Ольга Чурикова
Открытое занятие в старшей-подготовительной группе к Дню инвалидов «Мир спасет доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Муницмпальное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад № 25»
Открытое занятие
в старшей - подготовительной группе к Дню инвалидов «Мир спасет доброта»
Воспитатель
Высшей категории
Чурикова О. В.
«Доброта спасёт мир»
Цели:
- пробудить в детях чувство сострадания, стремление помочь больным людям, инвалидам.
Публикация «Открытое занятие в старшей-подготовительной группе к Дню инвалидов „Мир спасет доброта“» размещена в разделах
- День инвалидов, 3 декабря
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- формировать знания о том, о кто нуждается в добрых поступках;
- развитие мелкой моторики.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Цветик семицветик», беседа с детьми о доброте, вежливости.
ХОД
Вводная часть
Воспитатель: Что такое добро?
- Всё положительное, хорошее, полезное.
Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, вспомните, на какие желания потратила девочка свои лепестоки
А последний?. Она помогла Вите встать на ноги. Есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды, люди с ограниченными возможностями. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.
Как вы думаете,почему люди становятся инвалидами?
А что это за люди, какие они, мы сейчас посмотрим.
Как мы можем помочь этим людям?
Дети: - Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Посмотрите, ребята на всех этих фотографиях, люди счастливые, потому что они не одни, рядом с ними надёжные, верные друзья и их родители, они могут заниматься спортом, ходить в школу, танцевать, вести обычную жизнь, как и мы с вами.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Помоги другу».
Одному ребёнку завязываем глаза, другой ребёнок проводит его через препятствия.
Пары меняются.
- Что ты чувствовал, когда тебя вели? Ты доверял своему другу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, ещё есть люди, которые совсем ничего не видят.
- Ребята, а вы знаете, что слепым людям помогают специально обученные собаки – поводыри, которые помогают своему хозяину ориентироваться в окружающем мире, свободно передвигаться.
Как вы думаете сложно ли людям имеющим инвалидность? Я предлагаю вам сейчас почувствоать, что такое быть инвалидом?
Упражнение «Имитация»
(моделирование различных форм инвалидности)
«Невидящий человек»
Ребенку дается задание с завязанными глазами пройти до мольберта, найти мел и нарисовать солнышко.
«Ампутант» (без ноги)
Ребенок поджимает одну ногу и прыгает до ориентира и обратно.
«Ампутант» (без руки)
На этот раз ребенку необходимо расстегнуть рубашку, потом снова ее застегнуть.
«Глухонемой»
Ребенку воспитатель задает задание на ухо. Участник выполняет это задание, но ни чего не говорит,обращаясь к детям только жестами
Заключительная часть
Воспитатель: все мы с вами равные, те, кто может ходить или нет, видит или не видит, ко всем надо относится по-доброму, с уважением, помогать, если они нуждаются в нашей помощи.
Вывод – со всеми детьми надо дружить вне зависимости от их заболевания!
Воспитатель: а сейчас я вас прошу выполнить очень ответственное задание, нарисовать цветик семицветик