Ольга Протасова
Конспект занятия в подготовительной группе «Морские глубины» для детей с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие учить выбирать самостоятельно материал для работы. Формировать умения и навыки в свободном экспериментировании с различными материалами, необходимыми для работ в нетрадиционных изобразительных техниках.
Воспитательные: воспитывать уверенность, самостоятельность, стремление доводить начатое дело до конца, желание помочь сказочному персонажу.
Развивающие: развивать творческое воображение, художественный вкус, побуждать к фантазированию. Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять представления детей о строении подводного мира.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Морские глубины“ для детей с нарушением слуха» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Речевые: Закреплять название обитателей морского дна. Формировать понимание прилагательных: веселая, грустная. Познакомить детей с глаголом и действием сыпать. Побуждать к самостоятельному проговариванию. Словарь: Море, рыба грустная, веселая, камни, ракушки, морская звезда, морской конек, кит, дельфин, краб, будем украшать, рисовать, сыпать, я сыплю, песок, дно, мел, грабли, палочка, круг, квадрат, овал, прямоугольник.
Материал: бумажные круги, на каждом из которых
нарисованы буквы М, О, Р, Е, покрытые слоем воска и черной краски; емкости с песком, изображение грустной рыбки, веселой рыбки, фигурки морских обитателей (краб, осьминог, различные виды рыб, фонограмма -шум моря; картина с видом моря.
На каждого ребенка: подносы, грабельки, палочки, формы с песком, ракушки, камни, цветной мел, салфетки для рук.
Ход занятия:
-Сегодня мы совершим путешествие на дно моря.
-А помогут нам…Что это? (это круг) Какой по цвету? (черный) Ребята, а круги эти не простые. Они волшебные. Возьмите стеки, делайте так (показываю).
-Какое слово можно составить из этих букв? Выложите слово. Читайте (Море).
-Представьте, что тут- море. Тут дно. В море плавают рыбы. Кто еще в море живет, …Кто это? (обращаю внимание детей на фигурки лежащие на столе)
-Кто это? (Краб). Возьми, прикрепи и т. д.
-Кто это? (Рыба) Какая она? Веселая? Грустная?
-Почему она грустная? Как вы догадались?
-Посмотрите сюда. (Показываю на коробки с песком). Что это? Это дно. Дно красивое? Нет. Поэтому рыбка грустная.
- Давайте для рыбки сделаем подарок- украсим морское дно.
(подвожу детей к формам с песком).
-Какая форма? Что это? (круг, квадрат, овал, прямоугольник).
-Что в форме? (песок). Возьмите формы, поставьте на стол.
-Здесь рисовать можно? Чем? Что это? (грабли, палочка).
-Можно ими рисовать? Покажи, как можно рисовать
- Что там, в киндере? (показ киндера с мелом). Мел. Какой цвет у мела? (обращаю внимание детей на цвет полосок на киндерах)
-На песке можно рисовать мелом? Как? Покажи (показывает).
-Что ты делаешь? (Я сыплю, я рисую)
-А украшать песок можно? Чем? Что это? Достаю из коробки с песком ракушку, затем камень. Предлагаю детям поискать в коробках, наполненных песком предметы и положить их на поднос.
-Что это? (ракушка, камень, морская звезда)
-Будем украшать. Будем рисовать. Будем сыпать.
-Что ты делаешь? (Я украшаю. Я рисую. Я сыплю.)
-Красиво получилось? Почему? Что мы делали? (Мы рисовали, мы украшали, мы сыпали) После окончания работы дети вытирают руки влажными салфетками.
-Покажите свои работы рыбке. Посмотрите, какая рыбка, веселая или грустная? Веселая, потому, что вы сделали ей подарок, красивое дно.
В благодарность рыбка дарит детям большую ракушку с камушками - конфетами внутри.