Оксана Новикова
Открытое занятие «Здравствуй, Зимушка-зима!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить представление детей о зиме; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Задачи:
Пополнять словарный запас детей словами-названиями зимних явлений.
Развивать у детей умение самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец) и передавать в лепке его форму и строение;
Развивать воображение (побуждать использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшения персонажа)
Применять в работе знакомые способы лепки: скатывание, раскатывание, сплющивание и др.
Публикация «Открытое занятие „Здравствуй, Зимушка-зима!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: повторение времен года, Чтение зимних сказок, загадок, знакомство с соленым тестом.
Оборудование: игрушка снеговик, образец, соленое тесто, стеки и разнообразный дополнительный материал: еловые и сосновые иголки, чешуя от шишек, маленькие сухие веточки. Макет двора.
Ход занятие:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Угадайте, о чём мы сегодня будем говорить?
Запорошила, дорожки,
Разукрасила, дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме, а какая бывает зима?
Дети: Холодная, морозная, снежная, веселая, радостная, долгая, ледяная…
Воспитатель: А какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Угадайте о каком зимнем месяце идё т речь:
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдёт
Мы встречаем Новый год.
Дети: Декабрь.
Воспитатель: А что можно делать зимой из снега?
Дети: Играть в снежки. Делать снежную горку. Лепить снеговика.
Воспитатель: А чтобы снеговик не растаял, какой должна быть погода?
Дети: Холодной. Морозной.
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение»
Зимой метель. Метёт.
Ночью ветер в трубах. Воет.
Зимой медведь в берлоге. Спит.
Мороз нос и щёки. Щиплет.
В лесу голодный волк. Д: Воет.
Иней на ветках деревьев. Блестит.
Снежинки с неба. Падают.
Воспитатель: Молодцы справились! Давайте повторим нашу чистоговорку:
Мороз мост мостил,
Мостил – не вымостил
Воспитатель: А теперь давайте отдохнём!
Физминутка «Снеговик»
Раз – рука, два рука
Лепим мы снеговика
Три – четыре, три – четыре
Нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа,
Угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо.
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь –
Мы плясать его попросим. Вытягивают вперед одну руку, потом другую.
Имитируют лепку снежков.
Поглаживают ладонями шею.
Кулачки растирают крылья носа.
Приставляют ладони ко лбу «козырьком» и растирают лоб.
Поглаживают колени ладошками.
Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку, слушайте внимательно.
— Всю ночь падал снег, и когда утром дети вышли во двор, снегу было по колено, а в некоторых местах даже по пояс. Мороза не было, и снег был липким. И решили дети вылепить много снеговиков, вот таких (показывает образец, медленно поворачивая дощечку, чтобы дети увидели снеговика со всех сторон). Когда дети слепили снеговиков и посмотрели на них, то оказалось, что все они получились одинаковыми и смотреть на них было совсем не интересно. Тогда Сережа сказал: «Ребята! Давайте поищем разных веточек, шишек и сделаем своим снеговикам глаза, нос, волосы, пуговицы, воротники. Но пусть каждый сделает это по-своему». Разбежались дети по двору, пошли в соседний сад, отыскали много разных подходящих предметов и доделали своих снеговиков.
Каждый прохожий, молодой и старый, останавливался и с интересом разглядывал таких разных забавных снеговиков, и все хвалили детей за их выдумку.
— Дети, вы тоже сможете придумать и вылепить разных снеговиков. У вас для этого есть соленое тесто, которое очень похоже на снег. Постарайтесь вылепить своего снеговика так, чтобы он отличался от других.
Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе!
Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчика»
По снегу пальчики гуляли.
А вторые – догоняли.
Третьи пальчики – бегом,
А четвертые – пешком.
Пятый пальчик поскакал,
Поскользнулся и упал.
Воспитатель напоминает детей, как нужно работать с соленым тестом.
Дети приступают к работе.
Затем воспитатель ставит на стол «макет двора» и дети по очереди ставят своих снеговиков.
Воспитатель подводит итоги занятия.