Дарья Кравченко
Кружковая деятельность «Весёлые пальчики» на летний период времени для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа «Весёлые пальчики»
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность кружковой работы : Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важных задач. Великие учёные такие как Кант, говорил : «Рука – это своего рода внешний мозг», «Рука- это инструмент всех инструментов»,-писал Аристотель. Из выше сказанного следует, что проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Дети возраста 3-4 лет испытывают серьёзные затруднения,эти затруднения вызваны слабостью мышц пальцев,наши занятия помогут детям в какой-то степени справится с некоторыми из них.
Проблема: недостаточно развита сенсомоторная координация, пространственное ориентирование, двигательная активность, тактильно - зрительное восприятие, маловыраженный познавательный интерес в художественном творчестве.
Цель: развивать мелкую моторику руки, способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Задачи:
Обучающие:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
формирование практических умений и навыков;
развивать навыки коллективной работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
совершенствовать технику пальчикового рисования;
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Для решения данных задач выработаны следующие
Формы работы:
- пальчиковые игры;
-рисование (различными формами)
-дидактические игры;
-создание коллективной композиции;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
- самомассаж рук. Формы работы:
- пальчиковые игры;
-рисование (различными формами)
-дидактические игры;
-создание коллективной композиции;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
- самомассаж рук.
Организация работы кружка :
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.
Программа рассчитана на 3 месяца обучения.
Проводится кружок два раза в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 10 минут).
Всего 21 занятие.
Сроки проведения: с 26 июня-31 августа 2017г.
Участники: воспитатель, дети 2 мл. группы №2.
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по группам и подгруппам.
Основная образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
Необходимые материалы и оборудования:
- резиновые игрушки, мячики (ежи);
- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, спички,крышки;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);
- бумага,краски, карандаши, клей, кисточки;
- фигурки пальчикового театра и др.
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки).
Прогнозируемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
Список литературы:
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПБ: Паритет, 2002.-140с.
2. Ермакова И. А. Развиваем моторику у малышей. – СПБ: 2007.-66с.
3. Новосёлова И. А. Динамические черты и занятия с детьми раннего возраста. – М: Просвещение, 1985.-168Сс.
4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: 2007.-217с.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» ТЦ Сфера 2007г.
6. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2005.
7. Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М. : «Генезис», 2008.
8. РазенковаЮ. А., Одинокова Г. Ю. «Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М. : Карапуз, 2004.
Июнь:
Четвё ртая неделя:
1. «Изготовление (заготовок) бус для мамы»
2. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».
Июль:
Первая неделя:
1. «Солнце летним утром»(коллективная аппликация (пластилин).
2. «Летнее дерево»(коллективная аппликация (бумага).
Вторая неделя :
1. «Оса села на цветок»(коллективная аппликация (бумага).
2. «Гусеница в траве»
Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывать недостающих деталей фломастерами (лапки, солнышко). Песком нарисовать траву.
Третья неделя:
1.«Летнее вдохновение»(коллективная работа).
2. «Цветочек радуется солнышку»
Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка).
Четвёртая неделя.
1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок».
Цель: Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.
2. Игра «Кто больше соберет фасоли?»
(собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке)
Август:
Первая неделя:
1. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (Чуд. мешочек).
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.
2. «Салют на нашей улице»
(коллективная работа)
Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
Вторая неделя :
1. «Лето! Ах лето!»(коллективная работа (скрученная бумага).
Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный летний фон. Развивать чувство ритма, развивать мелкую моторику пальцев.
2. «Гусеница в траве»
Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывать недостающих деталей фломастерами (лапки, солнышко). Песком нарисовать траву.
Третья неделя.
1. Д. игра «Красивый одуванчик» (втыкание спичек в пластилиновый комочек.)
2. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).
Четвё ртая неделя:
1. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
2. «Найди такой же по цвету и по форме»(фасоль,горох,рис)
Пятая неделя:
1. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.
2. «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.