Галина Влезько
Открытое занятие в старшей-подготовительной группе «На поиски радуги»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие
в старшей - подготовительной группе
«На поиски радуги».
Цель: закрепление ранее изученного материала.
Задачи:
1. Выявить полученные знания и умения по изученным темам. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация)
Публикация «Открытое занятие в старшей-подготовительной группе „На поиски радуги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать привычку работать сообща, вырабатывать волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.
Оборудование: радуга; карта с зайчиками; дид. картинки: карась, синица, волк; «Хорошие и плохие поступки»; дид. материал «Состав числа»; карточки с заданием по математике; с буквами Р, С, Ш; веселый и грустный смайлик; заготовки для аппликации; клей; фломастеры.
Ход занятия.
I. Организационный момент «Радужная сказка».
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в радужную сказку. (Дети встали около стульчиков).
- Тихо! Не спугните сказочные чудеса. Я вам буду сказку рассказывать, а вы мне ее показывать. Жили-были в радужной стране ребята. Были они веселые. Девочки красивые да сердцем добрые. Мальчики сильные, как богатыри, да справедливые. И были у них в радужной стране чудеса. Первое — это радуга, которая каждый раз после дождя появлялась на небе. Второе — это радужные зайчики. Вы, наверное, слышали о солнечных зайчиках, а это были радужные — разноцветные зайчики. Они появлялись у ребят, когда те делали что-то хорошее. А вы хотели бы их увидеть? (дети отвечают).
- Ну-ка, отгадайте загадку:
После дождичка повисло
в небе чудо-коромысло. (Радуга).
- Но случилась в радужной стране беда : погасла чудо-радуга. Девочки заплакали (Девочки показывают, как плачут., а мальчики стали их утешать (Показывают жестами.) :
- Найти радугу нам помогут волшебные слова: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Кто знает, что это за слова? Давайте все вместе их произнесём. (Дети хором произносят волшебные слова).
- Поможет нам вернуть радугу необычная карта с разноцветными зайчиками. (Показываю детям карту).
- Ребята, а какой верхний цвет радуги? (красный) Давайте найдём на карте красного зайчика, и узнаем, что нам надо сделать, чтобы появился красный цвет нашей чудо-радуги.
II. Основная часть занятия.
1. Красная полоса. «Окружающий мир».
• Дидактическая игра «Рыба. Птица. Зверь». ( Картинки: Карась. Синица. Волк).
- Кто изображён на этих картинках? Давайте поиграем в игру «Рыба. Птица. Зверь». (Дети по очереди называют животных разного класса).
• - А теперь отгадайте загадки:
Красное, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»! (Помидор).
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Ну-ка, кто со мной знаком? (Клюква)
Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые-преалые. (Малина)
- Что общего у отгадок всех этих загадок? (Красный цвет).
- Молодцы! Вот вы и нашли красный цвет радуги! (Вешаем красную полоску на доску). Ребята, а какой второй цвет радуги? (Оранжевый). Давайте найдём оранжевого зайчика.
2. Оранжевая полоса. «Математика»
• Дидактическая игра «Рассели жильцов по квартирам».
- Посмотрите, какой красивый домик.
- Назовите номер дома.
- Кто живет в этом домике?
- Сколько в нем этажей?
- На каждом этаже дома живет по 4 смешарика. Нужно расселить жильцов по квартирам так, чтобы их количество на каждом этаже соответствовало номеру дома.
• Задание «Посчитай и запиши».
- Ребята, отгадайте загадку, но отгадку вслух не произносите. Это ваш секрет!
Очень любят дети
Холодок в пакете.
Холодок, холодок,
Дай лизнуть тебя разок! (Мороженое).
- Ребята, смотрите, какое интересное задание принес вам оранжевый зайчик: Надо посчитать и записать палочки в стаканчиках с мороженым. (Выполняют у доски и самостоятельно).
- Молодцы, справились с заданием. Теперь у нашей радуги есть оранжевый цвет. Какой третий цвет радуги? (Желтый). Какого зайчика мы должны найти?
Физминутка.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
3. Жёлтая полоса. «Социальное окружение».
- Какой третий цвет радуги? (Желтый). Какого зайчика мы должны найти?
• Познавательно – речевая игра «Плохие – добрые дела»
- Перед вами – два смайлика: весёлый и печальный, и картинки с добрыми и плохими делами и поступками. Чтобы выполнить задание желтого зайчика, нужно доказать, что вы умеете различать добро и зло. Картинки с добрыми делами надо положить к весёлому смайлику, а картинки с плохими делами к грустному смайлику.
- Давайте перечислим хорошие дела, которые окружают веселый смайлик. А теперь назовите поступки, которые вы отнесли к грустному смайлику.
- Теперь у нашей радуги есть желтый цвет. (Вешаем на доску). Какой четвёртый цвет радуги? (Зелёный). Какого зайчика вы будете искать?
4. Зелёная полоса. «Обучение грамоте».
• Дидактическая игра «Что за звук?»
- Зеленый зайчик предлагает вам угадать буквы, которые он принес. (Буквы Р, С, Ш,
- Ребята, какой звук дает буква Р? С? Ш?
- Какой из этих звуков шипящий? Давайте вместе произнесем его. (Ш-Ш-Ш). Свистящий? (С-С-С). Рычащий? (Р-Р-Р).
• Малоподвижная игра «Хлопочки».
-А сейчас поиграем в игру «Хлопочки». Я прочитаю вам стихотворение С. Маршака «Радуга – дуга», как только вы услышите слово со звуком «Р», вы должны хлопнуть в ладоши.
С. Маршак «Радуга – дуга».
Солнце вешнее с дождем
Строят радугу вдвоем -
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
Вот из радужных ворот
К нам выходит хоровод,
Выбегает из-под арки,
Всей земле несет подарки.
И чего здесь только нет!
Первый лист и первый цвет,
Первый гриб и первый гром,
Дождь, блеснувший серебром.
- А теперь придумайте и назовите слова со звуком «Р».
- Молодцы! Вот вы и нашли зелёный цвет радуги! (Вешаем его на доску). Ребята, а какой пятый цвет радуги? (Голубой) Давайте найдём голубого зайчика.
5. Голубая полоса. «Кинезиологическая сказка».
- Ребята, посмотрите, голубой зайчик загрустил. Давайте попробуем развеселить его и покажем ему сказку «Случай в лесу».
- Теперь у нашей радуги есть голубой цвет. А голубой зайчик стал веселым. Назовите следующий цвет радуги. (Синий) Какого зайчика мы должны найти?
6. Синяя полоса. «Речевое развитие».
• Игра «Наоборот».
- Синий зайчик предлагает сыграть в игру «Наоборот».
Я говорю вам высоко
А вы скажите….(низко)
Я говорю вам далеко
А вы скажите….(близко)
Длинный -(короткий)
Широкий -….(узкий)
Толстый - …. (тонкий)
Горячий – (холодный)
Сахар сладкий – лимон (кислый)
Луна видна ночью, а солнце – (днём)
Река широкая, а ручей (узкий)
Камень тяжелый, а пух (лёгкий).
- Ребята, как называются такие пары слов? (Антонимы).
- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и нашли синий цвет радуги! Ребята, а какого цвета последняя полоса радуги? (Фиолетового). Нам осталось найти фиолетового зайчика.
7. Фиолетовая полоса. Практическая часть занятия : художественное творчество - «Радужные зайчики»
- Мы нашли уже шесть цветов нашей чудо - радуги. А у нас нет ни одного радужного зайчика. Давайте сотворим чудо в нашей радужной стране – радужных зайчиков из цветной бумаги. (Делаем зайчиков из цветной бумаги).
- Теперь у каждого из вас есть своя частичка нашей чудо-радуги – ваши радужные зайчики. Они будут напоминать вам о чудесной радуге, которую вы нашли.
III. Рефлексия.
- Вот, ребята, какая красивая и большая радуга у нас получилась!
- Что вам запомнилось больше всего?
- Что больше всего понравилось?
- Будьте дружными, помогайте друг другу, только все вместе мы научимся творить чудеса! И радужные, и настоящие!