Татьяна Хадыка
Открытое занятие «Сады весны» для детей второй младшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Ежегодно в мае в нашем городе проходят открытые занятия среди педагогов дошкольного образования. В это время двери детских садов открыты и воспитатели могут поделится своими наработками о своим опытом. Они не только проводят мастер-классы, беседы, семинары, но и делятся теми достижениями, которые уже есть у их детей, проводя открытые занятия для педагогов нашего города.
Публикация «Открытое занятие „Сады весны“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дети нашей второй младшей группы многому научились за этот год. Они узнали много интересного, участвовали в проектах, акциях, конкурсах. И конечно же, приняли участие в месячнике педагогического мастерства.
Предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, занятие, которое было представлено на обозрение педагогов-дошкольников.
Итак, "САДЫ ВЕСНЫ!"
Цель: развитие детской инициативы в продуктивной деятельности.
Задачи:
- Учить узнавать время года весну, отмечать ее характерные признаки (тепло, светит солнце, цветут деревья);
- Продолжать обучать детей, работать на заданном пространстве, развивать пространственное мышление;
- Способствовать развитию умения моделировать общую картину;
- Развитие мелкой мускулатуры рук,
- Развивать наблюдательность, любознательность, воображение;
- Развивать цветовое восприятие: цветы белые, розовые, бело-розовые;
- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту;
- Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, усидчивость;
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Весна пришла», чтение рассказов В. Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Технологии: Моделирование, компьютерная (презентация, здоровье сберегающая (физминутка)
Материал демонстрационный: иллюстрации цветов: подснежник, тюльпаны, одванчики; презентация «Сады весны»; объемная поделка «Ветка яблони» для рассматривания; плоскостная модель «Ствол дерева» и детали (круги и листья) для изготовления модели «Цветущее дерево»; аппликация «Цветы яблони», «Цветы вишни», «Цветы персика» для сравнительной работы.
Раздаточный материал: 1. Одноразовые тарелочки с манной крупой для игры «Нарисуй цветок» по количеству детей.
2. Листы бумаги по количеству детей, готовые формы (цветок) белого и розового цвета, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, клеенки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Вступительная беседа. Мотивация.
Дети входят в зал и становятся вокруг стола. На нем стоит ваза, в которой ветка цветущей вишни (поделка).
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку об одном из времен года, а вы попробуете ее отгадать.
Я раскрываю почки,
в зелёные листочки.
Деревья одеваются,
Цветами покрываются,
Движенья я полна,
А зовут меня. (Весна)
- Итак, это время года – ВЕСНА. А какие признаки весны вы уже знаете? Что происходит в природе с наступлением весны? (солнышко светит, птички поют, цветы распускаются).
- Верно! Весной появляется очень много цветов. Это и тюльпаны, и подснежники, и одуванчики.
(показ картинок воспитателем)
- Но сегодня я предлагаю вам познакомиться с другими цветами. Посмотрите, что стоит у меня на столе. Это ветка вишни. Но она не обычная. Она вся в цвету. А когда цветут деревья? Правильно весной.
- Кто из вас видел цветы на фруктовом дереве? Какие они? Назовите. (Красивые, белые, нежные, душистые).
- Хотели бы узнать, какие деревья цветут весной? Тогда предлагаю вам посмотреть презентацию. Садитесь на стульчики поудобнее и смотрите.
2. Рассматривание слайдов презентации «Сады весны!»
- Итак, какие деревья цветут весной? (яблоня, вишня персик).
- Верно, цветы у них похожи, но есть и отличия. Кто заметил? Чем отличаются цветы этих деревьев? (у вишни – белые цветы, у яблони – бело-розовые, у персика - розовые).
- Хорошо, молодцы, ребята. А сейчас мы попробуем сделать фруктовое дерево с цветами.
3. Моделирование цветущего дерева на полу.
- Я предлагаю вам сделать из розовых и белых кругов цветок и расположить его на ветках нашего дерева. К цветам можно добавить зеленые листочки.
(На полу находится ствол и ветки дерева. Дети размещают на стволе дерева зеленые листочки и моделируют цветок из розовых и белых кругов)
- Какое замечательное дерево у нас получилось. А кто догадается, это дерево вишни, яблони или персика? Почему? (Это яблоня, т. к. бело-розовые цветы).
4. Игра «Нарисуй цветок».
- Посмотрите как мы сделали цветок. Круглая серединка, а вокруг нее круглые лепестки. Давайте нарисуем в воздухе такой цветок?
(Дети рисуют пальцем в воздухе цветок).
- Наверное, у вас получились красивые цветы, но я не у всех ребят успела их рассмотреть. Давайте подойдем к столу и на волшебном песке пальчиком нарисуем цветок.
(Дети подходят к столу и рисуют цветок на тарелке с манной крупой).
- Замечательные цветы у вас получились, а теперь давайте немного отдохнем.
5. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо. (Наклоны в стороны, руки вверх)
Ветер тише, тише, тише. (Медленно присесть)
Деревцо все выше, выше. (Медленно встать, потянуться вверх)
Все проснулось ото сна –
Это к нам пришла весна. (Потягивание рук вверх)
Птицы с юга прилетают, (Взмахи «крыльями»)
И деревья зацветают. (Показ цветка руками)
Спал цветок и вдруг проснулся
В небо к солнцу потянулся. («Бутон» из ладоней поднимаем вверх)
Пробудился ото сна -
Здравствуй, милая весна! (Руки развести вверху в стороны)
6. Продуктивная деятельность «Цветущая ветка».
- Дети, а вы хотите сделать весеннюю веточку и подарить ее нашим гостям? Посмотрите, какие веточки получились у меня. Здесь есть ветка вишни, ветка яблони и ветка персика. Кто догадается, где, какая? (Дети сравнивают готовые открытки и делают выводы : белые цветы – у вишни, розовые – у персика, бело-розовые – у яблони).
- Подумайте, кто какую веточку хочет сделать, выберете соответствующие цветы и наклейте их на ствол дерева.
(Дети подходят к столу, на котором лежат листы бумаги с нарисованным стволом дерева. Здесь же лежат элементы белых и розовых цветов. Дети изготавливают открытку по своему усмотрению).
7. Итог.
- Посмотрите, какие чудесные открытки у нас получились. Настоящий цветущий сад.
- Поднимите открытки, на которых изображена вишня. А теперь яблоня. И, наконец, персик.
- Эти подарки доставят радость нашим гостям. Подарите наши открытки тому, кому вы захотите.