Иванна Моисеева
Первое открытое занятие «Экспериментирование с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с бумагой.
1. Цель: формирование у детей знаний представлений о бумаге, её свойствах.
Задачи:
1) воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и активность в процессе экспериментирования;
- воспитывать умение слушать друг друга, чувство взаимопомощи, умение работать в коллективе;
- воспитывать аккуратность в работе;
2) развивающие:
Публикация «Первое открытое занятие „Экспериментирование с бумагой“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой;
- развитие речи детей;
- развитие внимания, мышления, памяти;
3) образовательные:
- познакомить со свойствами бумаги;
- формировать умение делать открытия и выводы.
2. Ход занятия :
Дети входят в группу, садятся полукругом возле экрана.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в волшебную лабораторию, где проводят опыты. Но прежде чем мы отправимся в лабораторию, давайте вспомним, какой опыт мы с вами проводили. Внимание на экран.
1) Просмотр презентации «Экспериментирование по изготовлению бумаги».
Слайд 1.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что мы делали с бумагой?
Дети: Рвали на мелкие кусочки.
Воспитатель: А какую бумагу мы использовали?
Дети: Цветную.
Слайд 2.
Воспитатель: А что мы потом делали, куда мы поместили бумагу?
Дети: В таз.
Воспитатель: Смотрите, а что мы налили в кружки?
Дети: Воду.
Воспитатель: Что мы делаем с водой?
Дети: Выливаем её в таз с бумагой.
Воспитатель: А для чего мы залили бумагу водой?
Дети: Чтобы она размокла и стала мягкой.
Воспитатели: Правильно, после этого мы оставили бумагу на время размокать.
Слайд 3.
Воспитатель: Посмотрите, а что же мы добавили в бумагу?
Дети: Клей и крахмал (если дети затрудняются, помочь им с ответом).
Воспитатель: Для чего мы добавили клей?
Дети: Для скрепления бумаги.
Воспитатель: А крахмал?
Дети: Чтобы наша бумага была эластичной (проговаривают все вместе слово «эластичной»).
Воспитатели: Посмотрите, а что это у Димы в руках?
Дети: Блендер.
Воспитатель: Для чего мы использовали блендер?
Дети: Чтобы взбить нашу смесь.
Воспитатель: И вот мы получили смесь похожую, на что?
Дети: На кашу.
Слайд 4.
Воспитатель: А что же мы использовали дальше? Куда Лера выкладывает смесь?
Дети: Это экран от мозайки.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: Чтобы лишняя вода стекла.
Слайд 5.
Воспитатель: А после того как вода стекла, мы положили наш экран на подоконник, для чего?
Дети: Сушить.
Воспитатель: И вот наш результат, у нас получилась вот такая удивительная бумага. Которую мы будем использовать для открыток к 8 марта.
А теперь мы можем с вами отправиться в волшебную лабораторию, но чтобы туда попасть, нам необходимо переодеться в учёных. Итак, одеваем халаты, чтобы не испачкать одежду и очки, чтобы ничего не упустить (Халаты весят на спинке каждого стула, а в кармане очки).
Дети вместе с воспитателем подходят к столу для экспериментирования. Каждый из детей выбирает себе лист бумаги, предложенной воспитателем (Дети возвращаются к своим стульчикам).
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем проводить опыты, как вы уже догадались, с чем?
Дети: С бумагой.
Воспитатель: Каждый из вас выбрал лист бумаги, Влад, какого цвета у тебя бумага?
Дети: Синего.
Воспитатель: Эвелина, а какая у тебя на ощупь бумага?
Дети: Шершавая.
Воспитатель: А у кого бумага жёлтого цвета?
Дети: У нас (Дети, у кого жёлтая бумага поднимают её).
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас к столу.
Опыт 1 «Прочность бумаги».
На лабораторном столе: лист бумаги, два деревянных бруска, три предмета разного веса.
Воспитатель: Сейчас мы будем испытывать бумагу на прочность. Для этого нам понадобится лист бумаги и два деревянных бруска. Сначала мы построим мост (Воспитатель ставит два бруска друг напротив друга). Теперь кладём сверху лист бумаги. Что у нас получилось?
Дети: Мост.
Воспитатель: А теперь проверяем наш мост на прочность (Воспитатель кладёт предмет по выбору на сконструированный мост). Что происходит с бумагой?
Дети: Бумага падает.
Воспитатель: Она не выдерживает вес предмета. А давайте сделаем из бумаги веер и опять построим мост. Возьмем предмет на выбор и поставим на мост. Что происходит?
Дети: Бумага выдерживает вес предмета.
Воспитатель: А теперь, этот же опыт вы проведете самостоятельно (Дети проходят к стульчикам, под каждым стоит контейнер с бумагой, кубиками и игрушками).
Воспитатель: Мы можем сделать вывод, что бумага сложенная веером прочнее, чем ровный лист бумаги.
Опыт 2 «Волшебные кувшинки».
Для данного опыта дети подходят к воображаемому озеру (таз, вокруг озера лежат бумажные цветы.
Воспитатель: Дети, посмотрите какое озера, а вокруг него растут цветы (Воспитатель берет цветок в руку, только тише, наши цветочки спят. А из чего наши цветы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: А давайте попробуем разбудить цветы?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас возьмет по цветку и опустит на воду.
(Дети берут в руки цветы и опускают их на воду)
Воспитатель: Посмотрите, что происходит с цветами, они пробуждаются, раскрывают свои лепестки. Это происходит из-за намокания бумаги.
Опыт 3 «Таинственное письмо».
Дети подходят к следующему лабораторному столу. На столе лежат листки белой бумаги, стаканчики с волшебным раствором и кисточки.
Воспитатель: Дети, что у меня в руках?
Дети: Лист бумаги.
Воспитатель: А что на нем изображено?
Дети: Ничего, он чистый.
Воспитатель: Это вы так думаете, а на самом деле там зашифровано тайное послание. Чтобы узнать, что находится на бумаге, нам понадобится волшебный раствор.
Воспитатель раздает детям листки бумаги.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки, обмакните в волшебный раствор и проведите по бумаге. Что происходит?
Дети: Бумага становится фиолетового цвета и появляется на ней рисунок, белого цвета?
После закрашивания всего листка бумаги, дети рассказывают, какое изображение у них проявилось. После этого они складывают свои изображения в композицию.
Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: Вот как славно мы потрудились, какие опыты мы с вами провели?
Дети: Опыт с прочностью бумаги, опыт с водой и опыт с таинственным письмом.
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Бумага имеет много разных свойств.
Воспитатель: Молодцы! Спасибо вам за помощь в проведении опытов, теперь нам нужно возвращаться в сад. А на следующем занятии мы узнаем, что бумага нужна не только, чтобы писать и рисовать, а еще из нее делают одежду.
Занятие заканчивается, дети и воспитатель снимают халаты и очки, вешают их на стульчик.