Марьям Мирошниченко (Ханапиева)
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие-экспериментирование в средней группе «Волшебница-Вода»
Задачи:
1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;
2. Познакомить со свойствами воды;
3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
4. Воспитывать бережное отношение к воде;
5. Обогащать и активизировать словарь;
6. Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы;
7. Воспитывать умение работать сообща.
Ход занятия : (Формирование положительной мотивации)
Воспитатель:
Доброе утро! Я вам говорю.
Публикация «Открытое занятие-экспериментирование в средней группе „Волшебница-Вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
– Сегодня ребята у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Доброе утро!
Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?
Конечно, а! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? (Из воды). И живет она где? В воде.
Молодцы А где мы можем встретить воду? (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?
(Показ и рассматривание картинок)
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском саду, нужна вода?
- Да!
А для чего?
- Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.
Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода
и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода
просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды.
Ни одно живое существо не может жить без воды.
Вы слышади о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой?
- Да!
Тогда прошу за столы!
В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода (дети показывают) .
В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло?
Д: Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?
Д: Да
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?
Д: Нет
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите ка мне ребятки, какого цвета вода?
Опыт №2 «На определение цвета воды»
В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?
Д: Нет.
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет. Значит вода бесцветная.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1,2,3,4. Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
Опыт № 3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?
Д: Вкусный, сладкий.
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус? (даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая и т. д. Нет. А
какая вода?
Д: Вода безвкусная!
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?
Д: Кислая.
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее добавить, какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем воду и узнаем, пахнет вода или нет.
Опыт № 4: «На определение запаха воды»
Д: Нет.
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном. Есть запах?
Д: Есть.
В: А почему вода с лимоном пахнет?
Д: Потому, что лимон пахнет.
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать вывод?
Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что мы
узнали? И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха. Посмотрите,
какая Капелька веселая и радостная стала. На память о себе она хочет
подарить вам своих подружек - “капелек”.
Дружите с ними и берегите их!