Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимние Олимпийские игры»

людмила баранова
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимние Олимпийские игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель – формирование знаний и создание условий для ознакомления детей с зимними Олимпийскими играми.

Задачи:

1. Обучающие задачи – формировать умение у детей осознанного отношения к спорту и потребности к здоровому образу жизни;

- обогащать знаний детей о зимних Олимпийских играх, Олимпиаде;

- совершенствовать знания о различных видах спорта,

-создавать условия и желание заниматься спортом;

Публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению детей с окружающим миром „Зимние Олимпийские игры“» размещена в разделах

2. Развивающие задачи - развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения;

3. Воспитывающие задачи - воспитывать целеустремленность, организованность, желание заниматься спортом, воспитывать желание быть всегда самым первым, самым лучшим.

Предварительная работа: беседа с детьми о зимних видах спорта; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, рассматривание символов Олимпиады, талисмана;

беседа об Олимпийских кольцах;

беседа с детьми о известных спортсменах;

беседа о древнем городе в Греции.

Методы и приё мы: игровой : дидактическая игра, подвижная игра, словесная игра;

Наглядный : наглядный дидактический материал виды спорта;

Словарная работа: Олимпиада, Олимпийские игры, соревнования, спортсмены, атлеты, талисман, символ, традиция, стадион, хоккей, сноуборд, трамплин, конькобежцы.

Артикуляционная гимнастика:

1)Заборчик

2)Хоботок

3)Чередование заборчик-хоботок

4)Любопытный язычок

5)Лошадка.

Демонстрационный материал: Мольберт, плакаты А4 с изображением видов спорта, плакаты с изображением инвентаря для спортсменов, плакаты А4 с изображением олимпийских колец, олимпийского огня, с изображением талисманов олимпиады, мяч.

Сюрпризный момент: загадывание загадки

I. Вводная часть - 5 минут.

а) показ картинки с изображением Олимпиады.

б) вводная беседа с детьми по теме

II. Основная часть - 15 минут.

а) рассказ про Олимпиаду, зимние Олимпийские игры.

б) рассказ о том, что обозначают олимпийские кольца, про олимпийский огонь, про талисманы олимпиады;

в) артикуляционная гимнастика

г) игра с детьми «назови вид спорта»,

д) отгадывание загадок,

е) рассказ по картине,;

ж) физическая минутка;

з) игра на внимание «Угадай чего не стало»;

III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 5 минут.

а) дети много узнали о Олимпиаде, Олимпийских играх, зимних видах спорта, познакомились с талисманами, традициями и символом Олимпиады;

б) дети внимательно слушали рассказ воспитателя, узнали много нового и интересного, сами рассказывали по картинам, отгадывали загадки, активно отвечали на вопросы.

Ход НОД :

Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку:

Собрались атлеты к нам

Из больших и малых стран.

Всех влечёт к себе награда,

Этот сбор -. олимпиада.

Воспитатель: Правильно, ребята - это Олимпиада, Олимпийские игры. А что такое Олимпиада? Олимпийские игры?

Ответы детей : это соревнования.

Воспитатель: Правильно, но послушайте пожалуйста мой рассказ.

Олимпийские игры- это самые главные соревнования у спортсменов всего мира, всего земного шара. Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них. На эти соревнования едут только самые лучшие, самые сильные, самые достойные спортсмены со всего мира.

Олимпийские игры возникли в древности. В древней Греции были первые соревнования (показываю на картинке Древнюю Грецию, а вот на этом стадионе проходили олимпийские игры).

Воспитатель: Ребята, а вот это что такое (показываю олимпийские кольца). Олимпийские кольца-это символ Олимпиады. Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов. Каждое кольцо обозначает свой континент. Голубое кольцо символизирует Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. (показываю континенты на глобусе).

Ребята, давайте повторим, какого цвета кольца, сколько колец вы видите.

Воспитатель: У Олимпийских игр есть традиция. Для того, чтобы начать Олимпийские игры, надо зажечь Олимпийский огонь (показываю картинку). Зажигают Олимпийский огонь самые известные лучшие спортсмены.

У Олимпийских игр есть талисман. В1980 году Олимпиада была в нашей стране и талисманом был Мишка (показываю картинку). В 2014 году Олимпиада тоже была в нашей стране. Талисманом были леопард Барсик, зайка Стрелка и белый медвежонок (показываю картинки).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику, чтобы продолжить играть.

Артикуляционная гимнастика:

1)Заборчик

2)Хоботок

3)Чередование заборчик-хоботок

4)Любопытный язычок

5)Лошадка.

Повторяем каждое упражнение по 10 раз.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови слово».

Все ребята встают в круг и передают друг другу мяч, при этом называют вид спорта.

Молодцы, ребята, вы все справились.

Воспитатель: Если вы все знаете, то легко отгадаете мои загадки, но не забывайте, отвечать надо полным ответом.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «Шайбу, Мимо, Бей!» -

Там идёт игра -. (хоккей).

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

В них поставил две ноги —

И по большим снегам беги! (лыжи)

Он на лыжах, но как птица,

Может в небе появиться.

Оттолкнётся и вперёд

Отправляется в полёт. (прыжки с трамплина)

Мчаться вниз по снежным склонам –

Очень мужественный спорт!

А поможет чемпионам В этом спорте … (сноуборд)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп.

… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется (фигурное катание).

Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие коньки… (конькобежный спорт).

(показываю картинку на каждую отгадку).

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы.

«Описательный рассказ по картине».

Воспитатель: Ребята, сейчас вы мне расскажите, что изображено на этих картинках. Какой вид спорта и что необходимо спортсмену, для занятия этим спортом. Не забывайте отвечать полным ответом. (Дети рассказывают по картине и подбирают необходимый инвентарь для этого вида спорта).

Физкультминутка:

Мы на плечи руки ставим

Начинаем их вращать,

Так осанку мы исправим

Раз, два, три, четыре, пять.

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим

Мы зарядку делать будем

При любой погоде.

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте!

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Дидактическая игра «Угадай какой картинки не стало».

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру на внимание. На ковре раскладываются картинки, дети запоминают и закрывают глаза, воспитатель убирает одну картинку, а дети угадывают какой картинки не стало (дети отвечают полным ответом).

Молодцы, ребята, все справились, я верю, что из вас тоже вырастут настоящие олимпийцы!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какую награду заслуживают лучшие спортсмены. Они заслуживают олимпийскую медаль. Для спортсмена олимпийская медаль – самая главная награда в жизни. За каждой из них, будь то золотая, серебряная или бронзовая, - тяжелый труд ежедневных многочисленных тренировок; упорство, сила воли, трудолюбие…

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо работали, старались. Давайте вспомним, о чем мы говорили?

Ответы детей : мы говорили про Олимпиаду, про Олимпийские игры, про виды спорта, символ Олимпиады-олимпийские кольца (называем цвета олимпийских колец, талисман Олимпиады-Мишка, леопард, зайка, белый медведь, традиция перед началом соревнований зажигать олимпийский огонь.

Ребята, всем спасибо за занятие. Я вам хочу вручить каждому медали, как спортсменам (каждому раздаю шоколадные медали).

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров»Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: - Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группеЗанятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к домашним животным» в первой младшей группе После занятия некоторые дети с удовольствием хотели еще раз поговорить о цветах. Ход занятия. Приветствие: Воспитатель: – Ребята,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе«Ракушка рапана — визитная карточка Чёрного моря». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Программное содержание -Расширить представления детей об обитателях Чёрного моря. -Познакомить детей с ещё одним из обитателей подводного.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я и мой дом-природа» Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Отрадненский СРЦН» Открытое занятие «Я И МОЙ.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимние Олимпийские игры»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей логопедической группе по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимние Олимпийские игры»» (включая файлы) размещена пользователем людмила баранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД