людмила баранова
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – формирование знаний и создание условий для ознакомления детей с зимними Олимпийскими играми.
Задачи:
1. Обучающие задачи – формировать умение у детей осознанного отношения к спорту и потребности к здоровому образу жизни;
- обогащать знаний детей о зимних Олимпийских играх, Олимпиаде;
- совершенствовать знания о различных видах спорта,
-создавать условия и желание заниматься спортом;
Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние малые олимпийские игры. Сценарии
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. Развивающие задачи - развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;
3. Воспитывающие задачи - воспитывать целеустремленность, организованность, желание заниматься спортом, воспитывать желание быть всегда самым первым, самым лучшим.
Предварительная работа: беседа с детьми о зимних видах спорта; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание символов Олимпиады, талисмана;
беседа об Олимпийских кольцах;
беседа с детьми о известных спортсменах;
беседа о древнем городе в Греции.
Методы и приё мы: игровой : дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра;
Наглядный : наглядный дидактический материал виды спорта;
Словарная работа: Олимпиада, Олимпийские игры, соревнования, спортсмены, атлеты, талисман, символ, традиция, стадион, хоккей, сноуборд, трамплин, конькобежцы.
Артикуляционная гимнастика:
1)Заборчик
2)Хоботок
3)Чередование заборчик-хоботок
4)Любопытный язычок
5)Лошадка.
Демонстрационный материал: Мольберт, плакаты А4 с изображением видов спорта, плакаты с изображением инвентаря для спортсменов, плакаты А4 с изображением олимпийских колец, олимпийского огня, с изображением талисманов олимпиады, мяч.
Сюрпризный момент: загадывание загадки
I. Вводная часть - 5 минут.
а) показ картинки с изображением Олимпиады.
б) вводная беседа с детьми по теме
II. Основная часть - 15 минут.
а) рассказ про Олимпиаду, зимние Олимпийские игры.
б) рассказ о том, что обозначают олимпийские кольца, про олимпийский огонь, про талисманы олимпиады;
в) артикуляционная гимнастика
г) игра с детьми «назови вид спорта»,
д) отгадывание загадок,
е) рассказ по картине,;
ж) физическая минутка;
з) игра на внимание «Угадай чего не стало»;
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5 минут.
а) дети много узнали о Олимпиаде, Олимпийских играх, зимних видах спорта, познакомились с талисманами, традициями и символом Олимпиады;
б) дети внимательно слушали рассказ воспитателя, узнали много нового и интересного, сами рассказывали по картинам, отгадывали загадки, активно отвечали на вопросы.
Ход НОД :
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:
Собрались атлеты к нам
Из больших и малых стран.
Всех влечёт к себе награда,
Этот сбор -. олимпиада.
Воспитатель: Правильно, ребята - это Олимпиада, Олимпийские игры. А что такое Олимпиада? Олимпийские игры?
Ответы детей : это соревнования.
Воспитатель: Правильно, но послушайте пожалуйста мой рассказ.
Олимпийские игры- это самые главные соревнования у спортсменов всего мира, всего земного шара. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. На эти соревнования едут только самые лучшие, самые сильные, самые достойные спортсмены со всего мира.
Олимпийские игры возникли в древности. В древней Греции были первые соревнования (показываю на картинке Древнюю Грецию, а вот на этом стадионе проходили олимпийские игры).
Воспитатель: Ребята, а вот это что такое (показываю олимпийские кольца). Олимпийские кольца-это символ Олимпиады. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Каждое кольцо обозначает свой континент. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. (показываю континенты на глобусе).
Ребята, давайте повторим, какого цвета кольца, сколько колец вы видите.
Воспитатель: У Олимпийских игр есть традиция. Для того, чтобы начать Олимпийские игры, надо зажечь Олимпийский огонь (показываю картинку). Зажигают Олимпийский огонь самые известные лучшие спортсмены.
У Олимпийских игр есть талисман. В1980 году Олимпиада была в нашей стране и талисманом был Мишка (показываю картинку). В 2014 году Олимпиада тоже была в нашей стране. Талисманом были леопард Барсик, зайка Стрелка и белый медвежонок (показываю картинки).
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы продолжить играть.
Артикуляционная гимнастика:
1)Заборчик
2)Хоботок
3)Чередование заборчик-хоботок
4)Любопытный язычок
5)Лошадка.
Повторяем каждое упражнение по 10 раз.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слово».
Все ребята встают в круг и передают друг другу мяч, при этом называют вид спорта.
Молодцы, ребята, вы все справились.
Воспитатель: Если вы все знаете, то легко отгадаете мои загадки, но не забывайте, отвечать надо полным ответом.
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «Шайбу, Мимо, Бей!» -
Там идёт игра -. (хоккей).
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (лыжи)
Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт. (прыжки с трамплина)
Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам В этом спорте … (сноуборд)
На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп.
… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется (фигурное катание).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие коньки… (конькобежный спорт).
(показываю картинку на каждую отгадку).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы.
«Описательный рассказ по картине».
Воспитатель: Ребята, сейчас вы мне расскажите, что изображено на этих картинках. Какой вид спорта и что необходимо спортсмену, для занятия этим спортом. Не забывайте отвечать полным ответом. (Дети рассказывают по картине и подбирают необходимый инвентарь для этого вида спорта).
Физкультминутка:
Мы на плечи руки ставим
Начинаем их вращать,
Так осанку мы исправим
Раз, два, три, четыре, пять.
Руки ставим перед грудью
В стороны разводим
Мы зарядку делать будем
При любой погоде.
Руку правую поднимем,
А другую вниз опустим,
Мы меняем их местами
Плавно двигаем руками.
А теперь давайте вместе
Пошагаем все на месте!
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Дидактическая игра «Угадай какой картинки не стало».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру на внимание. На ковре раскладываются картинки, дети запоминают и закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку, а дети угадывают какой картинки не стало (дети отвечают полным ответом).
Молодцы, ребята, все справились, я верю, что из вас тоже вырастут настоящие олимпийцы!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую награду заслуживают лучшие спортсмены. Они заслуживают олимпийскую медаль. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, старались. Давайте вспомним, о чем мы говорили?
Ответы детей : мы говорили про Олимпиаду, про Олимпийские игры, про виды спорта, символ Олимпиады-олимпийские кольца (называем цвета олимпийских колец, талисман Олимпиады-Мишка, леопард, зайка, белый медведь, традиция перед началом соревнований зажигать олимпийский огонь.
Ребята, всем спасибо за занятие. Я вам хочу вручить каждому медали, как спортсменам (каждому раздаю шоколадные медали).