Окунева Виктория Юрьевна
Открытое занятие по рисованию гуашью во второй младшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Детский сад 50 «Журавушка» г. Канск»
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
во 2 младшей группе.
Воспитатель: Окунева Виктория Юрьевна.
г. Канск, 2024 г.
Тема «Осенние листья».
Цель: расширять представления детей об осенних явлениях в природе через художественное творчество.
Задачи:
1. Образовательная – продолжать знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый, учить называть цвета, закреплять умение делать мазки кистью.
Публикация «Открытое занятие по рисованию гуашью во второй младшей группе „Осенние листья“» размещена в разделах
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
2. Развивающая – развивать мелкую моторику рук, развивать речь детей.
3. Воспитательная – воспитывать аккуратность при пользовании гуашью, желание работать рядом, не мешая друг другу, воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
«Познавательное развитие» - формировать представление детей о времени года «Осень», расширять представления детей о природном явлении – листопад.
«Речевое развитие» - формировать активный и пассивный словарь детей.
«Социально-коммуникативное» - учить детей взаимодействовать друг с другом, с персонажем Катей, с воспитателем.
«Художественно-эстетическое развитие» - формировать умение рисовать листья мазком кисточки
«Физическое развитие» - развивать общую моторику детей.
Материалы и оборудование: кукла «Катя путешественница», букет осенних листьев, краска-гуашь (красного, желтого, зеленого цвета, альбомные листы, кисточки, салфетки на каждого ребенка.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулки за листьями
- разучивание стихотворения «Осень»;
- наблюдение на прогулке за деревьями
Ход НОД.
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети отвечают: Катя - путешественница. Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся с Катей (дети здороваются). Воспитатель: Катя, какая у тебя красивая сумка, а что в ней? Катя достает из сумки букет осенних листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вам принесла Катя? Ответы детей (букет листьев, листья). Воспитатель: Катя, а почему ты грустная? У тебя такой красивый букет. Ребята, какой букет? ( дети отвечают: разноцветный, листья красные, желтые, зеленые). Катя: Не понимаю что случилось? На улице холодно, листья на деревьях краснеют, желтеют, опадают. Воспитатель: ребята, а давайте расскажем Кате, что происходит в природе. ( Дети отвечают: наступила осень, стало холодно, идут дожди, листья на деревьях стали желтые, красные. Наступил листопад) Даша: молодцы ребята, а я думала, что случилось, оказывается лето закончилось и наступила осень. Воспитатель: Катя, а еще наши ребята знают физминутку про листики
Физминутка:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели!
И на землю снова сели. (дети повторяют движения в соответствии с текстом).
Катя: Как у вас весело, интересно, и теперь я тоже полюбила осень! Воспитатель: ребята, а давайте для Кати нарисуем осенний лес. Чтобы она могла гулять в нём и радоваться осени. Проходите за столы на свои места.
Воспитатель: посмотрите, что я вам приготовила? (дети отвечают - краски, кисточки). Для чего? (дети - рисовать). Правильно ребята, молодцы! И нам нужно нарисовать листочки. А, посмотрите какие краски, я приготовила? Дети отвечают: красные, желтые, зеленые. Молодцы, значит листочки у нас получатся разноцветные. А теперь посмотрите, как можно нарисовать листья. Я беру в руки кисточку и обмакиваю ее сначала в воду, потом в краску, и прикладываю кисточку с краской к листочку, и закрашиваю его еще раз, еще раз. Посмотрите, какой листочек у меня получился? (дети отвечают - большой) Какого цвета у меня листик? ( дети отвечают: желтого). А какие вы хотите нарисовать листья? (дети отвечают).
Выполнение работ детьми.
(Идёт процесс рисования, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Все рисунки воспитатель прикрепляет на магнитную доску.
Катя: Дети, какие вы молодцы! Сколько листьев нарисовали. Теперь у меня есть много осенних листьев! Ребята, а сейчас мне пора домой. Спасибо, мне у вас очень понравилось, я много узнала нового. Дети прощаются с Катей.
Воспитатель: ребята, вы все молодцы! Очень хорошо занимались, порадовали Катю.