Ольга Копылова
«Матушка Натальюшка в гостях у ребят». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Интенсивно обогащать речь ребенка, путем восприятия речи взрослых, используя малые формы устного народного творчества.
Задачи:
Учить отвечать на вопросы (что это? Какая)
Подбирать определения к существительному ( шерсть: мягкая, гладкая, белая)
Обобщать представления по теме «одежда»
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Развивать интонационную выразительность,
Закреплять произношение звука «Б», «Т», в отдельных словах (папка, брат, побуждать произносить эти звуки с разной длительностью и громкостью.
Публикация «„Матушка Натальюшка в гостях у ребят“, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
Активизировать в речи словесные формы вежливости (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания)
Содействовать трудовому воспитанию
Воспитывать любовь к родному языку.
Словарная работа: Спицы, шерсть, металлические, разучивание потешек: «Пошел котик на Торжок», «Киска-киска брысь, на дорожку не садись».
Материал: игрушки барашек, котик, корзина с клубочками ниток, вязаная одежда для куклы Ани, металлические спицы.
Ход:
Воспитатель: Загадка Много шерсти и кудряшек –
В гости к нам пришел…. (барашек). Вносит барашка
- Посмотрите, дети кто к нам пришел? 9ответы детей)
- Правильно, это барашек. Его зовут Бяша!
-Как его зовут? (распевно Бя-ша)
- Как барашек разговаривает? Правильно Бе-бе-бе.
-Погладьте барашка, какая у него шерстка?
(твердая, шершавая, колючая, мягкая, гладкая, белая)
-Давайте барашка попросим спеть свою песенку еще раз.
Скажем «Белые бараны били в барабаны»
Заводим игрушку. Слушаем, поем все вместе.
Входит Матушка-Натальюшка (завет)
-Бяша! Бя-ша!
-Здравствуйте, дети, вы не видели моего барашка?
Ответы детей
Воспитатель:
-Здравствуйте, Матушка-Натальюшка, проходите, присаживайтесь, вот ваш Бя-ша.
Матушка-Натальюшка : Спасибо вам большое, а я ищу его ищу.
Воспитатель: а. что у вас в корзинке лежит?
Матушка-Натальюшка : Кто загадку отгадает, тот и узнает!
«Летом в шкафу лежали,
Зимой руки согревали?» (рукавицы)
«Длинный теплый, шею согревает, от всех болезней спасает» (шарф)
Матушка-Натальюшка : А у меня еще есть.
Достает из корзинке, а дети называют: штаны, носки, шапка, кофта)
Раскладываем, рассматриваем.
Матушка-Натальюшка : вот сколько всего у меня, ребята а как все это назвать одним словом?
Ответы детей: одежда.
Воспитатель: Матушка-Натальюшка, а где вы взяли эту одежду?
Матушка-Натальюшка : Я сама ее связала. Шерсть мне дал барашек, я спряла нитку и смотала в клубок, а потом спицами, тонкими, металлическими, связала одежду.
Воспитатель: - Кому подойдет это одежда?
Ответы детей: Кукле – Ани.
Одеваем куклу.
Воспитатель: Умелые руки не знают скуки!
-А мы с ребятами тоже умеем вязать!
-Достаем свои спицы (указательные пальчики)
Пальчиковая гимнастика
«Матушка-Натальюшка вязала деткам варежки:
Коленьке большому,
Петеньке худому,
Митеньке длиннющие,
Толику теплющие.
А для дочке Настеньки голубые с кантиком!»
Матушка-Натальюшка : Что-то я притомилась, отдохну!
Воспитатель: -«Тише, тише не шумите Матушку-Натальюшку не разбудите!»
Раздается громкое МЯУ – МЯУ!
Дети повторяют тихим голосом по очереди (2-3 ребенка) обращаясь к коту. -«Тише, тише не шуми»
Котенок переворачивает корзину с клубочками.
Матушка-Натальюшка просыпается : - Кто просыпал мои клубочки?
Ответы детей.
Физ-минутка «Собери клубочек»
Матушка-Натальюшка : спасибо ребята, без вас я бы не справилась. Котенка посади в корзинку. Сиди не балуй! Ребята, а вы знаете потешку про котика?
Дети читают потешку «Киска-киска брысь, на дорожку не садись».
Матушка-Натальюшка благодарит ребят, забирает барашка и уходит.
-мне пора идти домой, кормить своих животных, котика и барашка.
До свидания дети!
Воспитатель обращается к кукле – Ани понравилась ли одежда, теплая ли она, из чего она связана. Дети помогают отвечать.