Левченко Гульсара Алтымбаевна
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия «Зашифрованное письмо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого коррекционно – развивающего занятия
«Зашифрованное письмо»
Цель: развитие высших психических функций, повышение продуктивности работы мозга.
Задачи: 1. Развивать зрительное внимание;
2. Развивать скорость мышления;
3. Развивать память;
4. Развивать внимание;
5. Развивать межполушарное взаимодействие.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- конверт с письмом, семь мячей, макет костра (вырезанный из пеноплекса, карточки домино, карточки с буквами (на оборотной стороне шифр, листы А4 с изображением символов.
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с педагогами). А теперь поприветствуем друг друга, но только необычным способом! Упражнение «Ладошка – палец».
Ребята, сегодня к нам на урок заглянула кукла - почтальон
и принесла письмо (Открываем конверт,достаю из конверта письмо.)
Письмо зашифровано.
А для того, чтобы мы смогли прочитать его, нужно выполнить задания-испытания, я уверена, что вы справитесь с ними, потому что вы внимательные и сообразительные. За каждое выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники
, только тогда вы сможете прочитать его.
Основная часть.
- Итак, первое задание: нам нужно стать дружной командой, для этого мы возьмем мячи и научимся передавать друг другу тепло и радость.
У вас все получилось! Поэтому вы получаете первый ключ – шифр.
Второе задание: игра «Домино» одновременно двумя руками вам нужно показать количество точек с помощью пальцев обеих рук. А сложив их, можно назвать сумму.
Педагог: Молодцы, справились с заданием! Получаете следующие ключи – шифры!
Треть задание будет таким: игра «Цифры».
Посмотрите внимательно на картинку. Назовите серию цифр. Если произнесете цифру 1 – Стукните правым кулаком по столу. Если цифру 2 – левым кулаком по столу, 3 –стукни ладошками правой и левой руки по столу.
Педагог: Отлично, ребята! Получайте ключи – шифры.
Педагог: А сейчас мы немного отдохнем, сделаем упражнение «Крюки».
Ну, что же ребята, мы с вами повысили свою работоспособность и нас ждет следующее задание. Функциональное игровое упражнение «Костер».
Если я произношу «руки замерзли» - греем руки, если» «жарко» - прижимаем к себе, если «ой, какой большой костер» - нужно отойти», если «искры полетели» = хлопаем в ладоши».
Четвертое задание: посмотрите на символы.
Каждый символ соответствует определенному действию. Смотря на символы, как можно быстрее меняйте положение рук в соответствие с рисунком.
Пятое задание: дети вам нужно найти как можно быстрее все цифры от 1 до 15.
- Отлично справились, получите ключи – шифр.
Ребята, вы молодцы! Настало время прочитать письмо.
Дети находят соответствующие символы на оборотной стороне карточек букв, составляют слова и читают послание: «Вы молодцы! Я горжусь вами!».
Дефектолог: ребята, вот мы и прошли с вами все испытания! Вспомните, вы справились со всеми заданиями? Да, ребята, вы действительно молодцы! И я горжусь вами!
Посмотреть видео открытого занятия можно по ссылке https://youtu.be/D2hO3-SzCYE