Наталья Беляева
Открытое занятие во второй младшей группы «Птиц на свете очень много»
▼ Скачать + Заказать документы
"Птиц на свете очень много!"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе
Цели.
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группы „Птиц на свете очень много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: «гнездо», «скворечник», «грач», «чирикают», «щебечут», «ласточка», «стайки воробьев».
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиокассет «Наедине с природой», «Звуки окружающего мира», «Природа, птицы и животные».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.
Ход занятия.
1 часть.
Игра «Доскажи предложение».
Воспитатель: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
— Погода весной (какая):
— Ручьи весной (что делают):
— Солнце весной (какое)
— Сосульки весной (что делают):
— Листочки на деревьях (что делают):
— Весной травка вырастает (какая):
— Снег (что делает):
— Весной птицы (что делают):
Воспитатель: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Воспитатель: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Грач зиму ломает».
Есть еще и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».
2 часть.
«Звуки и голоса природы».
Раздается стук в дверь. Входит Весна-красна.
Весна-красна: Здравствуйте, ребята! Я — Весна-красна. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись «Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
3 часть.
«Отгадай загадку».
Весна-красна: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1. Вот вещунья — белобока,
А зовут её: (сорока)
2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины (ласточка)
3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей)
4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг «ку-ку»
(кукушка).
5. Кто присел на толстый сук
И стучит «Тук-тук, тук-тук»
(дятел).
6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его: (скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Весна-красна вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
Весна-красна: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.
4 часть.
Игра «Назови, кого не стало».
Воспитатель: Ребята, а вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Воспитатель: А сейчас давайте послушаем голоса птичек (фонограмма)
Воспитатель: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра «Назови, кого не стало»
5 часть.
Весна-красна: Ребята, давайте представим, что вы маленькие воробушки!
Раз, два, три (хлопают в ладоши,
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя,
И в воробушка превратись!
Подвижная игра «Воробьишки! Бойтесь кошки!».
Весна-красна предлагает встать детям в рассыпную. Звучит фонограмма.
Весна-красна: Какие вы молодцы ребята! К сожалению, мне пора уходить, у меня еще очень много дел! До свидания, ребята!
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас есть дерево, но оно еще не проснулось после зимы. Оно унылое, серое, грустное. А Весна-красна уже ушла! Чтобы разбудить его от зимней спячки весна должна наполнить его жизнью. Давайте поможем Весне-красне разбудить его! Садитесь за столики и посмотрите, что у нас есть.
Дети перечисляют (клей, листочки, птички, гнездышко, скворечник).
Воспитатель: Давайте вместе подумаем, что можно сделать? Как мы можем помочь Весне-красне? Давайте ей поможем!
Дети оформляют дерево.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятии.
Ответы детей.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (Смотрят, находят сюрпризы).