Наталья Козлова
Открытое занятие во второй младшей группе на тему «День Победы. Салют над Петропавловской крепостью»
▼ Скачать + Заказать документы
ткрытое занятие во второй младшей группе
на тему «День Победы.
Салют над Петропавловской крепостью».
Воспитатель: Козлова Наталья Владиславовна ГБДОУ «Детский сад №32 г. Санкт-Петербург Выборгский район».
Цель: Формирование знаний о празднике «День Победы», вызвать положительное отношение, к Победе в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине.
Публикация «Открытое занятие во второй младшей группе на тему „День Победы, Салют над Петропавловской крепостью“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
• Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование коктейльной трубочкой. Развивать навыки рисования штампом.
• Учить передавать настроение в изображении салюта с помощью новых изобразительных материалов;
• Способствовать развитию творческого воображения, развитию мелкой моторики.
• Обогащать словарь за счет прилагательных: небо вечернее, разноцветное, красочное.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о Великой Отечественной войне, Дне Победы, о ветеранах;
• чтение рассказов и стихов о войне;
• рассматривание картин с салютом;
• прослушивание песен военных лет;
• оформление уголка «День Победы».
Демонстрационный материал:
• Презентация «День победы. Праздничный салют»
Методы и приёмы
• Просмотр презентации «Праздничный салют».
• Музыкальное сопровождение песней «День Победы».
• Использование художественного слова.
• Показ способов действий, совместные действия воспитателя и ребенка.
• Проведение физкультминутки.
Материал:
• Тонированная бумага (вечернее небо, заготовка вида Петропавловской крепости из черной бумаги, краски яркого цвета (красный, желтый, зеленый, синий, заготовки штампов из коктейльных трубочек и штампы из губки.
Предварительная работа с детьми:
• Беседа о Дне Победы, рассматривание иллюстраций с салютом, заучивание стихотворения «День Победы» А. Усачёв.
• Презентация «День Победы».
Ход занятия
- Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся, улыбнемся и покажем свое хорошее настроение!
- Ребята, какой праздник мы отмечаем 9 Мая? (День Победы).
(Дети вместе рассказывают стихотворение А. Усачёва «День Победы»)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы -
Это значит нет войны.
(Загадка про салют)
Вдруг из чёрной темноты
В небе выросли кусты,
А на них-то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
- Кто догадался, что это? (Салют)
Вопросы:
– Ребята, кто из вас видел салют?
- На что похож салют?
- В какое время суток обычно бывает салют и почему?
- Какое было небо? (Розовое, красное. Переливалось всеми цветами)
- Как взлетает салют? (Залпом).
- Как разлетаются его огни? (в разные стороны)
- Какими цветами?
Предположительные ответы детей:
(Салют бывает ночью. Сначала начинает греметь что-то высоко-высоко в небе, а потом в ночном небе вспыхивает очень много ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих маленьких звездочек и искорок).
Давайте с вами посмотрим, какой бывает салют (показ видео «Салют»)
(Во время просмотра видео обратить внимание, что пучки салюта разлетаются в разные стороны из одной точки (из центра) по кругу - как лучи солнца, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков).
Физкультминутка:
«Салют» (О. Выготская)
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить)
И вдруг - салют! Салют! (Поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там, и тут!
Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза)
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу (Легкий бег на месте).
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!», (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура»).
Любуются (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо)
На праздничный салют!
- Я вам предлагаю нарисовать картину " Салют победы над Петропавловской крепостью". Но сначала я расскажу и покажу, как мы будем рисовать.
В руках у меня трубочки и губки. Их еще можно назвать штампами. И вот этими штампами мы будем оставлять отпечатки (показать).
(Показ и рассказывание последовательности действий).
На столах лежат листы темного цвета. (Почему темного)
Внизу листа расположен силуэт Петропавловской крепости. Почему он черный? (потому что, ночь. Салют запускают ночью, когда уже темно).
Берем трубочку и обмакиваем ее в краску, а затем оставляем отпечаток своей трубочки на тёмном листе бумаги. Где я должна начать рисовать, в какой части листа? (Правильно, вверху) Почему? (Салют взвивается вверх).Обмакиваем в другую краску и оставляем еще один отпечаток на том же месте. Работать будем аккуратно, не размахивать трубочками, чтобы никого не поранить и не испачкать краской. По завершению работы посмотрим, что же у нас получилось.
А сейчас пройдем к столам и приступим к рисованию.
1. Под сопровождение песни «День Победы» дети рисуют салют.
2. Прижиманием штампа распределяют салют в верхней части листа (в праздничном небе, штампом из губки дорисовывают серединки шаров салюта.
Итог занятия :
- Что вы рисовали?
- Какому празднику посвящена наша выставка?
- Все ли у нас получилось? Давайте посмотрим!
(Рассматриваем готовые работы).
- Как красиво у вас получилось! Настоящий праздничный салют!
- Ребятки, а вам понравилось рисовать салют над городом (ответы детей)
- Молодцы, вы хорошо постарались!
(Если остается время, закончить стихотворением (Н. Найденова) :
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на земле всегда!
- Благодарю вас, ребята за хорошее поведение и внимание!
- С наступающим Днём Победы!