Дарья Кравченко
Кружковая деятельность «Весёлые пальчики» на летний период времени для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Кружковая работа «Весёлые пальчики»
«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли»
В. А. Сухомлинский
Публикация «Кружковая деятельность „Весёлые пальчики“ на летний период времени для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
Актуальность кружковой работы : Развитие мелкой моторики в дошкольном возрасте является одной из важных задач. Великие учёные такие как Кант, говорил : «Рука – это своего рода внешний мозг», «Рука- это инструмент всех инструментов»,-писал Аристотель. Из выше сказанного следует, что проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования. Дети возраста 3-4 лет испытывают серьёзные затруднения,эти затруднения вызваны слабостью мышц пальцев,наши занятия помогут детям в какой-то степени справится с некоторыми из них.
Проблема: недостаточно развита сенсомоторная координация, пространственное ориентирование, двигательная активность, тактильно - зрительное восприятие, маловыраженный познавательный интерес в художественном творчестве.
Цель: развивать мелкую моторику руки, способствовать накоплению сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, понимание речи; гармоничное развитие детей.
Задачи:
Обучающие:
формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук)
формирование практических умений и навыков;
развивать навыки коллективной работы с бумагой, пластилином.
Развивающие:
совершенствовать технику пальчикового рисования;
развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;
совершенствование движений рук;
развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;
развитие речи детей.
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.);
воспитывать и развивать художественный вкус;
воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Для решения данных задач выработаны следующие
Формы работы:
- пальчиковые игры;
-рисование (различными формами)
-дидактические игры;
-создание коллективной композиции;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
- самомассаж рук. Формы работы:
- пальчиковые игры;
-рисование (различными формами)
-дидактические игры;
-создание коллективной композиции;
- игры-экспериментирования с предметами и материалами;
- самомассаж рук.
Организация работы кружка :
Возраст детей участвующих в реализации данной программы 3-4 года.
Программа рассчитана на 3 месяца обучения.
Проводится кружок два раза в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 10 минут).
Всего 21 занятие.
Сроки проведения: с 26 июня-31 августа 2017г.
Участники: воспитатель, дети 2 мл. группы №2.
Формы организации образовательной деятельности - занятия проводятся по группам и подгруппам.
Основная образовательная область:
«Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие».
«Социально-коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие».
«Художественно-эстетическое развитие».
Необходимые материалы и оборудования:
- резиновые игрушки, мячики (ежи);
- бусы, шнуровки, мозаика, прищепки, спички,крышки;
- различные материалы: пластичные (тесто, пластилин, сыпучие (крупы, бобовые, песок, семечки);
- бумага,краски, карандаши, клей, кисточки;
- фигурки пальчикового театра и др.
- картотека пальчиковых игр;
- картотека художественного слова (стихи, загадки).
Прогнозируемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- развитие у детей на основе разнообразной деятельности эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- способности устанавливать контакты, проявлять нравственное отношение к окружающему миру.
Список литературы:
1. Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Наши пальчики играют (развитие мелкой моторики). – СПБ: Паритет, 2002.-140с.
2. Ермакова И. А. Развиваем моторику у малышей. – СПБ: 2007.-66с.
3. Новосёлова И. А. Динамические черты и занятия с детьми раннего возраста. – М: Просвещение, 1985.-168Сс.
4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПБ: 2007.-217с.
5. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» ТЦ Сфера 2007г.
6. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2005.
7. Кислинская Т. «Гениальность на кончиках пальцев».- М. : «Генезис», 2008.
8. РазенковаЮ. А., Одинокова Г. Ю. «Эй, ладошка! Игры с пальчиками». – М. : Карапуз, 2004.
Июнь:
Четвё ртая неделя:
1. «Изготовление (заготовок) бус для мамы»
2. Нанизывание бусинок «Бусы для мамы».
Июль:
Первая неделя:
1. «Солнце летним утром»(коллективная аппликация (пластилин).
2. «Летнее дерево»(коллективная аппликация (бумага).
Вторая неделя :
1. «Оса села на цветок»(коллективная аппликация (бумага).
2. «Гусеница в траве»
Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывать недостающих деталей фломастерами (лапки, солнышко). Песком нарисовать траву.
Третья неделя:
1.«Летнее вдохновение»(коллективная работа).
2. «Цветочек радуется солнышку»
Упражнять в технике печатания пробками (лепестки и серединка цветка). Учить рисовать цветок в центре листа. Закреплять умение пользоваться фломастерами, дорисовывать простые детали (стебелёк, листочки, травка).
Четвёртая неделя.
1. Массаж пальчиков. Игра «Катание бусинок».
Цель: Учить детей катать бусинки по очереди каждым пальчиком.
2. Игра «Кто больше соберет фасоли?»
(собирать фасоль будем в бутылочку с широким и узким горлышком и закручивая пробку на бутылочке)
Август:
Первая неделя:
1. Игра «Какая игрушка спряталась» и «Определите на ощупь» (Чуд. мешочек).
Цель: Развивать исследовательские действия путем вынимания предметов на ощупь.
2. «Салют на нашей улице»
(коллективная работа)
Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный тёмный фон (разноцветные огоньки салюта в небе). Развивать чувство ритма.
Вторая неделя :
1. «Лето! Ах лето!»(коллективная работа (скрученная бумага).
Упражнять в технике бумагопластики. Наклеивание бумажных шариков на подготовленный летний фон. Развивать чувство ритма, развивать мелкую моторику пальцев.
2. «Гусеница в траве»
Совершенствовать технику пальчикового рисования (туловище гусеницы, не оставляя просветов между мазками. Дорисовывать недостающих деталей фломастерами (лапки, солнышко). Песком нарисовать траву.
Третья неделя.
1. Д. игра «Красивый одуванчик» (втыкание спичек в пластилиновый комочек.)
2. Выкладывание цветков из овалов (по контуру).
Четвё ртая неделя:
1. Коллективная работа «Весенний луг» - небольшие цветные листочки бумаги смять, крепко сжать в кулаке, скатать между ладошками и приклеить на общий зеленый фон.
2. «Найди такой же по цвету и по форме»(фасоль,горох,рис)
Пятая неделя:
1. «Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.
2. «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.