Наталья Карпова
Открытое занятие «Земля наш дом» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие : "Земля наш дом".старшая группа.
КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска.
Воспитатель: Карпова Н. Н.
3 февраля 2011 г.
Цели:
Образовательная: закрепить знания детей о жителях леса, формировать выразительность речи в чтении стихов, загадок; учить отвечать на вопросы.
Воспитательная: воспитывать у детей понимание ценностей здоровья, вести здоровый образ жизни, дыша свежим воздухом.
Публикация «Открытое занятие „Земля наш дом“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Форма проведения: поэтическая викторина о природе.
Место проведения: группа.
Развивающая среда: лес, шапочки животных, кормушка, муляжи птиц, ягод, грибов, шишки, картинки, игрушки, глобус.
Ход урока:
Звучит грамзапись. В группу входят дети, изображая движения животных и птиц, шапочки которых одеты на головы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Садитесь на стулья. Все сели?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу загадать загадку, слушайте внимательно:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица, но знают все!
И млад, и стар, что она огромный шар?
(Земля)
Дети: Земля.
Воспитатель: Дети как называют нашу планету?
Дети: Земля.
1 ребё нок: Наша планета, Земля очень щедра и богата!
Горы, лета и поля – дом наш родимый ребята!
Воспитатель: Что на нашей Земле находится?
Дети: Горы, леса, поля, реки, моря, океаны, животные, насекомые, птицы.
2 ребё нок: Давайте будем беречь планету
Другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым.
В обиду её никому не дадим!
Воспитатель: Как мы должны относиться к тому, что есть на Земле?
Дети: Бережно.
Воспитатель: Как вы понимаете бережно?
Дети: Не убивать животных, не стрелять птиц, не рубить лес, не давить насекомых.
3 ребё нок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей
Украсим всю землю садами, цветами.
Все дети: Такая планета нужна нам с Вами.
Воспитатель: Земля родной дом для всех, кто на ней живёт. Она всем нужна, и все кто на ней живёт, тоже нужны Земле.
«А если нам вдруг кто-то покажется, то это, конечно ошибкой кажется.
Все-все, все – на свете, на свете нужны!
И кошки не меньше нужны, чем слоны.
Нужны все на свете, нужны все подряд.
Кто делает мёд, и кто делает яд.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников: злых и свирепых
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки
Все-все, все – на свете, на свете нужны
И это все люди запомнить должны!
Воспитатель: Сегодня у нас будет интересная викторина, посвящённая нашей родной природе. Все будут друг другу загадывать загадки, если вы их отгадаете правильно, они оживут перед вами.
И так начинаем викторину – Соня Щ. Загадай детям загадку.
В лесу, у пня, суета, беготня, народ рабочий целый день хлопочет.
Кто они, откуда, чьи льются чёрные ручьи.
Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке (муравьи).
Дети: муравьи.
Воспитатель: Кто такие муравьи – птицы или звери?
Дети: нет, насекомое.
Воспитатель: Каких насекомых вы ещё знаете?
Дети: мухи, мошки, пауки, осы, пчёлы, кузнечики.
Воспитатель: Какие определения вы можете сказать о муравье?
Дети: шустрый, быстрый, трудолюбивый, торопыжка.
Выходит ребёнок читает стихотворение о муравьях.
«Муравьишки-торопыжки не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке тащят зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом,
Всё что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит, он своей дорогой
Ты его не обижай, ты его не трогай.
Воспитатель: Следующую задачку загадает Соня К.
Хвост пушистый, мех золотистый
В лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса)
Выходит ребёнок в шапочке лисы.
Воспитатель: Какую пользу приносит лиса в лесу?
Дети: она санитар леса, потому что ест животных, которые слабые или погибли от болезни, она ловит мышей (мышкует, чтобы они не грызли деревья.
Воспитатель: Какие звери ещё живут в лесу?
Дети: Медведь (аю, заяц (оян, волк (асыр, барсук (борсы, ёж (кірпі, белка (тиін).
Воспитатель: Слушайте следующую загадку!
Вика –загадай.
Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик.
Он деревья лечит, постучит и легче. (дятел)
Воспитатель: Как называют дятла в лесу?
Дети: лесной доктор.
Воспитатель: Почему?
Дети: потому что лечит деревья от личинок, мошек.
Воспитатель: каких птиц мы встретим в лесу?
Дети: синица, воробей, сорока, ворона, сова, филин, тетерев, глухарь.
Воспитатель: Продолжаем викторину. Слушаем следующую загадку, а загадает её Соня С.
Что за дом среди ветвей,
Под открытым небом
Угощает птичек он зерном и хлебом (кормушка).
Воспитатель: Молодцы, отгадали. А сейчас Сёма С. Прочтёт стихотворение «Покормите птиц зимой».
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов к нам слетятся,
Как домой стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло!
Разве можно забывать, улететь могли.
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песни не пришлось нам встречать весну!»
Воспитатель: Мы устали, отдохнём, физминутку проведём.
Быстро в круг вставайте, физминутку начинайте.
«Как будто мы в лесу живём, мы поиграем там,
Смотри дружок, который час, тик-так, тик-так.
Чтоб стать похожим на орла,
И напугать собак – петух расправил два крыла,
Мы тоже можем так.
Пастух в лесу трубит в рожок, пугается русак
Сейчас он сделает прыжок,
Мы тоже можем так.
Идёт медведь, шумит в кустах,
Спускается в овраг, на двух ногах,
На двух ногах, мы тоже можем так.
Сейчас пора и отдохнуть, устали, как никак,
И снова в путь мы тоже можем так».
Воспитатель: Ну что понравилась игра в лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, молодцы, садитесь и продолжаем викторину. А что растёт в лесу?
Дети: Ягоды, грибы, цветы, деревья.
Воспитатель: После того, как дети назовут (ягоды, грибы, цветы, деревья) – задаё т вопросы: Какие (ягоды, грибы, цветы, деревья) встречаются в лесу?
Дети: называют ягоды (черёмуха, смородина, ежевика, рябина, калина, земляника, грибы (лисички, опята, гриб боровик, волнушки и др., цветы (васильки, незабудки, ромашки, колокольчики, деревья (дуб, берёза, пихта, сосна, липа и др.).
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо отвечать.
А сейчас я хочу сказать, что наша земля – это горы, реки, леса, моря, разные растения, животные. Земля – это общий, наш большой дом, в котором человек – хозяин, и этот хозяин должен быть добрым и заботливым.
Даша Е. сейчас прочтёт стихотворение, пожалуйста, Даша:
«Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят.
Как будто просят нас! «Люди не убивайте зря»
Ведь – море, без рыб – не море,
Ведь небо, без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли нельзя.
Воспитатель: Я уверена, что вы будете настоящими друзьями и заботливыми хозяевами нашей Земле и природе.
И в заключение Ваня прочтёт своё стихотворение:
«Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте ребята, назло непогодам
Обнимем планету своим хороводом!
В заключение хоровод под песню «Большой хоровод».
Карпова наталья: |
открытое занятие "Земля наш дом" |