МААМ-картинки

Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа)

Наталья Карпова
Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие : "Земля наш дом".старшая группа.

КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска.

Воспитатель: Карпова Н. Н.

3 февраля 2011 г.

Цели:

Образовательная: закрепить знания детей о жителях леса, формировать выразительность речи в чтении стихов, загадок; учить отвечать на вопросы.

Воспитательная: воспитывать у детей понимание ценностей здоровья, вести здоровый образ жизни, дыша свежим воздухом.

Публикация «Открытое занятие „Земля наш дом“ (старшая группа)» размещена в разделах

Форма проведения: поэтическая викторина о природе.

Место проведения: группа.

Развивающая среда: лес, шапочки животных, кормушка, муляжи птиц, ягод, грибов, шишки, картинки, игрушки, глобус.

Ход урока:

Звучит грамзапись. В группу входят дети, изображая движения животных и птиц, шапочки которых одеты на головы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Садитесь на стулья. Все сели?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу загадать загадку, слушайте внимательно:

Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все!

И млад, и стар, что она огромный шар?

(Земля)

Дети: Земля.

Воспитатель: Дети как называют нашу планету?

Дети: Земля.

1 ребё нок: Наша планета, Земля очень щедра и богата!

Горы, лета и поля – дом наш родимый ребята!

Воспитатель: Что на нашей Земле находится?

Дети: Горы, леса, поля, реки, моря, океаны, животные, насекомые, птицы.

2 ребё нок: Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым.

В обиду её никому не дадим!

Воспитатель: Как мы должны относиться к тому, что есть на Земле?

Дети: Бережно.

Воспитатель: Как вы понимаете бережно?

Дети: Не убивать животных, не стрелять птиц, не рубить лес, не давить насекомых.

3 ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей

Украсим всю землю садами, цветами.

Все дети: Такая планета нужна нам с Вами.

Воспитатель: Земля родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужны Земле.

«А если нам вдруг кто-то покажется, то это, конечно ошибкой кажется.

Все-все, все – на свете, на свете нужны!

И кошки не меньше нужны, чем слоны.

Нужны все на свете, нужны все подряд.

Кто делает мёд, и кто делает яд.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников: злых и свирепых

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки

Все-все, все – на свете, на свете нужны

И это все люди запомнить должны!

Воспитатель: Сегодня у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Все будут друг другу загадывать загадки, если вы их отгадаете правильно, они оживут перед вами.

И так начинаем викторину – Соня Щ. Загадай детям загадку.

В лесу, у пня, суета, беготня, народ рабочий целый день хлопочет.

Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи.

Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке (муравьи).

Дети: муравьи.

Воспитатель: Кто такие муравьи – птицы или звери?

Дети: нет, насекомое.

Воспитатель: Каких насекомых вы ещё знаете?

Дети: мухи, мошки, пауки, осы, пчёлы, кузнечики.

Воспитатель: Какие определения вы можете сказать о муравье?

Дети: шустрый, быстрый, трудолюбивый, торопыжка.

Выходит ребёнок читает стихотворение о муравьях.

«Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке тащят зёрнышки и крошки.

Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом,

Всё что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит, он своей дорогой

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Воспитатель: Следующую задачку загадает Соня К.

Хвост пушистый, мех золотистый

В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)

Выходит ребёнок в шапочке лисы.

Воспитатель: Какую пользу приносит лиса в лесу?

Дети: она санитар леса, потому что ест животных, которые слабые или погибли от болезни, она ловит мышей (мышкует, чтобы они не грызли деревья.

Воспитатель: Какие звери ещё живут в лесу?

Дети: Медведь (аю, заяц (оян, волк (асыр, барсук (борсы, ёж (кірпі, белка (тиін).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку!

Вика –загадай.

Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик.

Он деревья лечит, постучит и легче. (дятел)

Воспитатель: Как называют дятла в лесу?

Дети: лесной доктор.

Воспитатель: Почему?

Дети: потому что лечит деревья от личинок, мошек.

Воспитатель: каких птиц мы встретим в лесу?

Дети: синица, воробей, сорока, ворона, сова, филин, тетерев, глухарь.

Воспитатель: Продолжаем викторину. Слушаем следующую загадку, а загадает её Соня С.

Что за дом среди ветвей,

Под открытым небом

Угощает птичек он зерном и хлебом (кормушка).

Воспитатель: Молодцы, отгадали. А сейчас Сёма С. Прочтёт стихотворение «Покормите птиц зимой».

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов к нам слетятся,

Как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна.

Горсть зерна и не страшна будет им зима.

Сколько гибнет их не счесть видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!

Разве можно забывать, улететь могли.

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!»

Воспитатель: Мы устали, отдохнём, физминутку проведём.

Быстро в круг вставайте, физминутку начинайте.

«Как будто мы в лесу живём, мы поиграем там,

Смотри дружок, который час, тик-так, тик-так.

Чтоб стать похожим на орла,

И напугать собак – петух расправил два крыла,

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак

Сейчас он сделает прыжок,

Мы тоже можем так.

Идёт медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг, на двух ногах,

На двух ногах, мы тоже можем так.

Сейчас пора и отдохнуть, устали, как никак,

И снова в путь мы тоже можем так».

Воспитатель: Ну что понравилась игра в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, садитесь и продолжаем викторину. А что растёт в лесу?

Дети: Ягоды, грибы, цветы, деревья.

Воспитатель: После того, как дети назовут (ягоды, грибы, цветы, деревья) – задаё т вопросы: Какие (ягоды, грибы, цветы, деревья) встречаются в лесу?

Дети: называют ягоды (черёмуха, смородина, ежевика, рябина, калина, земляника, грибы (лисички, опята, гриб боровик, волнушки и др., цветы (васильки, незабудки, ромашки, колокольчики, деревья (дуб, берёза, пихта, сосна, липа и др.).

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо отвечать.

А сейчас я хочу сказать, что наша земля – это горы, реки, леса, моря, разные растения, животные. Земля – это общий, наш большой дом, в котором человек – хозяин, и этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Даша Е. сейчас прочтёт стихотворение, пожалуйста, Даша:

«Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас! «Люди не убивайте зря»

Ведь – море, без рыб – не море,

Ведь небо, без птиц – не небо,

Земля без зверей – не Земля,

А нам без Земли нельзя.

Воспитатель: Я уверена, что вы будете настоящими друзьями и заботливыми хозяевами нашей Земле и природе.

И в заключение Ваня прочтёт своё стихотворение:

«Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте ребята, назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом!

В заключение хоровод под песню «Большой хоровод».

Карпова  наталья:
открытое занятие "Земля наш дом"

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа)Интегрированное занятие «Грозди рябины» (старшая группа) Интегрированное занятие на тему: «Грозди рябины» (Старшая группа) Подготовили: Кудрова Татьяна Николаевна и Постникова Ирина Анатольевна.

Занятие по ОБЖ «Опасность вокруг нас» (старшая группа) «Опасность вокруг нас». Цель: Дать детям знания, которые смогут им помочь в опасных трудных ситуациях; научить правильно, обращаться и.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Открытое занятие: Патриотическое воспитание «Мы все — жители планеты Земля» Патриотическое воспитание Подготовительная группа «Мы все – жители планеты Земля» Программное содержание. Формировать у детей.

Открытое занятие в старшей группе «За здоровьем в детский сад»Открытое занятие в старшей группе «За здоровьем в детский сад» Обучающие • познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь»; • дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических.

Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа) Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе. Задачи: Пополнять словарный запас детей.

Открытое занятие «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о сказках и создать радостное эмоциональное.

Занятие «Моя семья» (старшая группа) Цель: показать значение семьи в жизни человека. Задачи: закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;.

Занятие по защите прав ребенка (старшая группа) Цель: Сформировать у родителей ответственность и инициативу в воспитании ребёнка и охране его прав. Доступно довести до всех о правах ребенка.

Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа)Занятие «Продукты питания»  (старшая логопедическая группа) Занятие «Продукты питания» в старшей логогруппе. Цели занятия: учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (вывески,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа)
Опубликовано: 27 декабря 2015 в 17:15
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Карпова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД