Получи документы

Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебная капелька»

Ольга Гутарева
Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебная капелька»

Цель: «Ознакомление детей с круговоротом воды в природе».

Задачи: -Обучающие

Уточнить значение воды для всего живого.

Формировать систему знаний о воде ее признаках, свойствах.

Формировать словарь (испаряется, просачивается, круговорот).

-Развивающие

Развивать у детей познавательное отношение к природе.

Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

Развивать интерес к экспериментированию.

-Воспитательные

Воспитывать у детей бережное отношение к воде.

Воспитывать чувство доброты, желание помогать окружающим.

-Оздоровительные

Публикация «Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах

Удовлетворять потребность детей в движениях.

(Физкультминутка «Очень всем нужна вода» ;пальчиковая гимнастика «Ах вода, вода,вода…»). Методы и приё мы:

Наглядные: использование мультимедийных слайдов, мнемотаблиц.

Практические: опыт.

Словесные: беседа, рассказ воспитателя.

Предварительная работа:

Разработала мультимедийную программу, используя информационно-коммуникационные технологии (с целью усиления визуального эффекта у детей). Просмотр обучающего мультфильма «Путешествие капельки»; «Секреты воды»; «Загрязняя воду –Мы убиваем себя!»

Опыты: «Какая бывает вода?», «Вода –растворитель. Очищение воды.», «Почему не тонут корабли?», «Твердая вода. Почему не тонут айсберги?»,.

Беседы на тему: «Какой бывает вода?», «Зачем нужна вода?», «Где в природе можно встретить воду?».

Оборудование и материалы:

Инвентарь для опытов: Самовар, зеркала, пустые прозрачные сосуды.

Проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Как вы видите, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, мне кажется, я что то слышу. (журчание ручья) (1 слайд) Ой, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! (показывает капельку)

(2слайд)

Воспитатель: Кто это? Узнали? Дети: Капелька!

Воспитатель: Да, ребята, это Капелька, а посмотрите, какая она грустная. У нее случилась печальная история, совсем недавно она появилась на свет и совсем ничего о себе не знает. От этого ей грустно, и Капелька очень надеется на вашу помощь, ведь она знает, что дети в детском саду знают все и обо всем, правда это?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь, ребята на стульчики, а ты Капелька внимательно слушай, что ребята тебе будут рассказывать! Скажите, из чего состоит капелька?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Молодцы, правильно, Капелька это часть воды. А где мы можем увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в кране (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а Капельке любопытно, для чего на свете так много воды, кому же она нужна? (дети называют кому и для чего нужна вода)

Воспитатель: Да, ребята! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям – всем нужна вода. А как еще мы с вами каждый день используем воду дома и в детском саду?

Дети: Мы умываемся, чистим зубы, моем руки. Мама моет полы, готовит обед, стирает, воспитатель моет игрушки, поливает цветы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мне кажется капелька очень много узнала о себе.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю пригласить капельку оправиться нами в путешествие «В Волшебную лабораторию». Вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель:Для того, что бы нам очутиться там, нужно отгадать загадки. Давайте посмотрим на экран. (на экране мнемотаблицы). (слайд 3-10) -(ответы детей)

Воспитатель: Что бы нам отправляться в путь нужно немного отдохнуть, выходите ко мне (дети стоят рядом с воспитателем, выполняют упражнения)

Физминутка:

Очень всем нужна вода, Делай раз и делай два.

Звери из ручья попили,

влево, вправо поклонились. Вместе на носочки стали, тучку лапками достали, Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора

В: Ребята а сейчас на секунду закройте глазки. Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. (слайд 11)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Воспитатель усаживает детей на стульчики. Дети до занятия помогли воспитателю налить в самовар воды. Воспитатель включает самовар,все вместе наблюдают за ним,находясь на безопасном расстоянии.

Воспитатель :Пока мы с вами ждём, когда наша водичка начнёт нагреваться мы с вами сыграем пальчиками.

Ах вода,вода,вода! (ритмично потираем ладошки имитируя мытьё рук) Будем чистыми всегда! Брызги- вправо, брызги –влево (пальцы сжаты в кулачок, затем силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая воду) Мокрым стало наше тело! Полотенчиком пушистым Вытрем руки очень быстро. (энергичные движения имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем)

Воспитатель :Что выходит из самовара при закипании воды? Откуда пар появился в самоваре - мы же наливали воду? (вода при нагревании превратилась в пар.) Воспитатель подносит к струе пара холодное стекло. Подержав некоторое время над паром, выключает самовар.

Воспитатель: Посмотрите, что произошло с зеркалом. Откуда появились капельки воды на зеркале? Перед опытом стекло было чистым и сухим.

(Когда пар попал на холодное зеркало, он опять превратился в воду.)

Воспитатель : Вот так происходит и в природе. Называется он «Круговоротом воды в природе».Обратите внимание на экран. (слайд 12).

Каждый день Солнце нагревает воду в морях и реках, как только что она нагрелась у нас с вами в самоваре. Вода превращается в пар. В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности воды воздух всегда теплее. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становиться воздух. Пар снова превращается в воду. Капельки собираются все вместе и образуется облако. Когда капелек воды набирается очень много, они становятся очень тяжёлыми для облака и выпадают дождём на землю, после чего попадает в реку, оттуда попадает в море.

И вскоре вновь начинает испаряться.

Воспитатель объясняет правила проведения опытов. После чего приглашает подойти к столу. Дети с воспитателем подходят к столу, где все подготовлено для опыта. (Дети проводят эксперимент, под руководством воспитателя).

Воспитатель: Давайте будем заканчивать эксперимент. После мы ещё с вами повторим, если,кто то,что то не успел. Закрываем глазки.

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились обратно в группе.

(Переводит внимание детей на экран).

А теперь, посмотрите, какая Капелька стала радостная, и довольная, мы ей очень помогли, теперь она знает о себе всё(слайд 13)

А чтобы капелька ничего не забыла, давайте ей напомним всё, о чём мы сегодня узнали. (ответы детей).Вам понравилось путешествовать? Воспитатель: Капелька всё запомнила и в благодарность за вашу помощь в том, что вы помогли ей разобраться, в чем волшебство воды приготовила вам сюрприз! Она вам дарит вот такие медали как настоящим ученым!

А Капельке пора прощаться с нами! Давайте мы с вами попрощаемся с нашими гостями. А сейчас вы немного отдохнёте и я вам предлагаю посмотреть мультфильм о «Волшебной капельке» - «Капитошка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 21:17
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие-экспериментирование в старшей группе «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гутарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД