Татьяна Рассказова
Открытое занятие в старшей группе «Сказочные замки из бросового материала»
Занятие на тему: «Сказочные замки»
(из бросового материала)
Цель: познакомить детей со свойствами бумаги и картона в процессе выполнения с ними различных действий (контруирование, бумагопластика, скручивание).
Задачи:
-познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека;
-заинтересовать детей работой с бумагой;
-развивать мышление, мелкую моторику кистей рук;
-воспитывать любознательность, бережливость;
-воспитывать коммуникативные навыки, умение работать сообща;
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Сказочные замки из бросового материала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Поделки из бросового материала
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать способность договариваться во время совместной работы.
Материалы и оборудование:
различные виды бумаги, картон, готовые картонные формы (коробки, тубусы, конусы, ножницы, клей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
- Ребята, вы любите путешествовать? Хотите отправиться в путешествие? Сначала отгадайте, на чём мы поедем. (Звучит музыка)
- Правильно, сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде. Занимайте места в поезде. Поезд отправляется.
Воспитатель читает стихотворение:
- Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.
- Скоро в сказку мы приедем, там мы сможем отдохнуть.
- Вот поезд наш едет, колеса стучат,
- А в поезде нашем ребята сидят. Чу – чу – чу – чу – чу!
- Бежит паровоз, далеко, далеко ребят он повёз.
Воспитатель:
- Вот и приехали мы в сказочную бумажную страну. Здесь нас ждет сюрприз (воспитатель показывает сказочный бумажный замок).
- Что это? Правильно, это замок, но не простой, а бумажный. Как вы думаете, кто живет в бумажном замке? В этом замке живет Бумажная Фея. Давайте познакомимся (показывает сказочную Фею).
- Мы с вами попали в бумажную страну и сегодня мы познакомимся с очень интересным материалом – бумага. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт.
- Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана из чего? (Из бумаги). А из какой именно бумаги? (Из цветной бумаги, из салфеток, из картона).
Воспитатель:
- Ребята, а давайте с вами сыграем в игру «Что бывает из бумаги?» (дети перечисляют знакомые им предметы из бумаги).
Воспитатель:
- Дети, скажите, а могут ли все предметы быть бумажными? Например, дома, мебель, транспорт? (ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, Бумажная Фея очень хотела бы ходить в гости? Давайте мы с вами поможем Фее и сделаем из бумаги другие сказочные замки и поселим там разных сказочных героев. А помогут нам в этом сегодня ваши родители.
Три команды приступают к выполнению задания. Каждая команда выбирает для своей идеи строительный материал (картонные коробки, цветную бумагу, плоский картон, салфетки, клей, ножницы) с общего стола. У всех получаются разные наборы строительного материала.
В середине занятия проводится физкультминутка «Бумажные фантики»
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас давайте с вами немножко отдохнём.
- Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели.
- А детки сладкоежки конфетки дружно съели.
- Ветерок вдруг набежал и все фантики поднял.
- Закружились, полетели, тихо-тихо на пол сели.
- Дружно фантики возьмем и на место отнесём.
(Дети выполняют движения, а затем складывают фантики в коробку).
Воспитатель:
- Ребята, Бумажная Фея просит вас беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать её понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования пришлось срубить 1 дерево. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Воспитатель:
- Дети, а вы хотите проверить, боится ли бумага воды? Предлагаю вам провести опыт (проводится опыт с бумагой и водой).
Воспитатель:
- Ребята, Бумажная Фея предлагает вам поиграть в игру «Бывает – не бывает»
Проводится дидактическая игра «Бывает - не бывает».
Воспитатель от имени Феи называет словосочетание, а дети говорят «бывает» или «не бывает»:
- бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная кукла, бумажная машина, бумажный дом, бумажная открытка, бумажный стол, бумажная скатерть, бумажные животные и т. д.
Воспитатель:
- А теперь давайте посмотрим на наши замечательные сказочные замки, которые вы построили вместе со своими родителями.
- Какая красота! Вы все сотворили чудо своими собственными руками.
Воспитатель:
- Молодцы ребята и ваши родители. Они - ваши самые лучшие помощники!
- Ну что ж, нам пора возвращаться в садик. Занимайте свои места в поезде, отправляемся в путь (звучит музыка).
- Едем, едем, долго едем, очень длинен этот путь.
- Скоро мы домой приедем, там мы сможем отдохнуть.
- Вот поезд наш едет, колеса стучат,
- А в поезде нашем ребята сидят. Чу– чу – чу – чу – чу – чу!
- Бежит паровоз, как быстро ребят всех домой он привёз.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось путешествие к Бумажной Фее? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте пообещаем Бумажной Фее, что будем бережнее относиться и к бумаге, и к вещам, сделанным из бумаги.