Косьянова Елена
Конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы»
▼ Скачать
«Экскурсия в мини- музей русской народной игрушки»
Цель: Знакомство с русскими народными игрушками.
Задачи:
Обучающие:
создать условия для закрепления детьми знаний о русских народных игрушках: тряпичных кукол;
формировать представление о материалах из которых изготовлены игрушки ;
Развивающие:
расширять словарный запас;
развивать умение ориентироваться в разнообразии предметного мира (русские народные игрушки);
развивать зрительное и слуховое восприятие;
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Экскурсия в мини-музей тряпичной куклы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Куклы-обереги. Народные тряпичные куклы
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Народные куклы. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру всего народа.
Ход занятия:
Эмоционально- психологический настрой детей.
Педагог: К солнцу потянулись,
Лучик взяли (тянутся на носочках, руки вверх)
К сердцу прижали, людям отдали (руки к сердцу и в стороны)
Еще потянулись и улыбнулись (тянутся на носочках и улыбаются)
Педагог: А теперь подарите свои улыбки нашим гостям.
Педагог: Ребята посмотрите на этот стол, что вы видите?
Ответы детей:
Педагог: У нас в группе много игрушек, а вы любите играть с ними?
Ответы детей:
Педагог: Из чего сделаны эти игрушки?
Ответы детей: (из пластмассы, ткани, металла)
Педагог: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластилина, металла.
Педагог: Давным –давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек, как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева.
Педагог: Ребята, а вас дома есть такие игрушки, которые сделаны своими руками?
Ответы детей:
Педагог: Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?
Педагог: Я вам немного помогу, загадаю загадку, вы ее отгадаете и узнаете где можно увидеть такие игрушки.
Педагог: В нем приметы старены
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет (музей).
Педагог: Музей хранит историю вещей.
И тех, кого уж с нами нет, людей
Он будет возрастать повсюду славой,
Пока гордимся мы историей своей.
Педагог: Музеи бывают разные, например:
• музей русской матрешки;
• музей часов;
• музей русской народной куклы;
• музей деревянной игрушки;
• музей воинской славы;
Педагог: Я предлагаю вам отправиться в музей «Тряпичной куклы», для этого нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
Педагог: Вот мы свами и попали в музей, но чтобы пройти в музей нужно приобрести билеты.
Педагог: Сейчас я вам их раздам.
Педагог: Прежде чем мы начнем рассматривать экспонаты мини- музея «Тряпичной куклы» .
Педагог: Мы посмотрим мультфильм об истории происхождения «тряпичной куклы».
Педагог: Вам понравился мультфильм
Ответы детей:
Педагог: Расскажите мне, ребята как мы должны вести себя в музее.
Ответы детей:
Педагог: Я надену себе бейджек и буду вашим экскурсоводом, давайте посмотрим, какие у нас в музее красивые и разные тряпичные куклы, вы можете потрогать их руками, взять в руки и посмотреть.
Педагог: А теперь встаньте все в кружок, немного отдохнем.
Физминутка:
Мы в музее побывали
Очень многое узнали (шагаем на месте)
Хорошо все рассмотрели и конечно поумнели (развести руками, дотронуться до головы)
Но пора нам отдохнуть, разомнемся снова в путь (шагаем)
Для начала мы с тобой, крутим только головой
Корпусом вращаем тоже, это мы конечно сможем
А теперь мы приседаем,
Мы прекрасно понимаем.
Ноги нужно укреплять, 1,2,3,4,5 (приседаем)
На последок потянулись, вверх и в стороны нагнулись!
Педагог: А сейчас, я приглашаю вас в нашу мастерскую, где вы сможете смастерить себе на память тряпичную куклу.
Педагог: Посмотрите ребята, какие замечательные куклы у вас получились, ну, а нам пора возвращаться в группу. Считаем до трех.
Считаем раз, два, три
Возвратились в группу мы.
Педагог: Давайте подведем итоги, где сегодня мы с вами были.
Ответы детей: (в музее).
Педагог: Как назывался музей?
Ответы детей: (музей тряпичной куклы)
Педагог: Какие новые слова мы узнали?
Ответы детей: Экспонат, экскурсовод, .музей.