Анастасия Рабодзей
«Листочки для ежика». Открытое занятие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию осеннее открытое занятие для деток 3-4 лет.
Считается, что осень тоскливое время года, но вы только посмотрите на это волшебное преображение природы, яркие краски и свежесть. Это необыкновенное и чудесное время года! Дети умеют наслаждаться этим период ничуть не меньше, чем остальными. Даже с учетом того, что снова нужно идти в школу или детский сад. Когда заканчивается август, и дыхание осени уже ощущается все сильнее, самое время рассказать своим детям про осень, об этом восхитительном времени года поподробнее.
Конечно же, звери, птицы и насекомые чувствуют приближающиеся холода, поэтому начинают готовиться к зиме. Кто-то делает на зиму запасы, кто-то строит или утепляет свое жилище. Мышки, хомяки, крысы, кроты запасают в своих норках картошку, орешки, бобы, семена и зерна. Белочки прячут в укромных местах грибы, орешки и шишки. Змеи, лягушки, жабы, улитки, ящерицы спрятались в укромных местах.
Многие звери в лесу меняют свою красивую шубку на зимнюю, более светлую, пушистую и теплую, чтобы в снегу им было тепло и никто не мог заметить.
А некоторые животные активны круглый год, они вполне способны найти себе корм даже зимой. К примеру, это лось, лиса, волк и заяц. Перелетные птицы летят на юг.
Некоторые насекомые, к примеру, божьи коровки и стрекозы тоже совершают путешествие в теплые края. Жучки, мошки и бабочки прячутся в коре деревьев, трещинах и всевозможных щелочках, муравьи засыпают все свои входы в муравейник и начинают готовиться к зимней спячке.
Аппликация во второй младшей группе.
Воспитатель: Рабодзей А. К.
Задачи
• Учить наклеивать готовые формы (листочки, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой);
• Формировать у детей представление о природном явлении (листопад, ветер);
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Способствовать развитию внимания, воображения;
• Воспитывать заботливое отношение к животным, желание помочь;
• обогащать словарный запас (еж, ежата, осень).
Материал: игрушка ёж, изображение ежей на всех детей, листочки из цветной бумаги, кисти, клей, салфетки.
Словарная работа: расширять словарный запас детей: осень, листопад.
Предварительная работа:
-Наблюдение за листопадом.
-Рассматривание осенних листьев,деревьев
-Коллективная работа «Путешествие в осень».
-Беседа о зимовке животных.
-Чтение художественной литературы об осени.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес.
- На чем можно путешествовать? (ответы детей).
Я предлагаю вам поехать на поезде. (воспитатель изображает поезд, а дети вагончики).
Вот мы и приехали. Выходим из вагончиков.
- Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)
Правильно, осень!
Послушайте загадку:
Деревья платья сбросили и кланяются осени.
Ветер-дворник очень рад. Гонит рыжий… (Листопад).
- Посмотрите, ребята, какие красивые, необычные листочки! Выберите себе листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький. (Дети выбирают).
- Маша, какой у тебя листочек? А у тебя, Света? (ответы детей).
- Ребята, давайте поиграем!
Физкультминутка: «Мы — осенние листочки»
Мы — осенние листочки. (Качаем головой вправо-влево)
Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно опускаем вниз)
Дунул ветер – мы цепочкой (Ребенок поворачивается в сторону воспитателя)
Друг за другом полетели. (Бегаем по комнате за воспитателем на носочках)
Полетели, полетели, и на землю сели. (Присаживаемся на корточки)
Ветер снова набежал (Встаем на носочки, тянемся вверх руками)
И листочки все поднял, повертел их, покрутил, (Кружимся вокруг себя на месте)
И на землю опустил. (Снова садимся на корточки)
- Ребята, давайте устроим листопад, подбросим листочки вверх. Сколько у нас листочков? (Много)
- Ребята, вы ничего не слышите? Кто-то шуршит? Как вы думаете кто это? (предположения детей).
Послушайте загадку.
Под соснами, под ёлками
Бежит мешок с иголками.
Кто это? (ёжик)
- Да, это ёж пришёл к нам в гости. (достаю игрушку ежа).
Поздоровайтесь!
- Ёжик, почему ты такой грустный?
- Ребята, ёжик говорит, что гулял в лесу и собирал листочки. Вдруг налетел ветер, и все листочки улетели.
- Ребята, а зачем ёжику листочки? (ответы детей). Правильно, он готовится к зиме, будет спать.
- А чтобы ёжику было тепло, нужно много листочков.
- Ёжик, не расстраивайся.
- Ребята, поможем ёжику? Соберём листочки в корзинку! (Дети собирают).
- Ребята, ёжик всё ещё грустный.
Давайте пригласим маленьких ежат, друзей ёжика и все вместе соберём много листочков для тёплой постельки ёжику.
- Ребята, я предлагаю отправиться в нашу мастерскую и выполнить аппликацию, приклеить листочки.
- Садимся в вагончики! Поехали!
- Выходим!
Объяснение воспитателя:
- Я беру листочек, кладу на клеёнку, беру кисть, обмакну в клей, излишки уберу о край баночки, намажу весь листочек, аккуратно беру, прижимаю салфеткой.
(Приклеиваем второй листочек)
- Что я делаю?
- Как делаю?
- Зачем? (помочь ёжику)
- Ребята, ёжик приглашает вас за столы. (Ёжик помогает, советует ребятам).
Итог занятия:
Ребята, ёжик приглашает вас с ежатами к столу. (Ёжик отмечает работы детей).
- Ребята, мы помогли ёжику? (ответы детей)
Ёжик благодарит детей: «Спасибо, ребята, мне зимой будет очень тепло и уютно спать».