лариса чернавина
Открытое занятие ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие ко Дню Космонавтики
Цель: формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики, развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Приобщение детей к мероприятиям
2. Привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
3. Знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»
4. Развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру.
Публикация «Открытое занятие ко Дню космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Материалы и оборудование: экран, плакат "Вселенная"
Предварительная работа: заучивание стихотворений о космосе, подготовка презентации, беседы о космосе и космонавтах
Ход занятия:
Ведущий: (Слайд 1) Каждый человек любит смотреть на звезды (слайд 2). Кто-то восхищается их красотой, кто-то размышляет о жизни на других планетах, а кто-то пытается разгадать загадки космоса. Вы любите смотреть на звезды? Скоро мы с вами будем отмечать День космонавтики. Кто помнит, что это за праздник? (ответы детей)
Киселев Никита:
Живем мы на нашей планете
В такой замечательный век.
И первым из первых в ракете
Советский летит человек!
Ведущий: (Слайд 3) Весной в апреле в космос полетел первый человек - Юрий Гагарин. Он облетел вокруг Земли и вернулся. Давайте посмотрим с вами, как это было.
Показывается минифильм "Первый полет". Во время фильма дети считают вслух от 10 до 1, отсчитывая время перед стартом ракеты (интеграция с математикой). После него дети читают стихи.
Новиков Егор:
Мы летим к другим планетам,
Сообщаем всем об этом!
Весь игрушечный народ
С нами просится в полет.
Ведущий: Ребята, вспомните, пожалуйста - а кто самым первым полетел в открытый космос? Раньше Юрия Гагарина? (собаки) Правильно! (Слайд 4 - 5). А как их звали? (Белка и Стрелка). Молодцы! Белка и Стрелка больше суток летали вокруг планеты и вернулись домой живыми и невредимыми. А сейчас наши дети прочитают нам еще одно стихотворение.
Пилот в космической ракете
Иванова Анфия:
На Землю глянул с высоты.
Еще никто-никто на свете
Не видел этой красоты!
Широков Кирилл:
Ах, какая красота!
Не страшна нам высота.
Пролетаем над лесами,
Над широкими морями.
Ведущий: Молодцы ребята! Давайте вспомним, а как звали первую собаку-космонавта? (Лайка) (Слайд 6). Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник. Но прежде чем отправится в космос, Лайка долго тренировалась. Кроме звезд в небе много планет. Каждая планета по своему красива. Древние римляне даже давали своим богам имена планет. А хотите узнать в честь каких богов называли планеты? Я загадаю вам загадки, послушайте!
По мере отгадывания загадок демонстрируются слайды с соответствующей планетой. Кроме того воспитатель указывает место отгаданной планеты на плакате "Вселенная".
Без огня горит, без крыльев летит (Солнце)
На этой планете такая жара,
Что здесь оказаться опасно, друзья! (Меркурий)
Эту планету холод страшный сковал.
Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон)
А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой. (Юпитер)
Ночью на небе один золотистый апельсин.
Вот промчалось две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька. (Луна)
Ведущий: А напоследок поиграем в игру "Займи место в ракете".
Все дети играют в вариацию игры "Музыкальный стул" - кто первым займет место на стуле когда закончится музыка. В конце занятия дети младшей и средней группы дарят гостям медальки в виде звездочек,а старшая и подготовительная группы взамен дарят оригами «Ракета».