Людмила Безденежная
Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему «23 февраля — День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе
на лексическую тему: «23 февраля - День защитника Отечества»
Дифференциация произношения звуков «ш»-«ж».
МАДОУ МО г. Краснодар "детский сад комбинированного вида № 43"
Публикация «Открытое групповое логопедическое занятие в старшей группе на лексическую тему „23 февраля — День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Актуализация лексической темы: «23 февраля - День защитника Отечества». Дифференциация произношения звуков «ш»-«ж».
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления о значимости праздника, его значении, названия военных профессий, военной техники;
-уточнять и расширять словарный запас по данной теме;
- учить образовывать существительные в именительном падеже, множественного числа;
- учить согласованию существительных с глаголами, образование прилагательных от существительных;
Развивающие:
- развивать фонематический слух, дифференциацию звуков «ш» – «ж».
- развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы);
- развивать общую и мелкую моторику;
- формирование правильной координации движений, пространственного зрительного и кинестетического восприятия
- развивать зрительное и слуховое внимание, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за речью.
- воспитывать уважительное отношение к людям военных профессий.
- формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование: Медиапроэктор, музыка для физминутки «Что бы сильным стать и ловким». Мяч. Самолет красный и синий. Предметные картинки со звуками «ш» – «ж» (мышь, карандаши, шуба, чашка, шапка, груша, шишка, парашют, жук, лыжи, жираф, желуди, ежевика, мороженное, морж, еж). Разрезные картинки со словами (самолет, вертолет, танк, пушка).Цветные конверты для картинок.
План занятия:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент. Сообщение темы.
II. Основная часть:
2. Актуализация знаний.
3. Игра «Один – много».
4. Игра «Скажи, какой?».
5. Выработка дифференцированного дыхания, упражнение «Ныряльщики».
6. Кинезиологическая гимнастика под ритмическую музыку.
7. Самостоятельное применение знаний на практике.
8. Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким».
9. Дифференциация произношения звуков «ш»-«ж». Игра «Поймай самолет».
10. Игра «Самолеты».
11. Игра «Собери слово».
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов
2. Рефлексия
Ход занятия:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент. (Логопед зачитывает стихотворение детям)
Нашей Армии Российской!
День рождения в феврале!
Слава ей непобедимой!
Слава миру на земле!
(Беседа о празднике день Защитника Отечества)
Логопед: А какой приближается праздник?
Дети отвечают.
Логопед: Верно, 23 февраля – День Защитника Отечества. Мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды.
Логопед: А вы знаете, как выглядит наш Российский флаг?
Дети отвечают.
Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?
Дети: Белый, синий, красный.
Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и честность. Красный – мужество, смелость и любовь к Отчизне.
II. Основная часть:
2. Актуализация знаний.
Логопед: Итак,дети, кого мы называем Защитниками Отечества? Кто охраняет и защищает нашу Родину?
Дети: Солдаты, военные.
Логопед: А какие вы знаете военные профессии?
Дети: Танкист, летчик, моряк, вертолетчик, десантник, пограничник, парашютист, матрос).
(на слайде картинки людей военных профессий).
3. Игра «Один – много».
Логопед: а теперь, Мы поиграем в игру «Один – много».
Танкист – много танкистов.
Моряк – много моряков.
Вертолетчик – много вертолетчиков.
Пограничник - много пограничников.
Матрос - много матросов.
Парашютист – много парашютистов.
Летчик – много летчиков.
Аквалангист – много аквалангистов.
Защитник – много защитников.
4. Игра «Скажи, какой?»
Логопед задает вопрос, дети отвечают.
Солдат (какой) – смелый, бесстрашный, отважный.
Пограничник (какой) – осторожный, храбрый, ловкий.
Командир (какой) – справедливый, умный, заботливый.
5. Упражнение «Ныряльщики» (Выработка дифференцированного дыхания).
Логопед: Есть еще такая интересная и сложная, опасная военная профессия –военный ныряльщик.
Давайте поиграем в игру «Ныряльщики»!
Дети разводят руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом. Каждый ребенок повторяет упражнение не больше двух – трех раз.
6. Кинезиологическая гимнастика под ритмическую музыку.
Логопед: А теперь, вместе выполним нашу веселую и ритмичную гимнастику! Повторяем за мной! (Упражнения: «Прыжки на левой, на правой ноге», «Слон», «Левый локоть, правое колено и наоборот», «Зеркало», «Ухо, нос», «Думающая шляпа», «Лезгинка», «Кулак, ребро, ладонь»).
7. Самостоятельное применение нового знания на практике.
Логопед: Давайте посмотрим внимательно на слайд. Вы видите, обозначены предложения, но в них пропущены предлоги. Давайте с вами прочитаем предложения и вставим нужный предлог.
Танкист едет…танке (на).
Матросы спускаются…трап (по).
Подводная лодка спустилась …воду (под).
Летчик вышел…самолета (из).
Мальчики мечтают служить…армии (в).
Логопед. Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик).
В разведку ходит? (разведчик).
Ездит на танке? (танкист).
Служит в пехоте? (пехотинец).
Прыгает с парашютом (парашютист).
Служит на подводной лодке? (подводник).
8. Физминутка «Что бы сильным стать и ловким».
Чтобы сильным стать и ловким, Сгибание и разгибание рук к плечам – в стороны
Приступаем к тренировке. Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом. Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом Руки вверх – вдох, руки – вниз - выдох
Шаг на месте, не спеша. Ходьба на месте.
Как погода хороша! Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши, Повороты головой.
Ловим снег – хлопок в ладоши. Хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам. Руки в стороны – опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам. Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели, Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю. Имитация метания правой рукой.
9. Игра «Поймай самолет».
(Дифференциация произношения звуков «ш»-«ж»)
Логопед: А теперь вы станете летчиками! Я буду произносить слог и бросать самолет одному из вас. Вы будете заменять в этом слоге звук «ш» на звук «ж», и возвращать самолетик мне.
ша - жа жа - ша шар – жар
шо - жо жо - шо шаль – жаль
шу - жу жу - шу шить – жить
ши - жи жи - ши уши – ужи
аша- ажа ошо- ожо ушу - ужу
- Великолепно! Спасибо!
10. Игра «Самолеты»
Логопед предлагает детям сесть на ковер.
- Итак, наши самолеты собираются в дальнюю дорогу. Поможем погрузить в самолеты груз. В синий самолет погрузим предметы в названии которых есть звук «ш», а в красный - предметы со звуком «ж».
(картошка, карандаши, медвежонок, флажок, пружина и т. д.)
- Молодцы!
11. Игра «Собери слово»
Дети собирают слова, читают: самолет, вертолет, танк, пушка.
Логопед: Сколько слогов в слове? Правильно, ребята! Мы научились с вами правильно определять количество слогов в словах!
III. Заключительная часть.
1. Подведение итогов.
Что за праздник 23 февраля?
Как называется наша страна?
Дети, какие военные профессии вы сегодня узнали?
Как выглядит Российский флаг?
Кем бы наши мальчики хотели стать? будучи военными?
Рефлексия: А теперь наши девочки вручат подарочки для мальчиков, которые они подготовили. Спасибо всем за хорошее настроение!