Горте Наталья
Открытое занятие во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюрпризный момент.
Появляется волшебный рюкзачок, в котором находится игрушка зайца.
-Ребята, посмотрите, что это?
-Правильно, кто-то забыл волшебный рюкзачок, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать, что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри рюкзака.
Дети ощупывают содержимое и пытаются отгадать, кто внутри.
Беседа.
- А как вы догадалась, что в мешочке спрятался зайка? (У него короткий хвост, длинные ушки)
Правильно, ребята! Это зайка, он прибежал к нам из сказки.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Что можно сказать о характере зайца, какой он в сказках? (трусишка, боязливый.)
-А как в сказках называют зайца? (зайчишка, зайка - побегайка, зайчонок, зайчишка-трусишка).
-Молодцы, ребята. Зайчик прибежал к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречаем зайца?, «Колобок», «Теремок», «Рукавичка».)
-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем зайчишку, но наш гость прибежал из сказки, где его обидела лиса и выгнала его из домика. (Заюшкина избушка.
Игра с загадками.
- Правильно, ребята, сказка называется «Заюшкина избушка» и зайчик принес нам с собой загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем и узнаем кто-же помогал зайчику выгнать лису из избушки. Сначала слушаем загадку и потом говорим отгадку.
Сама рыжевата,
Мордочка плутовата,
Ей не до пирожка,
Ей бы скушать петушка? (лиса)
-Ребята, как можно назвать лису ласково? (лиска, лисонька, лисичка)
Кто, большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой?
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (Медведь.)
Назовите медведя ласково (мишка, мишенька, медвежонок)
«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух.)
Настя, назови петуха ласково (петушок, петенька)
У меня отличный слух,
Острый взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака.)
-Назовем собаку ласково (собачка, собачонка)
Живет в норке
Грызет корки.
Короткие ножки,
Боится кошки. (мышка)
-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.).Игрушки животных
Физминутка:
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика,
Песню весело он пел (кивают головой,
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши,
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся,
Себе он места не находит (вздыхают и разводят руки в стороны,
И собаки, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в
сторону,
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся,
Лишь единственный Петя-петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз,
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между
собой в виде домика,
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Воспитатель хвалит детей за игру и приглашает садиться.
Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем,
Открываем, поморгаем,
И работать продолжаем.
.Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи, памяти.
Вы запомнили, как называется сказка?
Какую избушку построила лиса?
Почему она называется ледяная?
Какую избушку построил зайка? (сделанная из луба - плотной части липы, поэтому лубяная)
Какая беда случилась с зайчиком?
Как можно назвать поступок лисы?
Кто хотел помочь зайчику?
Почему собака и медведь не помогли ему?
Кто же зайчику помог выгнать лису?
Почему петуху это удалось?
Кто из персонажей вам понравился?
Почему?
Посмотрите на зайчика. ,он все равно грустный (перейти к помощи лисе).Зайчик наверное грустит потому,что как бы плохо не повела себя лисица,но она же не может жить на улице.
Ребята,а давайте мы с вами не только сделаем отважного петушка,но и домик для лисички.
«Заюшкина избушка»(пальчиковая гимнастика)
В лубяной избушке, жил заяц на опушке («Колечки»).
А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)
Растаяла весной избушка на горушке («Волны»,
Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)
Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»,
Да сама жить стала в избушке на опушке. («Кулачки»)
И ни волк и ни медведь не смогли помочь. («Колечки»)
Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)
Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй»)
В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).
«Колечки» - подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;
«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;
«Волны» - шевелить прямыми пальцами без напряжения;
«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;«
Здравствуй» - ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.