Полякова Наталья Викторовна
Конспект открытого занятия «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательные способности у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
— обучающая: закрепить знания детей о признаках весны;
— развивающая: развивать внимание, сообразительность, наблюдательность;
— воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
--- словарная работа; капель, проталины, ледоход, первоцветы.
Ход занятия:
Ход занятия:
1. под музыку заходят дети становятся в круг
Приветствие!
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Публикация «Конспект открытого занятия „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
2. Воспитатель: присаживайтесь!
Ребята сегодня утром я получила письмо.
На нем написано:
«Ребятам старшей группы «Сказка» это точно нам?
Ответ детей. ДА!
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно.
Посмотрите, пожалуйста, на конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт)
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Да верно это белый медведь.
Давайте прочтём, что же пишет нам белый
медведь. (открываю письмо и читаю) можно ребенка попросить достать письмо!
ПИСЬМО
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень
холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо
пролетали птицы. Они сказали, что летят далеко, далеко, туда, где уже наступила
весна. А что такое «весна», я не знаю. Прошу вас, ребята, расскажите,
пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».
Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.
Ребята мы поможем умке? Ответ детей; да!
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Так давайте и расскажем Умке о весне?
Дети: Давайте.
Ребята закройте глазки и не подглядывайте вас ждет сюрприз (музыка играет тихая.
Вход весны!Ребята кто я? Правильно ВЕСНА.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла. (Весна)
А что вы можете сказать про весну?
Ответ детей. Айнара- весна замечательное время года когда природа просыпается и оживает после долго сна.
Воспитатель. Правильно. молодец.
Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.
Дети: полина. Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: все отвечают. март.
Воспитатель: Молодцы
3. Динамическая пауза «Весна
Физкультминутка.
Хорошо весной, я знаю (хлопают в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю (машут руками)
Лодочки в ручье пускаю (рукой показывают)
С папой грядки я копаю (имитируют упражнение с лопатой)
С мамочкой цветы сажаю (наклоняются, выпрямляются, руки вверх)
(сели)
4. работа в группах.
А теперь из предложенных картинок нужно выбрать весенние признаки.
(карточки ; сосульки, ручьи, первые цветы, набухают почки, распускаются листья, просыпаются животные после спячки, проталины, первые птицы с теплых краев, капель, ледоход.)
Воспитатель; спрашивать у детей почему выбрал именно эту картинку? Все правильно нечего не забыли, молодцы. А какое время года у нас получилась?дети; весна. Воспт. Какая красивая весенняя картина у нас получилась с вами.
5. Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру. Будьте внимательны, не перепутайте зиму с весной. Я буду говорить про зиму, а вы про весну. (передаем по кругу весенний предмет)
Зима ушла, а весна пришла
Зима холодная, а весна тёплая
Зимой солнце морозит, а весной греет
Зимой надевают шубы, а весной куртки
Воспитатель: Молодцы! Послушайте, я вам загадаю загадку:
6. загадки! ребята как вы знаете уже весной из теплых краев прилетают перелетные птицы
7. Воспитатель: ребята Умка ждет ответ, давайте с вами составим рассказ о весне.
Я напишу письмо и отправим Умке.
Воспитатель: 1. Наступила весна. 2. Весной солнце греет теплее. 3. снег оттаивает и журчат ручьи. 4. наступает капель. 5. На проталинах появляются первые цветы, подснежники. 6. На Деревьях появляются почки и листья. 7. Животные весной просыпаются. 8. Прилетают птицы с теплых краев. (каких птицы) 9. на реках ледоход. 10. Дети одеваются по весеннему. 11. Они рады весне и пускают кораблики.
Вам понравился наш рассказ? Ответ детей: да! Молодцы!
8. Воспитатель: Завершение занятия.
Вам понравилось наше занятие?
Что вы интересного узнали?
Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
. Ведь Умка ждет ответ!
Вот вам раскраски весенние мы их раскрасим в группе и отправим Умке.
Занятие закончилось! Строимся! Досвидание!