Наталья Зверева
Проект «9 мая — день Победы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тип проекта : социально - творческий.
Вид проекта : групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта : дети 3-4 лет, воспитатель Зверева Н. В., родители, физкультурный работник, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.
Публикация «Проект „9 мая — день Победы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Стратегия осуществления проектной деятельности : Данный проект осуществляется в рамках второй младшей группы МКДОУ детский сад №1, в совместной деятельности педагога, музыкального руководителя и детей.
Продукт проектной деятельности : Оформление группы и приемной. Совместное творчество, игры, советы для родителей. Презентация проекта. Развлечение «День Победы – славный праздник!»
Форма работы: игровая, продуктивная, познавательная, работа с родителями.
Дата проведения: 29 апреля по 8 мая 2019 года.
Место проведения: МБДОУ д/с комбинированного вида № 13 «Улыбка», город Ивантеевка, Московская область.
Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны. Прошло 74 года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель проекта : Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности.
Задачи проекта :
- воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора;
- формировать элементарные знания о событиях Великой Отечественной войны на основе ярких представлений, доступных детям и вызвать у них эмоциональные переживания;
- формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине;
- способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
- участие родителей в реализации проекта : совместное с детьми разучивание стихотворений о Дне Победы, беседы, экскурсия к памятнику неизвестному солдату.
План реализации проекта :
1. Беседа «Майский праздник – День Победы».
2. Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная война».
3. Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы» : А. Жаров «Звездочка», Т. Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».
4. Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Л. Кассиля «Памятник советскому солдату», Е. Благинина «Шинель», С. Михалков «Служу советскому союзу», О. Высотская «Слава Армии Советской», В. Орлов «Парад», А. Митяев «Почему армия всем родная».
5. Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье.
6. Прослушивание и разучивание песен о войне: «День Победы», «Наша Родина сильна» А. Филиппенко
7. НОД по познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна».
8. Дидактические игры: «Военная техника» (разрезные картинки, «Кем я буду в Армии служить», «Найди и принеси», «Одинаковые предметы».
9. Подвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю».
10. Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Больница».
11. Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат».
12. Пальчиковые игры: «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы».
13. НОД по художественно – эстетическому развитию «Салют в честь Дня Победы».
14. Консультация для родителей: «Как рассказать детям о войне».
Предполагаемый результат:
1. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности.
2. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ.
3. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности :
1. Оформление группы и приемной.
2. Совместное творчество, игры, советы для родителей.
3. Презентация проекта :
4. Развлечение «День Победы – славный праздник!»