Папки-передвижки

Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе

Елена Круглова
Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Совместной деятельности с детьми по экологическому воспитанию -

игра экологический КВН

(подготовительная к школе группа)

Тема: «Знатоки природы»

Подготовила воспитатель :

Круглова Елена Валерьевна

Игра КВН - Тема: «Знатоки природы»

Образовательная область: познавательное развитие

Публикация «Конспект СОД „Знатоки природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: активизировать познавательную деятельность детей в области экологии и охраны природы.

Задачи:

учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их;

Формировать устойчивый интерес к природе через эмоциональное отношение к ней;

Закреплять знания детей о природе;

Развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье».

Вид продуктивной деятельности: игровая

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: картинки с изображением животных и растений;

Серия картинок запрещающие знаки поведения на природе; медальки (Юный эколог»

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Создание образовательной ситуации

Здравствуйте дети! Меня зовут Елена Валерьевна, я работаю в детском саду №8 и пришла, я сегодня к вам не случайно. Вчера вечером, я как обычно пошла, насыпать корм в кормушку для птиц и ко мне подлетела сорока и принесла она мне весточку на своём хвосте, что в городе Галиче, в детский сад № …., в группу (название) ходят добрые, смелые, отзывчивые, послушные, ответственные дети. И мне очень захотелось познакомиться с этими детьми. А как вы думаете, кого я имею ввиду?

Правильно, эти прекрасные дети, конечно же, вы и поэтому, я сегодня именно здесь у вас. Дети стоят в кругу вместе с воспитателем

(Ответы детей)

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- А сейчас я очень бы хотела узнать, как вас всех зовут, и предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково» Правила игры заключаются в том, кому мячик в руки попадёт, должен назвать своё имя ласково

ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО СВОЁ ИМЯ»

- А чтобы у нас поднялось настроение, мы должны друг другу улыбнуться.

- Ну, что, так как мы с вами познакомились и у нас очень хорошее настроение, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру. Но это не просто игра, а игра – соревнование под названием «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ». Вы согласны? (Дети называют свои имена)

(Ответы детей)

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

- Но, для начало, нам нужно поделиться на две команды по … человек и выбрать капитана.

- Очень хорошо, у нас имеются две команды, в каждой команде выбран капитан, но нам нужно придумать названия командам. Сейчас немного посовещайтесь и командиры мне объявят, как же называются команды.

- Итак: 1 команда:…

2 команда…. Дети самостоятельно делятся на команды и выбирают ребёнка лидера – капитана.

Дети придумывают названия своим командам.

Дети занимают места около игровых столиков для команд.

2 часть – основная

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - В нашей игре, как и во всех играх, есть правила, которые мы должны соблюдать:

В процессе игры нельзя подсказывать друг другу;

Тот, кто знает ответ, должен поднять руку;

Если не ответил на вопрос, ход переходит к следующему игроку или к другой команде;

Отвечать быстро и чётко;

Как в любой соревновательной игре, члены жюри должны будут объявить по каждому заданию, чья команда зарабатывает очко.

- Чтобы начать игру прошу капитанов пожать друг другу руку, тем самым пожелав сопернику удачи и победы.

1 ЗАДАНИЕ: РАЗМИНКА

(каждой команде задаётся по очереди вопрос)

1. У какого животного есть иголки? (ёж)

2. Кто в лесу спит зимой в берлоге? (медведь)

3. Каким словом называют птиц, которые улетают в тёплые страны? (перелётные)

4. В какое время года на деревьях распускаются листочки? (весной)

5. Какая птица лечит деревья? (дятел)

6. Собака дикое или домашнее животное? (домашнее)

7. У какого насекомого крылышки красные с чёрными пятнышками (божья коровка)

8. Как называется дом у муравья? (муравейник)

9. Кто носит свой домик на спине? (улитка, черепаха)

10. Каким словом называют птиц зимующих у нас в городе? (зимующие)

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счёт команд.

2 ЗАДАНИЕ: Выстраивание экологических цепочек

«ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ И БОЛОТ»

1 команда: ОБИТАТЕЛИ БОЛОТО.

2 команда: ОБИТАТЕЛИ МОРЕЙ.

Слово предоставляется жюри, которое называет общий счёт команд

3 ЗАДАНИЕ: ЖИВЫЕ КАРТИНКИ

- Сейчас нашим командам предстоит выполнить одно интересное задание. Нужно «оживить» некоторые картинки без слов при помощи движений. Это будет загадка – пантомима для команды соперников.

Жюри оценивают не только, правильность ответов противоположных команд, но и точность пантомимы.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (физкультминутка)

«У ЖИРАФА ПЯТНА ЕСТЬ»

4 ЗАДАНИЕ: игра: «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

(данная игра подразумевает ответ детей хором)

На ветке не птичка – зверёк невеличка,

Мех тёплый, как грелка. Кто это? (белка)

Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков,

В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей! Я удалый (воробей)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без (воды)

На вербе с треском рвутся почки,

На речке лёд трещит в ночи,

И гнёзда вьют без проволочки

На ветках первые (грачи)

Добродушен, деловит

Весь иголками покрыт.

Слышен топот шустрых ножек

Это наш приятель - (ёжик).

Он круглый и красный, как глаз светофора

Среди овощей нет сочней (помидора).

5 ЗАДАНИЕ: «ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИРОДЕ»

Жюри оценивают точность ответа каждого ребёнка.

Капитаны жмут друг дугу руку в знак приветствия.

(Ответы детей)

Перед детьми разложены ряд картинок различной тематики, каждой команде нужно выбрать картинки растений, насекомых, животных, птиц, рыб и дополнить заранее нарисованную картину природы (болото и море)

Каждой команде даётся конверт, где лежат картинки: медведь, заяц, волк, лиса. Команды выбирают игроков или капитан, изобразят животных пантомимой, для отгадывания животного командой соперников.

Дети выполняют музыкальную физкультминутку под фонограмму вместе с воспитателем.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Каждый ребёнок в команде выбирает картинку с изображением правил поведения на природе и объясняет, что можно, а что нельзя делать по отношению к природе)

3 часть - заключительная

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей - Итак, ребята наша игра «Знатоки природы» подошла к концу и пора подвести итоги игры. Сейчас, наше уважаемое жюри объявит результаты.

Жюри оглашают результаты игры, и дети награждаются медалями «Знатоки природы»

Дети благодарят соперников за игру рукопожатием.

Публикации по теме:

Итоговая экологическая викторина в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по краеведению «Знатоки Крымской природы» Реализация содержания программы образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Экологическое воспитание в процессе экспериментальной деятельности, бережного отношения к природе и применение полученных знаний в.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Знатоки природы» КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки природы» Цель: Систематизировать и обобщить представления.

Конспект НОД игрового типа «Знатоки природы» по экологии для подготовительной группы Технологическая карта занятия по методике экологического образования игрового типа Тема: «Знатоки природы» Возрастная группа: подготовительная.

Сценарий экологического КВН «Знатоки природы» для детей подготовительной группы Экологическая викторина «В мире комнатных растений» для детей старшего дошкольного возраста. Цели: • обобщить представления детей о комнатных.

Конспект занятия-викторины «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: - Развитие творческого воображения, внимания,.

Викторина «Знатоки природы» в подготовительной группе Викторина «Знатоки природы». Цель: • Закрепление знаний детей о природе; 1 Ведущий Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычёвки Экологическая викторина в подготовительной.

Сценарий экологической викторины в подготовительной группе «Знатоки природы» Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД «Знатоки природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Круглова (УИ 1984087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД