Евгения Фролова
Открытое занятие «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы.
Образовательная область: познавательное развитие.
Тема: «Занимательная математика»
Воспитатели: Раевская С. Н., Фролова Е. В.
Задачи:
Образовательные:
1. Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
2. Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Публикация «Открытое занятие „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
4. Закреплять способность соотносить количество предметов с числом (в пределах 5).
Развивающие:
1. Совершенствовать мыслительные операции анализ, синтез, логическое мышление, слуховое и зрительное внимание.
Воспитательные:
1. Воспитывать усидчивость, формирование регулятивных и коммуникативных УУД.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Методические приемы: дид. игра, беседа, показ, объяснение, практическая работа.
Оборудование:
Демонстрационное: набор цифр 1-5; мультимедийная презентация; картинки с изображением геометрических фигур, набор картинок «Части суток», счетные карточки, ТСО.
Раздаточное: набор цифр 1-5 на каждого ребенка, геометрические фигуры (по одной на каждого ребенка, карточки с двумя полосами, круги и квадраты – по 5 штук на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как много гостей сегодня у нас в группе! Поприветствуем их! А теперь давайте поиграем!
Коммуникативная игра:
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, посмотрите – нам пришло письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Принцесса из Волшебной страны! Мне очень нужна ваша помощь в украшении дворца и нашего сада! Поэтому я приглашаю вас в гости!» Ребята, поможем Принцессе? Отправляемся в Волшебную страну! Попадёт туда тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте.
Я хлопну в ладоши, а вы про себя посчитаете, и скажете, сколько раз я хлопнула.
Кто-то один показывает цифру, обозначающую это число.
Воспитатель: Молодцы! Покружились, покружились и в Волшебной стране очутились!
Появляется Принцесса: Добрый вечер, ребята! Приветствую вас в Волшебной стране. Очень рада вас видеть!
Воспитатель: Здравствуйте, Принцесса! Но, кажется, Вы что-то напутали! Ребята, сейчас разве вечер? Ребята, давайте с вами поможем Принцессе - научим ее определять части суток.
Дети: Хорошо. Поможем.
1 задание: Игровое упражнение «Помоги Принцессе разложить части суток по порядку»
Воспитатель в произвольном порядке показывает детям картинки, на которых изображены дети в разное время суток. «Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает?». Затем предлагает одному ребёнку на доске последовательно разложить картинки (утро, день, вечер, ночь).
Воспитатель: Мы немножечко устали, и теперь тихонько встали.
Физкультминутка «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать.
Принцесса: Ребята, присядьте, пожалуйста, за столы, я покажу, что принесла для вас (вносит карточки с цифрами). Сейчас я расскажу вам, как правильно ставить цифры по порядку.
Принцесса роняет цифры.
Принцесса: Я сейчас всё исправлю. (Расставляет цифры от 1 до 5 в произвольном порядке.)
Воспитатель:
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех
2 задание: «Разложи цифры по порядку»
(Вызванный ребёнок расставляет цифры от 1 до 5)
Остальные дети работают за столами с индивидуальными наборами цифр.
Воспитатель: Кто назовёт цифры по порядку? (Один ребенок называет цифры).
Воспитатель: Спасибо, ребята! А давайте, теперь поиграем?
3 задание: Игра «Четвертый лишний» с использованием мультимедийной презентации.
Принцесса: Молодцы! Ребята, я хочу украсить свой дворец комнатными цветами. Поможете мне красиво расставить цветочные горшки?
Воспитатель: Возьмите карточки на ваших столах – это будут подоконники во дворце. А цветочки - это будут квадратики и кружочки.
Давайте над линией посадим столько круглых цветочных горшков, сколько Принцесса показывает на карточке. Под линией посадим столько же квадратных цветочных горшков. Проверяем, как мы расставили цветы.
4 задание: А теперь давай поиграем вместе с нами в игру «Найди свою клумбу».
В группе в различных местах прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – это «клумбы». У ребят на столах по одно геометрической фигуре.
Принцесса: Спасибо, ребята, за вашу помощь. А давайте теперь поиграем! Вы будете цветочками, и, пока играет музыка, вы танцуете вальс. Как только мелодия стихнет, каждый цветочек ищет «свою» клумбу, и подходит к ней. А клумбу вы узнаете по геометрической фигуре на вашем столе.
Дети смотрят на геометрическую фигурку на своем столе и выбирают по ней «клумбу».
Звучит «Вальс цветов», дети танцуют. Когда мелодия стихает, идут к «своей» клумбе.
Принцесса: Спасибо вам, ребята, за помощь! Мне было очень приятно с вами поиграть. А теперь мне пора. Жду вас снова в гости в Волшебную страну!
Дети прощаются с Принцессой.
Воспитатель: А нам с вами пора возвращаться в садик. Давайте, встанем в круг:
Покружились, покружились –
И в саду мы очутились!
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? Кого встретили? Чем помогли? Во что поиграли? Спасибо вам! Наверняка, в следующий раз мы сможем узнать в этой прекрасной стране еще много нового и интересного.