Получи документы

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к лесным животным»

Борисова Елена
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к лесным животным»

Борисова Елена Леонидовна

Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой природе осенью.

Задачи: закрепить знания о диких животных и о признаках осени, расширить представления об образе жизни лесных зверей осенью, познакомить, как дикие животные готовятся к зиме. Развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, любовь к природе и диким животным, умение заботится о ней и ее обитателях.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Путешествие к лесным животным“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, давайте поприветствуем друг-друга:

«Приветствие»

(Дети выстраиваются в круг.)

Утром Солнышко встает,

(Руки подняты вверх)

Всех на улицу зовет

(Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я:

(Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя!»

(Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я

(Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я

(Опустить руки на ковер)

Отвечаю ветру я

(Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуйте,мои друзья!

(Взять друг, друга за руки)

Чувствуете, какие тёплые ваши ладошки? Давайте поделимся теплом и добротой с гостями.

(Дети выносят руки вперёд, кисти рук ладошками вверх).

Воспитатель: Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.

(иллюстрация с изображением поздней осени)

- Ребята! Какое сейчас время года? (осень)

- Воспитатель. Как называется первый осенний месяц?

Дети. Сентябрь.

Воспитатель. А второй?

Дети. Октябрь.

Воспитатель. Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?

Дети. Ноябрь.

Воспитатель. Правильно, ноябрь.

Воспитатель. Назовите периоды осени? (ранний, золотой, поздний)

Воспитатель. А сейчас какой период? (поздний)

Воспитатель. А какие признаки осени вы знаете?

Дети. Осенью солнце светит, но греет слабо. День становится короче, а ночь длиннее. Небо осенью серое, пасмурное, хмурое. Листья опадают. Перелетные птицы улетают в теплые края. Дикие животные готовятся к зиме.

Игра «Опиши осень»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени

«Золотая, печальная, красивая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, загадочная, поздняя, ласковая, унылая…»

Воспитатель. Ребята, а что случилось бы, если после лета сразу же наступила зима?

Дети - всё в природе сразу замерзло бы, погибло, никто бы не успел приготовиться к холоду и голоду. Поэтому и нужна осень. Осенью вся природа готовится к зиме: и деревья, и звери, и птицы.

Письмо из леса (Воспитатель читает письмо)

Воспитатель. Дикие животные приглашают нас в гости в лес.

Воспитатель. Ребята, какое время года к нам приближается?

Воспитатель. Правильно, зима! Воспитатель. Давайте, ребята отправимся в осенний лес и посмотрим, как звери приготовились к зиме.

Путешествие в осенний лес :

В лес сегодня на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

И лесных зверей мы с вами

Обязательно найдём.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами в лесу. Как красиво здесь! Ребята, какой воздух в лесу?

Дети: Чистый, свежий.

Воспитатель: Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе?

Дети: Да, отличается.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.

Воспитатель: Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!

Дыхательная гимнастика

Воздух свежий мы вдыхаем,

Руки к солнцу поднимаем.

Выдохнули, опустили

И ещё раз повторили.

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети-не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не разжигать костры.

Воспитатель. А ещё в лесу надо вести себя тихо, не шуметь, а то можно испугать зверей.

Встреча со зверями:

Воспитатель. Ребята, смотрите, кто- то маленький, длинноухий, пугливый…сидит под кустиком. Вы догадались кто это?

Дети - да, конечно, это заяц.

Воспитатель. Но он очень грустный. Что могло с ним случиться?

Дети - испугала лиса, холодно ему, морковки нет…

Воспитатель. Давайте поднимем ему настроение, называя его ласково….

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель. Дети - зайка, зайчишка, зайчик, заинька, зайчонок, зайчушечка.

Воспитатель. А как же зайчик готовится к зиме?

Дети - он линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, потому что зимой он грызет кору деревьев и питается молодыми веточками.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки.)

Зайка прыгнул на пенёк.

Зайцу холодно сидеть, (Присели.)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки.)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

Воспитатель. Ребята, а кто это -маленький, колючий…. (ежик)

-Скажите, ребята, куда пропал ежик?

- Он уснул на всю зиму и будет спать до весны.

-Давайте найдем норку ежа.

Дети - ёжик наедается- грибами, мышами, жуками, червяками, найдет укромное убежище под корнями деревьев, устроится на сухих листьях и мхе, засыпает на всю зиму до весны.

- Бурый, косолапый, неуклюжий…. (медведь)

-Где он спит?

Дети - он спит в берлоге.

Воспитатель. Как медведь готовится к зиме?

Дети. Медведь накапливается жир – всё лето и осень он ест, натаскает сухие ветки и листья в берлогу, чтобы было тепло. Берлогу зимой завалит снежным одеялом и медведю тепло, и так спит всю зиму.

Воспитатель. А почему говорят, что медведь сосёт лапу? Происходит смена жёсткого кожного покрова на подушечках лап, при этом старая кожа лопается, шелушится, и сильно зудит, и чтобы хоть как-то уменьшить эти неприятные ощущения животное облизывает свои лапы.

Медведь с ёжиком уже улеглись спать, но оставили для нас задание.

Дидактическая игра «У кого кто?» (с мячом)

Ребята, у каждого из взрослых зверей есть детеныши. Скажите, как они называются.

у лисы кто? у лисы – лисенок,

у медведя кто?– медвежонок,

у волка – волчонок,

у зайца – зайчонок,

у ёжа – ёжонок,

у белки – бельчонок,

у лося – лосёнок.

Воспитатель. Посмотрите, кто бы это мог быть? Дети – белка.

Воспитатель. Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме. Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.

Воспитатель. Где живет белка?

Дети – в дупле.

Воспитатель. Как она подготовилась к зиме?

Дети – белки очень старательно запасаются на зиму. Всё лето и осень собирала грибы, ягоды, орехи и прятала их в дуплах, под опавшей листвой, или развешивали на сучках деревьев. В зимнюю спячку белки не залегают, хотя в очень лютые морозы и в вьюгу несколько дней спят.

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

Сидит белка на тележке,

Продаё т она орешки:

лисичке-сестричке, воробью,

синичке, мишке косолапому, заиньке усатому.

Воспитатель. Ребята, а кто же это под деревом сидит?

Дети - лиса и волк.

Воспитатель. Это хищные звери. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово.

Воспитатель. А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние?

Дети - нужно.

Воспитатель. Летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные также должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи.

Воспитатель. Наше путешествие закончилось, но посмотрите на поляне беспорядок: мусор. Что нужно для природы (ответы детей)

Воспитатель. Ребята, что надо сделать (убрать мусор)

Давайте уберем мусор и заберем его домой.

Возвращение в группу.

Возьмемся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Вернемся вместе – ты и я,

В наш детский сад родной.

Создание коллажа.

Воспитатель. Какое время года наступит после осени?

Дети- зима.

Воспитатель. Теперь мы знаем, что наши звери уже готовы к зиме. И мы их отправим в зимний лес.

Посмотрите на картину зимнего леса и поселите диких животных в свои домики. Давайте возьмём фигурки диких животных и наклеим их, там где они живут.

-Мы с вами путешествовали по лесу, давайте проверим, что вы запомнили:

-Каких зверей мы можем встретить в лесу?

-Кто из зверей впадает в спячку?

-Кто делает запасы на зиму?

-Зачем заяц и белка меняют цвет шерсти?

-Каких диких животных леса мы можем встретить в нашем крае?

Дети- лиса, еж, волк, заяц.

-А какие не обитают в нашем краю?

Дети- медведь.

-Посмотрите, это записка от жителей леса :

Мы детей благодарим.

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам зимой еда.

Сюрпризный момент: лесные звери дарят вам на память раскраски с дикими животными.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию»Открытое занятие в средней группе по экспериментальной деятельности «Путешествие в лабораторию» В средней группе "Ладушки" прошло открытое занятие по экспериментальной деятельности "Путешествие в лабораторию". Ребята узнали что такое.

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Путешествие к лесным животным»
Опубликовано: 12 января 2021 в 15:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД