Вера Мишунина
Отчёт по кружковой работе «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт по кружковой работе «Веселые пальчики»
“Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок”.
В. А. Сухомлинский
Публикация «Отчёт по кружковой работе „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мелкая моторика
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
С самого раннего возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Иногда им не нужны краски, кисточки и карандаши. Они рисуют пальчиками, ладошками на запотевшем стекле, палочкой на песке, иногда маминой помадой или зубной пастой на стекле, водой разлитой на столе. А со временем изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Поэтому эту работу можно сделать целенаправленной и познакомить детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками.
Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Результат обычно очень эффективный (сюрпризность) и почти не зависит от умелости и способностей. Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге печатки и получать забавный рисунок?
Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
Работа кружка направлена на развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
В начале года мною был разработан перспективный план работы, задачами которого стали:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать.
2. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками.
3. Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
4. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику пальцев, рук.
5. Активизировать детей при выборе тематики.
6. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу.
7. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
8. Закреплять знания о форме, цвете, величине
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и тампонирование (рисование губкой). Затем постепенно вводила новые техники: рисование крупой и рисование методом тычка (рисование кистью щетиной)
На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники. На протяжении всех проведенных занятиях прослеживалась одна общая цель- развитие наблюдательности, внимания, мышления, памяти, мелкой моторики и речи. Все дети с поставленными задачами справились, за исключением некоторых моментов – старались побыстрее выполнить задание.
Детям было интересно выполнять свою работу и наблюдать за работой других. По окончанию своей работы дети находили сходство рисунка с предметом и радовались полученному результату.
Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.
А также обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, способствует развитию познавательной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.