Приложение МААМ

Конспект открытого занятия «Путешествие по весенним дорожкам»

Елена Мищенко
Конспект открытого занятия «Путешествие по весенним дорожкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы Школа № 1279 ДО № 5

Юго-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Открытое занятие в подготовительной к школе группе по теме:

«Путешествие по весенним дорожкам»

Подготовили музыкальный руководитель:

Захарова Анна Евгеньевна

Воспитатели:

Шукюрова Садая Саим кызы

Мищенко Елена Геннадьевна

Программное содержание:

1. Познавательное развитие

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие по весенним дорожкам“» размещена в разделах

- Вызвать интерес к родной природе и ее познанию;

-Уточнить и систематизировать представления детей о сезонные изменения в живой и не живой природе весной.

Совершенствовать умение устанавливать причинно- следственные связи (зависимость роста и развития растений от внешних условий);

- Продолжать формировать умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах до 10.

2. Речевое развитие

- Развивать у детей связанную речь через ответы на вопросы, использовать в речи сравнения, умение подбирать нужные слова и определения в зависимости от действий;

- Обогащать словарный запас детей.

3. Социально- коммуникативное развитие

- Воспитывать у детей элементы экологического сознания: «Мы нужны друг другу на земле»;

- Привить желание выполнять трудовые действия, доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать умение трудиться в парах, самостоятельно распределять трудовые действия.

4.Художественное – эстетическое развитие

- Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления;

- Совершенствовать навыки движения под музыку.

– Развивать воображение через слушание музыкальных произведений.

Предварительная работа:

- Разучивание и чтение стихов о цветах, о весне;

- Беседы и наблюдения в природе весной;

- Разучивание танца «Садовник и цветы»;

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает.

Дети: Это время года весна.

Воспитатель: Вы правильно догадались, сегодня мы будем говорить о весне, об изменениях в природе, происходящих с приходом весны. Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие на веселом паровозике.

Воспитатель:- Отправляемся

Звучит музыка. Дети напевают песню.

Остановка «Весенний лес»

Воспитатель: Посмотрите, нас уже в лесу встречает Весна- Красна.

Дети: Здороваются с Весной.

Воспитатель: Ребята, а у Весны есть к вам вопросы, слушайте внимательно и отвечайте правильно. (Весна задает вопросы детям).

Весна: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: весенние месяцы – это март, апрель, май.

Какое у меня есть чудо, которое поможет победить холод и разбудить природу?

Дети: Это чудо – солнце. Весне может помочь солнце. Солнце поднимается выше, светит ярче, сильнее.

Весна: Что происходит весной?

Дети: - (примерные ответы)

Ярко светит солнце, зеленеет травка, распускаются цветы, на деревьях появляются листья, прилетают птицы, просыпаются животные и насекомые, появляются проталины, тает снег, бегут ручьи, день становится длиннее, а ночь короче, животные меняют шубку.

Весна: - Молодцы! Вы все знаете об этом времени года. Пожалуйста, помогите мне теперь разбудить природу. Отправляйтесь в путь. Воспитатель: Спасибо за интересные вопросы. Ну, что отправляемся дальше. (Звучит музыка).

Воспитатель: Следующая остановка: Музыкальная опушка.

2-я остановка: Музыкальная опушка.

Музыкальный руководитель:

Дорогие ребята, вы приехали на Музыкальную опушку. Присаживайтесь по удобнее. Вы слышите здесь на опушке какие-нибудь звуки.

Давайте разбудим лес и наполним его звуками природы.

Звучит музыка: Звуки весеннего леса.

Фонопедическое упражнение по методике Емельянова

«Весенний лес».

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое солнышко, оно растопило снега, и по лесу побежал веселый, весенний ручеек (болтают язычком). Он доверху наполнил большую канавку, перелился через край (глиссандо язычком – 3 раза) и побежал дольше. Из под коры выползли жуки, жужжат. (Ж-ж-ж) И пчелки (з-з-з). Они расправили свои крылышки и полетели. (Произносят Крш, крш). Вдруг, под кучей старой листвы что-то зашуршало (Шур, шур) и выбежал маленький ежик (Сопят носиками). А лес наполнился разными птичьими голосами. (Подражают: ку-ку, кар-кар, чик-чирик, угу-угу) Вот и ожил весенний лес! (Дети встают, поднимают руки вверх и поют в высоком регистре а-а-а).

- А сейчас мы послушаем пьесу П. И. Чайковского из цикла Времена года «Подснежник» в исполнении симфонического оркестра.

Вы можете, если хотите, закрыть глаза и представить по-своему картины весенней природы, которую нарисовал нам композитор не красками, а чем?

Ребята, какие чувства передает композитор музыкой?

Какая музыка по характеру?

(Нежная, ласковая, плавная, трепетная, немного взволнованная, танцевальная).

А на какой танец похожа эта музыка? (На вальс.)

А какую картину вам нарисовала эта музыка? (Встает солнце, на лесной поляне цветут подснежники)

Музыка рисует нам картину пробуждения природы, дуновение теплого ветерка, появление первых цветов – подснежников, трепетных, робких и нежных.

Музыкально-дидактическая игра «Весенняя телеграмма» (На развитие чувства ритма).

Звучит фонограмма: Стук дятла.

- Ребята, что это за странный звук? Вы догадались?

Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму.

Приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем. Будьте внимательны! (Дети отстукивают разнообразный ритм ладошками по коленям).

Дятел сел на толстый сук (медленно) – Ту-тук-тук!

Всем друзьям своим на юг – Тук да тук!

Телеграмму срочно шлет – Туки-тук, Туки-тук!

Что весна уже идет – Туки-туки-туки-тук!

Что растаял снег вокруг – Туки-тук, туки-тук!

Что подснежники цветут - Туки-туки-туки-тук!

Дятел зиму зимовал – Тук, тук, тук!

В жарких странах не бывал – Тук да тук!

И понятно, почему скучно дятлу одному

-Туки, туки, тук!

Услышали птицы нашу весеннюю телеграмму и вернулись в родной лес.

(Фонограмма Голоса птиц).

Слушайте, как весело они распевают, радуются солнышку и родной сторонке. Давайте, ребята, и мы подпоем птицам и споем песню.

Дети исполняют песню «Весенняя капель» (Подыгрывая во время проигрыша на металлофоне).

- А теперь мы отправляемся дальше в путь по весенним дорожкам на нашем веселом поезде.

3-я остановка: Весенняя полянка.

Воспитатель: Представьте себя на весенней полянке. (Дети подходят к обручам, где лежат разрезные картинки весенних цветов, они их собирают и называют первоцветы).

Воспитатель: Цветов есть много разных, но у них есть что-то общее.

Дети: Увсех цветов есть – корень, стебель, листья, лепестки.

Воспитатель: Может быть, вы знаете, что необходимо для жизни растений. Дети: свет, тепло, вода, почва.

Музыкально-ритмическая пауза «Весна – красна».

Воспитатель: Да, к сожалению, жизнь первоцветов не долговечна. Часто люди срывают цветы, не задумываясь, что растения быстро гибнут, а лес остается пустым и безжизненным. Как вы думаете, что бы нам сказали цветы, если бы умели говорить?

Дети: ответы. Дети читают стихотворение. Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы, то окажутся пусты и деревья, и кусты и не будет красоты! Должны мы над цветами наклониться не для того,чтоб рвать или срезать, а чтоб увидеть добрые их лица, и доброе лицо им показать!

Воспитатель: Ребята, вы знаете, в какую книгу заносят редкие виды растений и почему?

Дети: Эта книга называется – Красная книга. В эту книгу занесены редкие растения, которых очень мало на земле.

Воспитатель: А что здесь призошло? Что случилось с цветком? Голос по записи: - От сильного ветра лепестки разлетелись. Помогите спасти цветок. Этот цветок не простой, волшебный и лепестки вернутся на место, если вы правильно решите примеры. (Дети разбиваются на пары и решают примеры.)

Воспитатель: Смотрите, ребята мы с вами спасли цветок. Ну а нам пора отправляться дальше. (Музыка, дети едут дальше).

Воспитатель: Следующая станция: Экспериментальная.

Мы проехали не мало станций, много для себя узнали.

– А давайте мы посадим свои цветы и понаблюдаем, как они будут расти. Но перед тем, как сажать цветы мы с помощью танца покажем алгоритм посадки растений. (Дети исполняют танец «Садовники и цветы».)

Воспитатель: Ну что же все вспомнили. Работать будем в парах.

Договоритесь друг с другом, кто какую работу будет выполнять. Обязательно одеваем фартуки для работы. (Дети подходят к столу берут тарелочки с семенами или луковицами цветов и приступают к работе).

Воспитатель: Спасибо ребята, хорошо потрудились.

Итог. Обобщающие вопросы по теме.

– Ребята кем вы сегодня были?

- А какое время года вас пригласило в путешествие?

- Что вам больше всего запомнилось в путешествии по весенним дорожкам? (Ответы детей).

Воспитатель: На этом наше путешествие по весенним дорожкам завершилось и нам пора возвращаться в группу. Спасибо всем за старание и внимание.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие по весенним дорожкам»
Опубликовано: 10 января 2020 в 11:33
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Путешествие по весенним дорожкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД