕ: РАЗМИНКА
(каждой команде задаётся по очереди вопрос)
1. У какого животного есть иголки? (ёж)
2. Кто в лесу спит зимой в берлоге? (медведь)
3. Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые страны? (перелётные)
4. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)
5. Какая птица лечит деревья? (дятел)
6. Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)
7. У какого насекомого крылышки красные с чёрными пятнышками (божья коровка)
8. Как называется дом у муравья? (муравейник)
9. Кто носит свой домик на спине? (улитка, черепаха)
10. Каким словом называют птиц зимующих у нас в городе? (зимующие)
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счёт команд.
2 ЗАДАНИЕ: Выстраивание экологических цепочек
«ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И БОЛОТ»
1 команда: ОБИТАТЕЛИ БОЛОТО.
2 команда: ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ.
Слово предоставляется жюри, которое называет общий счёт команд
3 ЗАДАНИЕ: ЖИВЫЕ КАРТИНКИ
- Сейчас нашим командам предстоит выполнить одно интересное задание. Нужно «оживить» некоторые картинки без слов при помощи движений. Это будет загадка – пантомима для команды соперников.
Жюри оценивают не только, правильность ответов противоположных команд, но и точность пантомимы.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (физкультминутка)
«У ЖИРАФА ПЯТНА ЕСТЬ»
4 ЗАДАНИЕ: игра: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
(данная игра подразумевает ответ детей хором)
На ветке не птичка – зверёк невеличка,
Мех тёплый, как грелка. Кто это? (белка)
Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей! Я удалый (воробей)
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без (воды)
На вербе с треском рвутся почки,
На речке лёд трещит в ночи,
И гнёзда вьют без проволочки
На ветках первые (грачи)
Добродушен, деловит
Весь иголками покрыт.
Слышен топот шустрых ножек
Это наш приятель - (ёжик).
Он круглый и красный, как глаз светофора
Среди овощей нет сочней (помидора).
5 ЗАДАНИЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ»
Жюри оценивают точность ответа каждого ребёнка.
Капитаны жмут друг дугу руку в знак приветствия.
(Ответы детей)
Перед детьми разложены ряд картинок различной тематики, каждой команде нужно выбрать картинки растений, насекомых, животных, птиц, рыб и дополнить заранее нарисованную картину природы (болото и море)
Каждой команде даётся конверт, где лежат картинки: медведь, заяц, волк, лиса. Команды выбирают игроков или капитан, изобразят животных пантомимой, для отгадывания животного командой соперников.
Дети выполняют музыкальную физкультминутку под фонограмму вместе с воспитателем.
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Каждый ребёнок в команде выбирает картинку с изображением правил поведения на природе и объясняет, что можно, а что нельзя делать по отношению к природе)
3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Итак, ребята наша игра «Знатоки природы» подошла к концу и пора подвести итоги игры. Сейчас, наше уважаемое жюри объявит результаты.
Жюри оглашают результаты игры, и дети награждаются медалями «Знатоки природы»
Дети благодарят соперников за игру рукопожатием.