Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна Математики. Счёт в пределах 10. Ориентировка в пространстве»

Наталия Долгушина
Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна Математики. Счёт в пределах 10. Ориентировка в пространстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование математических представлений у детей

Программное содержание:

Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

• Закрепить ориентировку в пространстве (слева, справа, вверху, внизу, над, под)

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.

Темочки:

• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

используемые технологии:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Икт технологии

• Здоровьесберегающие

Материалы оборудование :

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитофон, столы, стулья по количеству детей.

Демонстрационный материал : презентация, музыкальное сопровождение, атласные ленты цветов радуги, мяч.

Раздаточный материал : пазлы с изображением диких животных ;набор цифр для каждого ребенка; «кочки» для прыжков; игровое поле, разделенное на квадраты и каточки с изображением птиц для каждого ребенка; карточки с ячейками для геометрических фигур, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, круг).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей, давай их поприветствуем!

Дети: Как много людей собралось в нашем зале!

Ребята, а что же сегодня за день?

-Вы что же совсем ничего и не знали?

Сегодня наш сад принимает гостей!

-Сегодня, ребята, мы будем трудиться,

Чтоб нашим гостям детский сад показать.

-Расскажем, как мы здесь живём, веселимся,

О том, чему учит любимый наш сад.

-Гостей мы встречаем в зале нарядном

Как рады вас видеть сегодня, друзья!

-Пусть будет в саду вам легко и приятно

Грустить в наших стенах строжайше нельзя!

-Приветствовать в стенах своих очень рад

Вас «Яблонька» - наш дорогой детский сад! (все вместе)

Воспитатель: внимание,дети, посмотрите на экран!

(На экране клип с Н. Королевой «Маленькая страна»)

Воспитатель. Жила-была на свете добрая волшебница. Она очень любила рисовать и все в своей волшебной стране раскрасила разноцветными яркими цветами. Помогала ей в этом ее подружка Радуга. Все, кто жил в этой стране были радостными и счастливыми.

Но однажды утром волшебница проснулась и увидела, что все вокруг стало серым и неприветливым. Это Радуга потеряла свои цвета!

Как ни старалась добрая волшебница, используя свои чары, вернуть цвета Радуге, ничего не происходило.

И она решила обратиться к Вам за помощью. А знаете почему? Потому что вы добрые и дружные ребята. А дружба нам помогает делать настоящие чудеса.

Ой, ребята чей это я голос слышу?

(на экране фото колдуна,читает письмо)

Колдун :Не люблю я ярких красок,

Не люблю я птичье пенье.

Пусть вокруг всё будет серым,

Вот картина, вот творенье.

Но если заданья мои все решите,

Тогда только радугу освободите!

А цвета радуги я разделил и спрятал у 7 братьев.

И вы никогда не догадаетесь, что это за братья и где они живут!

Злой волшебник

Воспитатель. Ребята, а давайте подумаем, что это за братья?

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний.

Дети: Это дни недели

Воспитатель: Ребята, а сколько всего дней в неделе?

Дети: Семь!

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, второй день недели?

Дети: вторник

Воспитатель: Назовите мне пожалуйста шестой день недели?

Дети: Суббота

Воспитатель: А какой сегодня день недели?

Дети:отвечают

Воспитатель: А кой день недели был вчера?

Дети:отвечают

Воспитатель:Молодцы ребята!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в страну математики, для того что бы помочь волшебнице раскрасить свою страну красиво и ярко.

Нас ждут интересные задания, и если мы все с ними справимся, то получим цвета для радуги. На пути нас ждет много препятствий, но мы с вами все преодолеем, потому что мы сильные, ловкие, смелые и умные!

Итак, отправляемся в путь! (музыка паровозик)

(на экране первый домик)

Воспитатель: Присаживаемся на свои места

Воспитатель: А вот и домик! Кто же здесь живет?

Дети. Понедельник!

Воспитатель: Почему вы решили. что это понедельник?

Дети: потому что это первый день недели

ЗАДАНИЕ 1

Воспитатель :Ребята слушайте задание от понедельника. У вас на столах конверты в которых находятся пазлы с изображением диких животных. Эти животные обитают у нас в Крымских лесах, вам необходимо сложить картинку. Но, прежде чем приступить к работе, мы дети подготовим пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

Молодцы ребята!

(дети приступают к заданию)

Воспитатель: Назови животное (3-4 ответа, кто у тебя получился?

Ответы детей…Молодцы справились с заданием

(Получают первый красный цвет, звучит музыка,опять отправляются в путь)

(На экране второй домик)

Воспитатель. Перед нами еще дом. Как зовут его хозяина?

Дети. Вторник.

Воспитатель: Почему вторник?

Дети: потому что это второй день недели.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы и слушайте задание вторника.

ЗАДАНИЕ 2

Воспитател: Вторник предлагает вам математические загадки. Я загадываю вам, а вы их отгадываете, но ответ ребята не произносим вслух, а поднимаем цифру.

1. Кренделечки

Начинаем отнимать.

Кренделечков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара?

(3 кренделечка)

2.Ёжик по грибы пошел, три боровика нашел, положил он их в корзинку и еще один на спинку. Сколько же ты грибов несешь, ты домой колючий еж. (четыре)

3. Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей?

(2 карандаша)

Воспитатель: Молодцы ребята! Саша какую ты цифру поднял, сколько грибов несет ежик, сколько грибов получилось? Сколько собрал ежик? (так по всем карточкам)

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, но впереди у нас болото, мы будем прыгать с вами с кочки на кочку. А я вам предлагаю посчитать сколько кочек встретилось вам на пути.

(положить кочки на пол, и в конце задать детям вопросы)

• Посчитали кочки?

• Cколько кочек вам встретилось на пути?

• Молодцы ребята, наше путешествие продолжается.

(Получают второй оранжевый цвет, звучит музыка,опять отправляются в путь)

Воспитатель: Внимание!Смотрим на экран.

(На экране третий домик)

Воспитатель: Перед нами еще домик.

Как зовут его хозяина

Дети: Среда

Воспитатель: Почему что вы решили. что это среда?

Дети: потом, присаживайтесь за столы!

ЗАДАНИЕ 3

«ОСЕНЬ И ПТИЦЫ»

Воспитатель: Ребята, скажите какое время года на дворе?

Дети: Осень

Воспитатель: Что происходит с птицами осенью?

Дети: они улетают в теплые края

Воспитатель: Как называют птиц, которые не улетают в теплые края?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я вам предлагаю расселить птичек в свои домики. Достаньте конверты положите перед собой карточку, где расположен осенний лес.

Теперь слушайте меня внимательно, я даю вам задание:

В правом верхнем углу живет ворона, в левом нижнем углу дятел,в правом нижнем углу голубь,в левом нижнем углу …. воробей, справа ….синица, слева…сорок, над… под….

(Получают желтый цвет, звучит музыка, опять отправляются в путь)

Физминутка "Елочки зеленые"

(На экране четвертый домик)

Воспитатель: Как зовут его хозяина

Дети: четверг

Воспитатель: Почему что вы решили, что это четверг?

Дети: потому что это четвертый день недели

Воспитатель: Теперь посмотрите на экран задание от четверга.

Назовите деревья, которые расположены в верхнем ряду?

Давайте посчитаем сколько их? Назовите деревья, которые расположены в нижнем ряду? Давайте посчитаем сколько их? Каких деревьев больше елей или берез?На сколько больше?Ч нужно сделать, что бы их стало поровну? (убрать одну ель или добавить одну березу)

Воспитатель: Молодцы ребята! справились с заданием!

(Получают зеленый цвет, звучит музыка,опять отправляются в путь)

(На экране пятый домик)

Воспитатель: Как зовут его хозяина

Дети: пятница

Воспитатель: Почему что вы решили, что это пятница?

Дети: потому что это пятый день недели

ЗАДАНИЕ 5.

(С геометрическими фигурами, какая фигура пропала)

Воспитатель: задание найти недостающую фигуру Вам нужно расположить фигуры в свои ячейки. Ответ обосновать, указывая признаки той фигуры, которая должна быть помещена в пустой квадрат.

(Получают голубой цвет, звучит музыка, опять отправляются в путь)

Гимнастика для глаз "Послушные глазки"

Воспитатель: Перед нами два чудесных дома

Воспитатель: Как зовут этих хозяев?

Дети: суббота и воскресенье

Воспитатель: Почему что вы решили, что это суббота и воскресенье?

Дети: Потому что суббота – шестой день недели, а воскресенье – седьмой. Это выходные дни.

Воспитатель: Правильно ребята это выходные дни.

Поэтому и домики у них рядом.

Задание 6

Математическая игра

Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. (Бросает мяч ребенку и задает вопросы).

1Сколько «глаз» у светофора?

2. Сколько хвостов у четырех котов? 3. Сколько ног у воробья? 4. Сколько лап у двух медвежат? 5. Сколько в комнате углов?

6. Сколько ушей у двух мышей? 7. Сколько хвостов у двух коров? 8. Сколько рук у двух ребят?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Получают синий и фиолетовый цвет, звучит музыка,опять отправляются в путь,собирают радугу)

Воспитатель. Ребята вот мы и собрали всю радугу.

А нам пора отправляться в обратный. путь.

(звучит клип «Маленькая страна»)

Воспитатель. Ребята, мы вернули цвета Радуге. И волшебная страна снова заиграла разноцветными красками. А что это за волшебный сундучок?

Это добрая волшебница решила отблагодарить вас.

(раздает подарки)

Итог занятия :

Воспитатель: Что вам понравилось на занятии?Какие задания были легкие, какие тяжелые? С каким заданием вы легко справились? Достигли мы с вами поставленной цели?

Публикации по теме:

Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме»Ориентировка в пространстве. Дидактическая напольная игра для старшей группы «Найди по схеме» «Найди по схеме» Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя и передвигаться в заданном направлении; развивать.

Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование»Дидактическое пособие-игра «Ориентировка в пространстве. Моделирование» Ориентировка в пространстве. Моделирование. Дидактическое пособие. Игра. Развитие пространственных представлений ребенка начинается с первых.

Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве»Фотоотчёт о НОД ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать ориентировку а пространстве, упражнять воспитанников в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе;.

Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики»Ориентировка в пространстве по схеме. Дидактическая игра по ФЭМП «Домики» Игра «Домики». (обучение ориентировке по схеме) Моделирование - это наглядно-практический метод математического обучения, при помощи.

Конспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группеКонспект ОД «Волшебная страна — Математика. Счет в пределах 10. Геометрические фигуры» в старшей группе Конспект ОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа) Подготовила воспитатель: Панова Ольга Николаевна г. Южно-Сахалинск 2022г.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Ориентировка в пространстве» (старший возраст) Конспект занятия по фэмп «Ориентировка в пространстве» Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве Правильно использовать.

Ориентировка в пространстве и на плоскости Учить ориентироваться в квартире, подъезде, на улице. Учить передвигаться в пространстве комнаты по подражанию взрослому, словесной просьбе.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна Математики. Счёт в пределах 10. Ориентировка в пространстве»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 22:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Волшебная страна Математики. Счёт в пределах 10. Ориентировка в пространстве»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Долгушина (УИ 362207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД