МААМ-картинки

Открытое занятие «Всё в шоколаде»

Светлана Колокольцева
Открытое занятие «Всё в шоколаде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать познавательные и интеллектуальные интересы детей через исследовательскую деятельность.

Задачи:

• Расширять и обобщать знания детей о шоколаде;

• Упражнять в умении анализировать, обобщать; развивать память, внимание, воображение;

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, познавательно-коммуникативную активность, самостоятельность, формировать навыки взаимопомощи;

Активизировать словарь: шоколатье, какао бобы, какао дерево.

Публикация «Открытое занятие „Всё в шоколаде“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, микроскоп, магнитная доска, мини- лаборатория для проведения эксперимента: свеча хозяйственная, пинцет, контейнер для смешивания, формочки для шоколада, одноразовая посуда: тарелки, ложки, стаканы с водой, салфетки; плитки чёрного и белого шоколада, сливочное масло, сгущенное молоко, какао-порошок, ванилин. Форма для детей: чепчики, фартуки.

Ход эксперимента:

Воспитатель: (вносит коробку) ребята, я очень люблю шоколад, а вы любите?

Ответы детей

(воспитатель открывает коробку, и дети находят разный шоколад)

Воспитатель: с латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. А знаете ли вы то, что шоколад не растет в нашей стране, потому что в нашей стране очень холодно? Он боится холода, снега и растет там, где нет зимы. А если не в нашей стране он не растет, то, как вы думаете, где? Где может, по-вашему, расти шоколад?

Ответы детей

Воспитатель: родина шоколадного дерева - тропическая Америка, острова Мексиканского залива, где оно растет в диком виде под пологом тропических лесов. (начинается показ презентации о шоколаде, слайд №1) Ребята, шоколад получается из плодов дерева, которое называется дерево какао. Дерево какао выглядит вот так (слайд 2). На этом дереве растут большие плоды, которые называются – плоды какао. Плоды какао похожи на лимоны, а внутри у плодов есть семечки – какао-бобы (слайд 3). Когда они созревают, и становятся темно-коричневого цвета, плоды какао отрезают от дерева, отчищают от кожуры и достают бобы какао. Бобы какао сушат и складывают в мешки (слайд 4,5). Вот в таких мешках в нашу страну, на фабрики, попадает какао бобы (слайд 6). На фабриках их очищают от кожуры и перемалывают. Высушенные какао – бобы обжаривают, они приобретают вкус и аромат. Их дробят, размалываются в порошок и отжимают из них масло. Отжатое масло пойдет на изготовление шоколадных плиток (слайд 7). А то, что осталось (жмых) размельчают на фабрике в мелкий коричневый порошок под названием «какао». А шоколад делают так. В какао – масло наливают молоко или сливки, сыплют какао – порошок, сахар, ваниль, орехи, изюм (в зависимости от сорта шоколада) и все перемешивают. Тесто разливают в формы и охлаждают, так получаются аппетитно пахнущие плитки (слайд 8).

Верно, плитки шоколада должны быть завёрнуты в алюминиевую фольгу, а потом ещё в красивую упаковку. Потому что шоколад боится всего : открытого воздуха, посторонних запахов, солнечного света и влаги. Эту работу выполняет упаковщица, а как будет выглядеть обертка - придумывает художник. А вы знаете, что специально для олимпиады создали особенные конфеты «Сочи 2014», посвященные первым в истории России зимним Играм. После дегустации были выбраны только два вкуса - «клюква и мед», «мандарин и облепиха».

Люди так любят шоколад, что день 11 июля объявили Всемирным днём шоколада. Несколько лет назад накануне этого праздника в российском городе Покров установили первый в мире памятник шоколаду — бронзовую статую феи в шляпке-колпачке и с шоколадкой в руке. Почему феи? Да потому, что шоколад — это всегда немножко волшебство.

Давайте взбодримся и подготовим наши ручки к экспериментам.

Пальчиковая гимнастика «Шоколадная страна»

Подарите мне билетик

В Шоколадную страну,

Где молочный гонит ветер

Шоколадную волну.

Где растут на загляденье

Шоколадные леса,

И ложится на растенья

Шоколадная роса.

Где гордится опереньем

Шоколадный какаду,

Шоколадные олени

Шоколадной ласки ждут.

Я искал без остановки

И достал себе билет:

Шоколадный мир в коробке

Восхитительных конфет.

Воспитатель: сегодня, ребята, мы будем с вами исследователями в лаборатории. Лаборатория - это то место, где проводят различные опыты, исследования. Сегодня мы с вами попытаемся сделать свое научное открытие.

Воспитатель просит детей надеть чепчики и фартучки, помыть руки.

Опыт 1.

Воспитатель: ребята, мы с вами выяснили, что шоколад образуется из какао бобов. Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок. Посмотрите на наш какао порошок, какого он цвета?

Ответы детей

Воспитатель: какой вкус имеет какао? Быть может кислое? Или сладкое? Как определить, какой вкус у какао? Что нужно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: правильно, нужно попробовать его на вкус. Возьмите ложечки и наберите немного какао на кончик ложки. Попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет какао? Так считают все наши коллеги? Или, быть может, кто-то считает иначе?

Ответы детей

Воспитатель: совершенно верно, какао имеет горький вкус. Теперь возьмите еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком?

Ответы детей

Воспитатель: какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао.

Вывод 1: наше какао имеет горький вкус и легко растворяется в жидкости.

Воспитатель даёт задание детям повесить на магнитную доску карточку №1.

Опыт 2.

Воспитатель: а теперь давайте определим свойства шоколада. Перед вами два вида шоколада. Рассмотрите их внимательно и расскажите, чем они отличаются.

Ответы детей

Воспитатель: у нас кусочки воздушного шоколада и черного шоколада. А теперь возьмите кусочек шоколада и разломите его на части. Скажите, у вас получилось разломить шоколад? Так каким же свойством обладает шоколад?

Вывод 2: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

Воспитатель даёт задание детям повесить на магнитную доску карточку №2.

Воспитатель: а теперь определите свойства шоколада на вкус. Возьмите кусочек воздушного шоколада и попробуйте его на вкус. Какой вкус имеет шоколад?

Ответы детей

Воспитатель: а теперь черный шоколад, какой на вкус?

Ответы детей

- Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга? Ребята, а как вы думаете, почему у шоколада разный вкус?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус. А теперь возьмите кусочек темного шоколада и положите в стакан с водой. Что произошло с шоколадом?

Ответы детей

Воспитатель: а теперь положите кусочек от воздушного шоколада. Что произошло с шоколадом? Как вы думаете, почему один кусочек всплыл, а другой нет.

Ответы детей

Воспитатель: это произошло потому, ребята, что в пористом-воздушном шоколаде имеется воздух, который при контакте с водой поднимается вверх и не тонет.

Вывод 3: шоколад может тонуть, если он плотный и в нём нет воздуха, и может плавать, если в нём имеется воздух.

Опыт 3.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему от шоколада пачкаются руки? Сейчас мы проверим еще одно свойство, мы посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть. (Воспитатель над свечкой в тарелочке растапливает кусочки шоколада). Так что же произошло с шоколадом? Какой делаем вывод?

Вывод 4: шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится.

Воспитатель даёт задание детям повесить на магнитную доску карточку №3.

Таким образом, мы ответили на вопрос «Почему от шоколада пачкаются руки

Опыт 4.

Воспитатель: рассмотрите кусочки чёрного и белого шоколада. В чём отличие?

Ответы детей

Воспитатель: в состав белого шоколада входит какао-масло, а какао порошка там нет.

Вывод 5: в белом шоколаде нет какао-порошка, поэтому его можно считать не настоящим шоколадом.

Воспитатель даёт задание детям повесить на магнитную доску карточку №4.

Опыт 5.

Воспитатель: посмотрев фильм о том, как изготавливают шоколад на нашей шоколадной фабрике мы узнали, что большая плитка шоколада весит 90 грамм. Ребята, давайте взвесим шоколадку и докажем, что её вес действительно 90 грамм. Для этого мы используем весы.

Воспитатель приглашает одного желающего для эксперимента.

На одну чашу весов кладём шоколадку, а на другую гирьки по 10 грамм. Сколько гирек мы положили, чтобы уравновесить весы?

Ответы детей

Вывод 6: большая плитка шоколада действительно весит 90 грамм.

Воспитатель: как называется профессия человека, который занимается изготовлением шоколада?

Ответы детей

Воспитатель: ребята, где шоколад изготавливают?

Ответы детей

Воспитатель: как вы думаете, а в нашем городе есть шоколодная фабрика? Как она называется?

Ответы детей

Воспитатель: скажите, пожалуйста, чем же занимается шоколатье? Я вам предлагаю побыть шоколатье.

Конкурс «Названия шоколадок».

По итогам конкурса выбирается главный шоколатье, ему вручается эмблема.

Воспитатель: наш шоколатье будет по рецепту делать свой шоколад. (Шоколатье под контролем воспитателя выкладывает в общую чашку: 2 ложки какао, 2 ложки сгущённого молока, 2 ложки сливочного масла, щепотка ванилина, горсть орехов. Перемешивает).

Ребята, каждый шоколад имеет своё название. Давайте и мы дадим нашему шоколаду своё «имя». А можем ли мы придать форму нашему шоколаду? Если да, то, как это можно сделать?

Ответы детей

Воспитатель: предлагаю разлить его по формочкам. Что нам необходимо сделать, чтобы наш жидкий шоколад застыл?

Ответы детей

Воспитатель разливает шоколадную массу в формочки и предлагает поставить формочки в прохладное место, чтобы шоколад быстрее затвердел.

Воспитатель: итак, сегодня вы впервые создали свой рецепт приготовления шоколада. Назовите, какие продукты мы использовали для приготовления шоколада.

Дети перечисляют продукты

Шоколатье с помощником раздают детям памятки с рецептом шоколада. Воспитатель даёт задание детям повесить на магнитную доску памятку.

Воспитатель: что же нового вы узнали о шоколаде? Что вам понравилось больше всего? Молодцы, ребята! Вы настоящие мастера шоколатье.

Сюрприз: воспитатель угощает детей шоколадными конфетами.

Публикации по теме:

Открытое занятие ко Дню космонавтики Открытое занятие ко Дню Космонавтики Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей.

Открытое занятие ко Дню Матери Мама - самый близкий, дорогой, не заменимый человек в жизни каждого ребёнка. Мама всегда накормит, напоит, приласкает, пожалеет, научит. А.

Открытое занятие «Снежинка» Открытое занятие: На тему «Снежинка» в старшей группе Воспитатель: Данилова Надежда Александровна. МБДОУ№64 Г. Владикавказ 2016г. Цель:.

Открытое занятие «Осенний бал» Конспект комплексного открытого занятия «Осенний бал» Программное содержание: 1. Способствовать поэтическому восприятию детьми окружающего.

Открытое занятие по математике «Сюрприз от Чиполлино» Программное содержание: -Закреплять знания детей о цвете, форме, величине, количестве предметов; -Развивать умение.

Открытое занятие по ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» Путешествие в страну здоровья. Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам.

Открытое занятие «Спящий зимний лес» Конспект занятия в средней группе: «Спящий зимний лес». Непосредственно образовательная деятельность по области «Художественно-эстетическое.

Открытое занятие «У Лукоморья» Отрытое занятие для детей подготовительной группы «Лукоморье» Ход праздника: Песня Н. Б. Караваевой «Удивительные сказки» исполняют трое.

Открытое занятие «Весна» Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста по теме «Весна: изменения в природе» Цель: Формирование представлений.

Открытое занятие для родителей «Артикуляционная гимнастика — занимательное занятие!» Открытое занятие для родителей. Составила провела воспитатель первой квалификационной категории Смирнова Ольга Александровна Развитие речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Всё в шоколаде»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 19:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Всё в шоколаде»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Колокольцева (УИ 456197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД