Наталия Долгушина
Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна Математики. Счёт в пределах 10. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование математических представлений у детей
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, над, под)
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Волшебная страна Математики, Счёт в пределах 10, Ориентировка в пространстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
используемые технологии:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Икт технологии
• Здоровьесберегающие
Материалы оборудование :
Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, столы, стулья по количеству детей.
Демонстрационный материал : презентация, музыкальное сопровождение, атласные ленты цветов радуги, мяч.
Раздаточный материал : пазлы с изображением диких животных ;набор цифр для каждого ребенка; «кочки» для прыжков; игровое поле, разделенное на квадраты и каточки с изображением птиц для каждого ребенка; карточки с ячейками для геометрических фигур, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей, давай их поприветствуем!
Дети: Как много людей собралось в нашем зале!
Ребята, а что же сегодня за день?
-Вы что же совсем ничего и не знали?
Сегодня наш сад принимает гостей!
-Сегодня, ребята, мы будем трудиться,
Чтоб нашим гостям детский сад показать.
-Расскажем, как мы здесь живём, веселимся,
О том, чему учит любимый наш сад.
-Гостей мы встречаем в зале нарядном
Как рады вас видеть сегодня, друзья!
-Пусть будет в саду вам легко и приятно
Грустить в наших стенах строжайше нельзя!
-Приветствовать в стенах своих очень рад
Вас «Яблонька» - наш дорогой детский сад! (все вместе)
Воспитатель: внимание,дети, посмотрите на экран!
(На экране клип с Н. Королевой «Маленькая страна»)
Воспитатель. Жила-была на свете добрая волшебница. Она очень любила рисовать и все в своей волшебной стране раскрасила разноцветными яркими цветами. Помогала ей в этом ее подружка Радуга. Все, кто жил в этой стране были радостными и счастливыми.
Но однажды утром волшебница проснулась и увидела, что все вокруг стало серым и неприветливым. Это Радуга потеряла свои цвета!
Как ни старалась добрая волшебница, используя свои чары, вернуть цвета Радуге, ничего не происходило.
И она решила обратиться к Вам за помощью. А знаете почему? Потому что вы добрые и дружные ребята. А дружба нам помогает делать настоящие чудеса.
Ой, ребята чей это я голос слышу?
(на экране фото колдуна,читает письмо)
Колдун :Не люблю я ярких красок,
Не люблю я птичье пенье.
Пусть вокруг всё будет серым,
Вот картина, вот творенье.
Но если заданья мои все решите,
Тогда только радугу освободите!
А цвета радуги я разделил и спрятал у 7 братьев.
И вы никогда не догадаетесь, что это за братья и где они живут!
Злой волшебник
Воспитатель. Ребята, а давайте подумаем, что это за братья?
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний —
Появляется передний.
Дети: Это дни недели
Воспитатель: Ребята, а сколько всего дней в неделе?
Дети: Семь!
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, второй день недели?
Дети: вторник
Воспитатель: Назовите мне пожалуйста шестой день недели?
Дети: Суббота
Воспитатель: А какой сегодня день недели?
Дети:отвечают
Воспитатель: А кой день недели был вчера?
Дети:отвечают
Воспитатель:Молодцы ребята!
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в страну математики, для того что бы помочь волшебнице раскрасить свою страну красиво и ярко.
Нас ждут интересные задания, и если мы все с ними справимся, то получим цвета для радуги. На пути нас ждет много препятствий, но мы с вами все преодолеем, потому что мы сильные, ловкие, смелые и умные!
Итак, отправляемся в путь! (музыка паровозик)
(на экране первый домик)
Воспитатель: Присаживаемся на свои места
Воспитатель: А вот и домик! Кто же здесь живет?
Дети. Понедельник!
Воспитатель: Почему вы решили. что это понедельник?
Дети: потому что это первый день недели
ЗАДАНИЕ 1
Воспитатель :Ребята слушайте задание от понедельника. У вас на столах конверты в которых находятся пазлы с изображением диких животных. Эти животные обитают у нас в Крымских лесах, вам необходимо сложить картинку. Но, прежде чем приступить к работе, мы дети подготовим пальчики к работе
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Молодцы ребята!
(дети приступают к заданию)
Воспитатель: Назови животное (3-4 ответа, кто у тебя получился?
Ответы детей…Молодцы справились с заданием
(Получают первый красный цвет, звучит музыка,опять отправляются в путь)
(На экране второй домик)
Воспитатель. Перед нами еще дом. Как зовут его хозяина?
Дети. Вторник.
Воспитатель: Почему вторник?
Дети: потому что это второй день недели.
Воспитатель: Присаживайтесь за столы и слушайте задание вторника.
ЗАДАНИЕ 2
Воспитател: Вторник предлагает вам математические загадки. Я загадываю вам, а вы их отгадываете, но ответ ребята не произносим вслух, а поднимаем цифру.
1. Кренделечки
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара?
(3 кренделечка)
2.Ёжик по грибы пошел, три боровика нашел, положил он их в корзинку и еще один на спинку. Сколько же ты грибов несешь, ты домой колючий еж. (четыре)
3. Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
(2 карандаша)
Воспитатель: Молодцы ребята! Саша какую ты цифру поднял, сколько грибов несет ежик, сколько грибов получилось? Сколько собрал ежик? (так по всем карточкам)
Воспитатель: Продолжим наше путешествие, но впереди у нас болото, мы будем прыгать с вами с кочки на кочку. А я вам предлагаю посчитать сколько кочек встретилось вам на пути.
(положить кочки на пол, и в конце задать детям вопросы)
• Посчитали кочки?
• Cколько кочек вам встретилось на пути?
• Молодцы ребята, наше путешествие продолжается.
(Получают второй оранжевый цвет, звучит музыка,опять отправляются в путь)
Воспитатель: Внимание!Смотрим на экран.
(На экране третий домик)
Воспитатель: Перед нами еще домик.
Как зовут его хозяина
Дети: Среда
Воспитатель: Почему что вы решили. что это среда?
Дети: потом, присаживайтесь за столы!
ЗАДАНИЕ 3
«ОСЕНЬ И ПТИЦЫ»
Воспитатель: Ребята, скажите какое время года на дворе?
Дети: Осень
Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?
Дети: они улетают в теплые края
Воспитатель: Как называют птиц, которые не улетают в теплые края?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я вам предлагаю расселить птичек в свои домики. Достаньте конверты положите перед собой карточку, где расположен осенний лес.
Теперь слушайте меня внимательно, я даю вам задание:
В правом верхнем углу живет ворона, в левом нижнем углу дятел,в правом нижнем углу голубь,в левом нижнем углу …. воробей, справа ….синица, слева…сорок, над… под….
(Получают желтый цвет, звучит музыка, опять отправляются в путь)
Физминутка "Елочки зеленые"
(На экране четвертый домик)
Воспитатель: Как зовут его хозяина
Дети: четверг
Воспитатель: Почему что вы решили, что это четверг?
Дети: потому что это четвертый день недели
Воспитатель: Теперь посмотрите на экран задание от четверга.
Назовите деревья, которые расположены в верхнем ряду?
Давайте посчитаем сколько их? Назовите деревья, которые расположены в нижнем ряду? Давайте посчитаем сколько их? Каких деревьев больше елей или берез?На сколько больше?Ч нужно сделать, что бы их стало поровну? (убрать одну ель или добавить одну березу)
Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием!
(Получают зеленый цвет, звучит музыка,опять отправляются в путь)
(На экране пятый домик)
Воспитатель: Как зовут его хозяина
Дети: пятница
Воспитатель: Почему что вы решили, что это пятница?
Дети: потому что это пятый день недели
ЗАДАНИЕ 5.
(С геометрическими фигурами, какая фигура пропала)
Воспитатель: задание найти недостающую фигуру Вам нужно расположить фигуры в свои ячейки. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат.
(Получают голубой цвет, звучит музыка, опять отправляются в путь)
Гимнастика для глаз "Послушные глазки"
Воспитатель: Перед нами два чудесных дома
Воспитатель: Как зовут этих хозяев?
Дети: суббота и воскресенье
Воспитатель: Почему что вы решили, что это суббота и воскресенье?
Дети: Потому что суббота – шестой день недели, а воскресенье – седьмой. Это выходные дни.
Воспитатель: Правильно ребята это выходные дни.
Поэтому и домики у них рядом.
Задание 6
Математическая игра
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. (Бросает мяч ребенку и задает вопросы).
1Сколько «глаз» у светофора?
2. Сколько хвостов у четырех котов? 3. Сколько ног у воробья? 4. Сколько лап у двух медвежат? 5. Сколько в комнате углов?
6. Сколько ушей у двух мышей? 7. Сколько хвостов у двух коров? 8. Сколько рук у двух ребят?
Воспитатель: Молодцы, ребята!
(Получают синий и фиолетовый цвет, звучит музыка,опять отправляются в путь,собирают радугу)
Воспитатель. Ребята вот мы и собрали всю радугу.
А нам пора отправляться в обратный. путь.
(звучит клип «Маленькая страна»)
Воспитатель. Ребята, мы вернули цвета Радуге. И волшебная страна снова заиграла разноцветными красками. А что это за волшебный сундучок?
Это добрая волшебница решила отблагодарить вас.
(раздает подарки)
Итог занятия :
Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?Какие задания были легкие, какие тяжелые? С каким заданием вы легко справились? Достигли мы с вами поставленной цели?