МААМ-картинки

Открытое занятие в старшей группе «Сказочные замки из бросового материала» (9 фото)

Татьяна Рассказова
Открытое занятие в старшей группе «Сказочные замки из бросового материала»

Занятие на тему: «Сказочные замки»

(из бросового материала)

Открытое занятие в старшей группе «Сказочные замки из бросового материала»

Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и картона в процессе выполнения с ними различных действий (контруирование, бумагопластика, скручивание).

Задачи:

-познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;

-заинтересовать детей работой с бумагой;

-развивать мышление, мелкую моторику кистей рук;

-воспитывать любознательность, бережливость;

-воспитывать коммуникативные навыки, умение работать сообща;

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Сказочные замки из бросового материала“» размещена в разделах

-воспитывать способность договариваться во время совместной работы.

Материалы и оборудование:

различные виды бумаги, картон, готовые картонные формы (коробки, тубусы, конусы, ножницы, клей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Сначала отгадайте, на чём мы поедем. (Звучит музыка)

- Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Занимайте места в поезде. Поезд отправляется.

Воспитатель читает стихотворение:

- Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.

- Скоро в сказку мы приедем, там мы сможем отдохнуть.

- Вот поезд наш едет, колеса стучат,

- А в поезде нашем ребята сидят. Чу – чу – чу – чу – чу!

- Бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повёз.

Воспитатель:

- Вот и приехали мы в сказочную бумажную страну. Здесь нас ждет сюрприз (воспитатель показывает сказочный бумажный замок).

- Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живет Бумажная Фея. Давайте познакомимся (показывает сказочную Фею).

- Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня мы познакомимся с очень интересным материалом – бумага. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт.

- Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана из чего? (Из бумаги). А из какой именно бумаги? (Из цветной бумаги, из салфеток, из картона).

Воспитатель:

- Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Что бывает из бумаги?» (дети перечисляют знакомые им предметы из бумаги).

Воспитатель:

- Дети, скажите, а могут ли все предметы быть бумажными? Например, дома, мебель, транспорт? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, Бумажная Фея очень хотела бы ходить в гости? Давайте мы с вами поможем Фее и сделаем из бумаги другие сказочные замки и поселим там разных сказочных героев. А помогут нам в этом сегодня ваши родители.

Три команды приступают к выполнению задания. Каждая команда выбирает для своей идеи строительный материал (картонные коробки, цветную бумагу, плоский картон, салфетки, клей, ножницы) с общего стола. У всех получаются разные наборы строительного материала.

Фото «Сказочные замки из бросового материала»
Открытое занятие в старшей группе - фото
Фото №1 Занятие на тему Сказочные замки из бросового материала

В середине занятия проводится физкультминутка «Бумажные фантики»

Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте с вами немножко отдохнём.

- Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели.

- А детки сладкоежки конфетки дружно съели.

- Ветерок вдруг набежал и все фантики поднял.

- Закружились, полетели, тихо-тихо на пол сели.

- Дружно фантики возьмем и на место отнесём.

(Дети выполняют движения, а затем складывают фантики в коробку).

Воспитатель:

- Ребята, Бумажная Фея просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить 1 дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.

Воспитатель:

- Дети, а вы хотите проверить, боится ли бумага воды? Предлагаю вам провести опыт (проводится опыт с бумагой и водой).

Воспитатель:

- Ребята, Бумажная Фея предлагает вам поиграть в игру «Бывает – не бывает»

Проводится дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Воспитатель от имени Феи называет словосочетание, а дети говорят «бывает» или «не бывает»:

- бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная кукла, бумажная машина, бумажный дом, бумажная открытка, бумажный стол, бумажная скатерть, бумажные животные и т. д.

Воспитатель:

- А теперь давайте посмотрим на наши замечательные сказочные замки, которые вы построили вместе со своими родителями.

Фото №2 Цель познакомить детей со свойствами бумаги и картона в процессе выполнения с ними различных действий контруирование бумагопластика скручивание Фото №3 Все конспекты Открытые занятия Фото №4 Конспекты Поделки из бросового материала Старшая группа Темочки воспитывать способность договариваться во время совместной работы

- Какая красота! Вы все сотворили чудо своими собственными руками.

Воспитатель:

- Молодцы ребята и ваши родители. Они - ваши самые лучшие помощники!

- Ну что ж, нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места в поезде, отправляемся в путь (звучит музыка).

- Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.

- Скоро мы домой приедем, там мы сможем отдохнуть.

- Вот поезд наш едет, колеса стучат,

- А в поезде нашем ребята сидят. Чу– чу – чу – чу – чу – чу!

- Бежит паровоз, как быстро ребят всех домой он привёз.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось путешествие к Бумажной Фее? (Ответы детей)

Фото №5 Материалы и оборудование различные виды бумаги картон готовые картонные формы коробки тубусы конусы ножницы клей Фото №6 ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель Ребята вы любите путешествовать Хотите отправиться в путешествие Сначала отгадайте на чём мы поедем

Воспитатель:

- Давайте пообещаем Бумажной Фее, что будем бережнее относиться и к бумаге, и к вещам, сделанным из бумаги.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников»Открытое занятие по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Школа фокусников» Цель: Формировать знания детей через экспериментальную деятельность в совместной игровой деятельности. Программные задачи: образовательные:.

Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники»Открытое занятие в старшей группе «Юные волшебники» Тема: «Юные волшебники» Цель: Развивать интерес дошкольников к познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Сказочные замки из бросового материала»
Опубликовано: 26 января 2021 в 19:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Сказочные замки из бросового материала»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рассказова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД