Курмалеева Наталья Александровна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.
1. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, доброжелательность, сочувствие, симпатию к героям сказок.
2. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; закреплять знания о сказках и сказочных персонажах.
3. Развивать у детей разговорную речь, умение отгадывать загадки о животных, обогащать словарный запас.
4. Учить детей узнавать сказки по фрагментам, иллюстрациям.
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Ход занятия:
Слайд 2. Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Это Колобок. Посмотрите он какой-то напуганный, знаете что с ним случилось?
Ребята, Колобок ушел от бабушки и от дедушки и заблудился. Можно без спросу уходить от старших? Колобок просит вас помочь найти его сказку.
Ребята, а вы хотите попасть в сказку и помочь Колобку? Я знаю одно заклинанье, которое поможет нам попасть в сказку.
Слайд 3. (мелодия «В гостях у сказки»)
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку.
Через мостик мы пройдем,
В гости к сказке попадем.
Слайд 4. Вот мы и попали в сказку. А что это за сказка мы должны угадать, разгадав загадки.
Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки
(мышка)
Зелена я как трава,
Моя песенка: «Ква-ква».
(лягушка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут ее – (лиса)
Чуть похож я на лису,
Тоже рыскаю в лесу.
Рассержусь – зубами «Щелк».
Вы меня узнали? (волк)
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснется, ну реветь,
Как зовут его – (медведь)
Ребята, узнали, что это за сказка? (Теремок).
Слайд 5. А помните, что случилось в конце сказки? (Медведь раздавил теремок)
Давайте поможем зверям построить дом
Слайд 6. Физминутка
1,2,3,4,5. (прыжки)
Будем строить дом опять
Дом большой, высокий строим. (на носочках)
Окна ставим, крышу кроем. (показать окна и крышу)
Вот какой красивый дом! (вытянуть руки вперед)
Все соседи, все друзья. (повернуться друг к ругу)
Жить без дружбы нам нельзя. (Рукопожатие)
Слайд 7. Ребятки, смотрите, мы построили дом, помогли зверям из сказки «Теремок».
Слайд 8, 9, 10 Вот мы и очутились в другой сказке. Посмотрите на экран, угадайте, что за сказка здесь изображена и какая из картинок лишняя?
(Гуси-лебеди, Репка, Дюймовочка)
Молодцы ребята и здесь навели порядок.
Слайд 11. Ребята, а что это за сказка? (Курочка Ряба)
Давайте вспомним эту сказку. Я буду рассказывать, а вы показывать.
Жили-были дед (обведите двумя руками сверху вниз воображаемую бороду)
и баба (изобразите, как завязывают под подбородком уголки платка).
И была у них курочка Ряба (постучите указательным пальцем по столу,
Снесла курочка яичко (округлите пальцы и соедините их кончики).
Да не простое, а золотое
Дед бил, бил (постучите кулаком по “яичку”)
— не разбил. Баба била, била (стучите кулаком по “яичку”)
— не разбила.
Мышка бежала (пальчиковое упражнение “Мышка”,
Хвостиком махнула (помашите указательным пальцем)
— яичко упало и разбилось (уроните расслабленные руки на колени).
Дед плачет (закройте лицо руками).
Баба плачет (закройте лицо руками).
А курочка кудахчет: “Не плачь, дед не плачь, баба, я снесу вам яичко
(округлите пальцы и соедините их кончики)
другое, не золотое, а простое.
Как вы интересно и занимательно рассказали эту сказку. Но к сожалению нам не в эту сказку. Отправляемся дальше.
Слайд 12. Ребята в какую сказку мы попали? (Волк и семеро козлят).
Ребята, а коза - дикое или домашнее животное? (домашние)
У мамы козы детки козлятки, а давайте вспомним названия детенышей других домашних животных. (У мамы коровы детеныш – теленок)
Молодцы, ребята. Но и эта сказка не про Колобка. Отправляемся дальше.
Ребята, а в какой сказке встречается Лисичка? Что она хотела сделать с Колобком? (Съесть). Чтобы лисичка не съела Колобка, нам нужно сказать ей ласковые слова.
Лиса какая? (красивая, хитрая)
Хвост какой? (пушистый)
Шерстка какая? (рыжая, мягкая)
Лисичке очень понравилось как вы ее похвалили.
А знаете, что еще можно сделать для лисички, чтобы она не съела Колобка? Мы напечем ей колобков.
Подойдите к столам. Разомнем наши пальчики.
Слайд 13. Пальчиковая гимнастика.
Лепим, лепим колобка,
Тесто месим мы слегка
А потом его катаем
На окошечко сажаем.
Он с окошка прыг да прыг,
Укатился озорник.
Ребята, молодцы! Напекли лисе колобков. Лисичка осталась довольная и Колобок целый и невредимый.
Вот и закончилось наше путешествие в мир сказок. Мы справились со всеми заданиями и помогли Колобку найти свою сказку. Нам пора возвращаться домой, в детский сад.
Слайд 14. В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Скажем: раз, два, три,
Сказка в садик нас верни.
Понравилось вам путешествие?
Что больше всего понравилось, какие задания?
Трудные были задания? Что самое трудное? Что самое легкое?