Скворцова Ольга
Конспект НОД «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах, полезных для растущего организма детей.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.
2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).
3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.
4. Активизировать употребление в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты).
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты — полезные продукты“ в старшей группе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
5. Узнавать овощи и фрукты с участием различных анализаторов.
6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.
Развивающие:
1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.
2. Развивать познавательный интерес; восприятие детей.
3. Активизировать словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью,
самостоятельность, выдержку.
Предварительная работа: дидактические игры на повторение материала, чтение стихов и рассказов о фруктах и овощах, беседы о пользе овощей и фруктов.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением продуктов питания; картинки с изображением различных фруктов и овощей; овощи и фрукты (целые и нарезанные на дольки,сказочный персонаж Лунтик, корзинки, ваза.
№ Части, методы и примеры Ход занятия
Деятельность педагога Деятельность детей
1 Вводная часть
Организационный момент: Д/игра «Назови ласково свое имя».
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришел гость. Кто это? (Лунтик). Давайте с ним познакомимся.
По очереди называют каждый свое имя
2
Основная часть
Загадки
В: Лунтик принес нам подарки. Все они в корзине. А узнаем, что принес нам Незнайка, когда отгадаем загадки (яблоко, лук, лимон, огурец, картофель,чеснок, морковь, свекла).
Я – крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное –
Кожица атласная.
А ещё румяное
Детям всем желанное (яблоко)
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Сложно без неё прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета. (Свёкла)
Всем его полезно есть,
Он помощник при простудах,
С ним вкусней, острее блюда.
Отломи скорей зубок – узнаёшь его? (Чеснок)
Сейчас нам нужно помочь Лунтику разложить овощи и фрукты в корзинку и вазу.
В: Как назовем все, что находится в корзинке? (овощи).
А что у нас лежит в вазе? (фрукты)
В: Ребята, расскажите Незнайке, для чего нужны овощи и фрукты?
- Мы- витамины- не таблетки
И не вкусные конфетки!
Мы живет в продуктах,
Овощах и фруктах.
Мы несем здоровье вам,
Помогаем тут и там.
Дети называют отгадки
Д: Овощи и фрукты нужны для того, чтобы кушать, готовить вкусную еду,
укреплять здоровье человека витаминами.
3 В:А сейчас послушаем,что расскажет нам Лунтик о витаминах.
Л: Витамины бывают в таблетках. Вот такие. А еще они живут в разных продуктах. Особенно витаминов много в овощах и фруктах, что делает их вкусными и полезными. Витаминов много, у каждого есть свое имя, все они важные, но самые главные из них – это витамины А, В, С.
В: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубки, вам нужен витамин А (называем овощи и фрукты, в которых есть витамин А).
В: Витамин В помогает работать самому главному нашему органу – сердцу. Он улучшает настроение. Если вы часто плачете, вам нужен витамин В (называем картинки).
Витамин С – это витамин здоровья. Он укрепляет весь организм, помогает защититься от простуды, быть бодрым. Если часто болеете, вам нужен витамин С (показываем и называем продукты)
Дети смотрят на картинки и называют овощи или фрукты в которых есть витамины А,В,С
Дети выполняют соответствующие тексту движения
4 Физкультмитутка Мы капусту рубим
Мы капусту режем
Мы капусту солим
Мы капусту мнем
И морковку трем
(вся игра повторяется 3 раза)
5 Презентация В: Дети, а сейчас мы посмотрим презентацию о витаминах: А, В, С.
6 Игра «Какой?»
В:А сейчас, ребята, Лунтик с вами поиграет. Давайте поиграем в игру «Какой»
В: Игра «Какой?» :
Сок из малины – малиновый сок.
Сок из яблок –
Сок из груш –
Сок из слив –
Сок из апельсинов –
7 Игра «Угадай-ка»
В: Теперь поиграем в игру «Угадай – ка» : на ощупь определяем овощи или фрукты, рассказываем, что можно из них приготовить.
Это морковка. Из неё можно приготовить салат, сок, добавить в суп.
8 Игра «Угадай на вкус» В: Очень любит Лунтик игру «Угадай на вкус» Это помидор. Он кислый
9 Заключительная часть
Итог занятия
В: Итог: ребята, все овощи и фрукты очень полезны и витамины в них крепко дружат. Витамины необходимы для здоровья человека. Поэтому надо больше есть овощей и фруктов. Особенно детям, чтобы вырасти крепкими, сильными и здоровыми. Давайте вспомним пословицы о витаминах и здоровье:
В: Прощаемся с Лунтиком.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить и конечно фрукты.
Все без исключения,
В этом нет сомнения!