Получи документы

Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке» (10 фото)

Анна Иванова
Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»
▼ Скачать + Заказать документы

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием технологии «Игры с песком».

«Занимательная математика на песке»

Цель проекта : Развитие познавательной активности, исследовательской деятельности, интеллектуальных способностей детей посредством использования технологии «Игры с песком» при ФЭМП у детей дошкольного возраста.

Публикация «Психолого-педагогический проект „Занимательная математика на песке“» размещена в разделах

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Формирование у детей математических представлений (конкретные величины, числа, геометрические фигуры) и способов познания действительности (счёт, измерение, простейшие вычисления);

2. Развитие сенсорных (предметно-действенных, логических способов познание

математических свойств и отношений, а также освоение детьми экспериментально-исследовательских способов познания математического содержания (воссоздание, экспериментирование, моделирование);

3. Развитие интеллектуально-творческих и речевых проявлений детей: на-ходчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартных решений задач;

4. Развитие детской самостоятельности и инициативы, воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения и уважения к другим детям, стремления к активной деятельности;

Научная новизна и отличительная особенность:

Новизной и отличительной особенность данного проекта является использование технологии «Игры с песком» не просто для стимуляции эмоционального состояния ребёнка, но и для развития познавательной активности, исследовательской деятельности детей, формирования системы знаний, направленных на всестороннее развитие ребенка, его интеллектуальных способностей и позитивных качеств.

Практическая значимость проекта состоит в том, что методические рекомендации по использованию технологии «Игры с песком» в самостоятельной НОД по ФЭМП внесут существенный вклад в совершенствование процесса формирования математических понятий детей, повысят уровень умственной, математической и социальной подготовленности детей к обучению в школе и активизации их психического развития в целом.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) по математическому развитию.

Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»

Программное содержание

Количество

Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, в которых предметы отличаются определенными признаками.

Упражнения в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей.

Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками.

Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20.

Фото «Занимательная математика на песке»
Психолого-педагогический проект - фото

Знакомство с числами второго десятка.

Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1, умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 (в пределах 10).

Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет, последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Знакомство с составом чисел от 0 до 10.

Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).

Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).

Формирование умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+, минус (—) и знаком отношения равно (=).

Фото №1 ПСИХОЛОГО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием технологии Игры с песком Фото №2 Публикация Психолого педагогический проект Занимательная математика на песке размещена в разделах Математика

Величина

Закрепление умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Закрепление умения делить предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др., а также используя условную меру; правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.

Формирование первоначальных измерительных умений. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку).

Закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

Формирование представлений о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов (тяжелее – легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами.

Развитие представлений о том, что результат измерения (длины, веса, объема предметов) зависит от величины условной меры.

Фото №3 Математические представления ФЭМП Математика

Форма

Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах (вершины, углы, стороны) и некоторых их свойствах.

Формирование представлений о многоугольнике (на примере треугольника и четырехугольника, о прямой линии, отрезке прямой[1].

Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.

Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов – один большой прямоугольник; из частей круга – круг, из четырех отрезков – четырехугольник, из двух коротких отрезков – один длинный и т. д. ; конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составлять тематические композиции из фигур по собственному замыслу.

Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.

Фото №4 Все материалы с использованием песка Проекты

Ориентировка в пространстве

Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).

Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).

Фото №5 Проектная деятельность Работа психолога в ДОУ Темочки Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи Фото №6 Формирование у детей

Ориентировка во времени

Формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года.

Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и тоже время.

Развитие «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1 час).

Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа.

Фото №7 Проекты математических представлений конкретные величины числа геометрические фигуры и способов познания действительности счёт измерение простейшие вычисления
Публикации по теме:

Краткосрочный психолого-педагогический проект «Радуга эмоций» Тема проекта: Знакомство детей младшего возраста с миром эмоций «Радуга эмоций». Срок реализации проекта: 24 апреля – 12 мая 2017г Актуальность.

КВН «Занимательная математика» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19» КВН «Занимательная математика» средняя группа Лапшина Любовь.

Лэпбук по математике «Занимательная математика»Лэпбук по математике «Занимательная математика» ЛЭП бук по математике. «Занимательная Математика.» Разработанное дидактическое пособие помогает детям формировать логико-математические.

Лэпбук «Занимательная математика»Лэпбук «Занимательная математика» ЛЭП БУК «Занимательная математика» Возраст 6 лет. Образовательная область: Познания «Математика» Воспитатели: Котова Е. Г. В данном «ЛЭП.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей»воспитатель Липка Екатерина Алексеевна.

Проект «Занимательная математика» Проект во второй младшей группе тема: «Занимательная математика». Участниками проекта являются дети и воспитатели 9 садовой группы. Возраст.

Психолого-педагогический краткосрочный проект «Необычные приключения» Проблема: по итогам срезовой диагностики области «физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет на.

Психолого-педагогический проект «Развитие произвольности у детей 6 лет через взаимодействие специалистов» Вид проекта: ролево - игровой Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников,.

Психолого-педагогический проект «Тайное общество победителей страха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №314» Проект ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Занимательная математика в обучении дошкольников Занимательная математика в обучении дошкольников Любая математическая задача на смекалку для какого бы возраста она ни предназначалась,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»
Опубликовано: 24 мая 2017 в 10:20
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД