Оля Вражевская
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Сургутский район
п. Солнечный
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка»»
во 2 - й младшей группе
Число и цифра 5."
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Счёт до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Подготовила воспитатель второй группы №2
Вражевская О. Н
2019г
Цель: Закрепить с детьми счёт в пределах 4, познакомить с цифрой 5.
Задачи:
Обучающие:
учить устанавливать связь между числом и количеством предметов;
учить обозначать число пять цифрой 5;
закрепить количественный и порядковый счёт;
учить самостоятельно применять способ наложения для определения схожих геометрических форм;
Развивающие:
продолжать формировать увеличение объема внимания и памяти детей;
формировать приемы умственных действий: анализ, синтез, сравнение;
развивать разговорную речь, умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения;
стимулировать познавательную активность детей посредством использования произведений музыкального искусства;
формировать эстетическое восприятие окружающего.
Воспитательные:
продолжать формировать бережное отношение к животным и растениям;
воспитывать эмоционально положительное отношение к изодеятельности (аппликация);
воспитывать умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции;
воспитывать стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу;
воспитывать самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Методические приемы:
работа с раздаточным и демонстрационным материалом;
сюрпризный момент;
Материалы к занятию :
Демонстрационный материал:
Пять домиков, картинки животных :заяц, белка волк, лиса, пять замков; пять ключей (разные геометрические фигуры, набор цифр до 5, аудиозапись с фрагментами музыкальных произведений.
Раздаточный материал:
карточки с изображением цифр от 1 до 5 (на каждого ребенка); набор карточек с изображением разного количества предметов; комплект оборудования для аппликации.
Ход ЗАНЯТИЯ
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель.
Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. В нашу группу пришли гости. Давайте их поприветствуем. /Дети здороваются/
Мы с вами отправляемся в необычайное путешествие – в зимний сказочный лес. Дорога впереди дальняя, заснеженная, сугробы, с каким настроения мы пойдем? /ответы детей/
/молодцы мы пойдем весело, радостно, быстро, бодро/.
/Воспитатель стимулирует двигательную активность детей/
/Звучит музыкальный фрагмент «тема птички» из симфонической сказки Прокофьева «Петя и Волк»/
Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?
/Ответы детей/
Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?
/Ответы детей/
Конечно, ведь на деревьях живут птицы,а в лесной тиши обитают животные – мы можем их напугать, если будем им мешать.
/Музыка звучит спокойно. Воспитатель осуществляет психологический настрой на предстоящую познавательную деятельность. /
Смотрите: мы пришли на заснеженную лесную полянку. Здесь стоит домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.
Кто живет в домике? /Зайка/
Сколько зайчат живет в домике? /один/
Какая цифра обозначает число один? Покажите её.
/Дети поднимают карточку с цифрой 1/
Давайте зайке прочитаем стихотворение про цифру один. /дети читают стих/ У веселого павлина. Фруктов целая корзина, в гости ждет друзей павлин, а пока павлин один.
Ребята, а зимой в лесу холодно и животным холодно давайте зайку угостим? Что любит зайка? /ответы детей/ Правильно зайки любят морковку, а сколько морковок мы дадим зайке? /ответы детей/ Правильно одну ведь зайка один. Ребята зайка вас благодарит. Давайте зайке скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.
/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.
Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.
Кто в этом домике живет? /Бельчата/
Сколько бельчат в домике? /два/
Давайте сосчитаем.
/Дети считают хором до двух/
Какая цифра обозначает число два? Покажите её.
/Дети поднимают карточку с цифрой 2/
Давайте зайке прочитаем стихотворение про цифру два. /дети читают стих/ Ай да мишки молодцы, ай да удальцы, пилят бабушке дрова. Пилят в месте сразу два.
Ребята, давайте бельчат тоже угостим? Что любят бельчата? /ответы детей/ Правильно бельчата любят орешки, а сколько орех мы дадим бельчатам? /ответы детей/ Правильно два ведь в домике живет два бельчонка. Ребята бельчата вас благодарят. Давайте бельчатам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.
/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.
Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим, кто там живет. Правильно.
Кто в этом домике живет? /Волчата/
Сколько волчат в домике? /три/
Давайте сосчитаем.
/Дети считают хором до трех/
Какая цифра обозначает число три? Покажите её.
/Дети поднимают карточку с цифрой 3/
Давайте волчатам прочитаем стихотворение про цифру три. /дети читают стих/ Каждый вечер совушки, умные головошки, зажигают фонари, умных совушек здесь три.
Ребята, волчат тоже надо угостить? Что любят волчата? /ответы детей/ Правильно волчата любят мясо, а сколько кусочков мяса мы дадим волчатам? /ответы детей/.
Правильно три. Ведь в домике живет три волчонка. Ребята волчата вас благодарят. Давайте волчатам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.
/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.
Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим кто там живет. Правильно.
Кто в этом домике живет? /лисята /
Сколько лисят в домике? /четыре/
Давайте сосчитаем.
/Дети считают хором до четырех/
Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.
/Дети поднимают карточку с цифрой 4/
Давайте лисятам прочитаем стихотворение про цифру четыре. /дети читают стих/ Как кораблики утята, по реке плывут куда то, скольких их на водной шире, всех утят у нас четыре.
Ребята, а лисят будем угощать? / ответы детей/. Что любят лисята? /ответы детей/ Правильно лисята любят рыбу, мясо, а сколько рыбок мы дадим лисятам? /ответы детей/ Правильно четыре ведь в домике живет четыре лисенка. Ребята лисята вас благодарят. Давайте лисятам скажем до свидания. И пойдем дальше гулять по лесу.
/Дети идут по кругу и видят еще один домик/.
Дети смотрите здесь стоит еще домик, давайте постучим и спросим кто там живет. (дети стучат, и спрашивают ; кто то в домике живет, кто в не высоком живет, ни кто не отвечает, ребята посмотрите на двери весит замок, ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. надо нам его открыть. Давайте подберем ключ и откроем дом и посмотрим, кто там живет. Правильно.
Кто в этом домике живет? /медвежата /
Сколько медвежат в домике? /пять /
Давайте сосчитаем.
/Дети считают хором до пять /
Цифра пять дети новая обозначается 5
/показываю карточку с цифрой 5/
А сейчас я вам прочитаю стихотворение про цифру пять. /воспитатель читает стихотворение дети повторяют. Рано, рано возле плашки, собрались на завтрак кошки, молочка им нужно дать, нашей кошек ровно пять.
Ребята, а как вы думаете, медвежата слушали стихотворение? /ответы детей/ Правильно медвежата спят, а почему они спят? / ответы детей/
Мишка хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в берлоге под сосной.
Дети, а что любят мишки? /ответы детей/.
Да ребята мишки любят ягоды, рыбу, мясо, а еще мишки любят сладкое мед. И пока мишки спят, мы с вами приготовим подарок заготовим им к весне меда. Они проснутся и будет им чем полакомиться.
Я вас приглашаю сеть за столы, и начать заготовку меда для медвежат.
Творческая мастерская /Закрепление/
/ На столе лежат: комплекты оборудования для аппликации на каждого ребенка; карточки с изображением мишки и бочонки с медом по пять бочонков на каждого ребенка/
Дети выполняют задание:
Инструктаж по ТБ «Работа с клеем»
Дети с помощью клея на картинку наклеивают по пять бочонков с медом.
Молодцы! Меда мы заготовили для медвежат, а теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, в свою группу.
/Звучит музыкальный фрагмент/
Итог занятия.
Узнаёте, ребята? Это наша группа!
Где мы были сегодня с вами? Что там видели? С какой цифрой познакомились?
/Ответы детей/
Сюрпризный момент
/Далее воспитатель обращает внимание детей на корзину, в которой приготовлен сюрприз /
А что это за корзина у нас в группе? Откуда она появилась, кто её принёс? Давайте посмотрим.
/Достаёт из корзины письмо, читает его/
Да это же лесные жители прислал вам подарок в благодарность за угощения для него.
/Дети благодарят лесных зверей за подарок. Прощаются с гостями/