ирина павлова
Открытое занятие в старшей группе «Поговорим о дружбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа : Старшая группа «Солнышко»
Тема НОД: «Поговорим о дружбе»
Направление образования и развития (образовательная область) :
Речевое развитие, социально коммуникативное развитие,физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.
Задачи:
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: создавать условия для проявления дружеских чувств детей в различных ситуациях. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.
Развивающие: закрепить правила общения с друзьями, умение видеть хорошие качества в товарищах.
Воспитательные: воспитывать умение договариваться, выходить из конфликтных ситуаций.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная (рисование).
Формы организации: группа детей.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, дидактическая игра «мой друг», чтение рассказа «Урок дружбы», примирялка.
Материал: «клубок дружбы», аудиозапись песен «Дружба начинается с улыбки», маски зайца и ёжика, стул, сюжетные картинки, заготовки для смайликов, фланелеграф, интерактивная доска.
Предварительная работа: беседы с детьми о дружбе; обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе; чтение сказок о дружбе «Цветик - семицветик», «Сказка о дружбе».
Организационный момент.
Собрались все дети в круг (дети берутся за руки и встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Руки к солнцу протяните (поднимают руки вверх)
Лучики его возьмите, (сжимают, разжимают кисти рук)
И к груди своей прижмите. (прижимают руки к груди)
Друг другу подарите, (протягивают руки вперед)
«Здравствуйте!»- скажите.
Молодцы, присаживайтесь!
Дорогие ребята мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии о дружбе и о друзьях.
-Как вы думаете, кто такой друг? (ответы детей)
- Да, дети вы правы, другом может называться тот, кто готов разделить твою радость и твое горе, а если понадобиться, то отдать тебе все, что имеет сам.
- Можно ли прожить без друзей?
- Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?
Дружба – это когда ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, чтобы он что–то дал. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.
-Молодцы, мне понравились ваши ответы.
А чтобы узнать какой должен быть настоящий друг, мы сейчас с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете, если согласны "да", а если не согласны "нет", а потом нам картинка подскажет, правы мы или нет! (слайд)
Воспитатель Молодцы! Ребята, сегодня утром, нам принесли секретный сундучок, давайте откроем его и посмотрим, что там находится. Да, это же письмо! Что же нам пишет кот Леопольд? Давайте я вам его прочитаю.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Я наконец-то подружился со своими соседями мышатами. И хочу поделиться секретами дружбы с вами. Секреты вы найдете в шкатулочке».
Воспитатель: Как интересно! Заглянем в сундучок? Будьте внимательны! Все готовы?
Дети: Да.
Воспитатель достает флешку.
Воспитатель: Я думаю, что первый секрет «спрятан» здесь. Послушаем…
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
Воспитатель: Так с чего же начинается дружба?
Дети: С улыбки.
Воспитатель: Правильно. Почему так говорят: «Дружба начинается с улыбки!» Посмотрите на мальчиков. ( На мольберте 3 человечка с разными эмоциями: доброта, безразличие и злость). Какие они все разные: один улыбается, другой безразличный, третий злой. С кем из них вам хочется подружиться?
Ответы детей: С веселым, с тем, кто улыбается…
Воспитатель: А почему?
Дети: Он добрый, он веселый…
Воспитатель: я слышала, что многие из вас ответили он добрый. А почему вы решили, что он добрый?
Ответы детей: Он улыбается.
Воспитатель: А с другими, почему не хочется?
Дети: Он злой, я не знаю какой он…
Воспитатель: Да, действительно ребята, когда человек улыбается к нему легко подойти, с ним приятно общаться. «Улыбнись» - вот так легко мы с вами разгадали первый секрет. СИМВОЛ (смайлик) выставляется на мольберт.
Воспитатель: Разгадать второй секрет дружбы нам поможет клубочек. Мы будем плести паутинку, говоря друг другу комплементы и добрые слова.
(дети передают друг другу клубочек)
Ребята, поднимите паутинку. Посмотрите ваши слова, как тоненькие нити дружбы соединили всех нас. Опускайте, отпускайте ниточку.
Как приятно было вас слушать. как много добрых слов мы сейчас с вами услышали. Это и есть второй секрет дружбы! «Доброта!» А это символ. СИМВОЛ (сердце) – выставляется на мольберт.
Воспитатель: Вынимаем следующий секрет, он «зашифрован» в картинке. (картинка с вазой).
Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей)
Мальчик Коля пришел в гости к Маше и нечаянно разбил ее вазу, но рассказал всё, честно.
Как вы думаете, Маша простит Колю? (ответы детей)
Конечно, Маша простит Колю, потому что нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для тебя твой друг. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий. … Конечно, обман может разрушить дружбу.
Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными. И ещё один секрет мы разгадали, назовем его помощь. (вешаем символ честности на мольберт)
Физкультурная минутка
Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)
Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)
Будем веселиться, (хлопки)
Прыгать (прыжки)
И кружиться. (кружение)
Много радостных людей (идём по кругу)
Добрых верных нам друзей.
Ссориться не будем (подходим к центру)
Про печаль забудем. (подпрыгиваем).
Воспитатель: Следующий секрет дружбы нам помогут разгадать эти маски (достает из ящика маски Ежа и Зайчика)
Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей). Самая частая причина ссор - когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.
(Воспитатель выбирает детей для участия в игре, выдает им соответствующие маски зверей. Роль качелей выполняет стул с высокой спинкой). Инсценировка стихотворений. «Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу средь кустов и дорожек
Жили два друга Зайчик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу к качелям шагнул,
Заяц качели к себе потянул.
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся:
«Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
- Дети, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком?
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?
Действительно, друзья должны уметь договариваться, чтобы жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!
- А сейчас давайте сделаем вспомним одну «мирилку» и помирим друзей!
Мы не будем больше злиться,
Мы решили помириться,
Злюка, уходи от нас.
Мы опять друзья сейчас!
(первые две строчки дети сцепляются мизинчиками, на третью строчку как бы стряхивают с рук грязь, на четвертую – обнимаются).
Воспитатель: вот и ещё один символ дружбы – Мир. (голубь на мольберт)
Воспитатель: следующий секрет, снова «зашифрован» в картинке.
(Картинка, где девочка делится конфетами с подружкой)
Дети описывают картинку.
Правильно! Это и означает быть щедрым. «Будь щедрым» - это и есть еще один секрет дружбы. СИМВОЛ (солнышко). А символом секрета будет солнышко, потому что оно щедро делиться своим теплом и светом со всеми. СИМВОЛ (солнышко). Ну вот, и опустел наш сундучок кота Леопольда. Мы благодарим его за ценный подарок.
Делиться можно не только игрушками, конфетами и мороженым, но и знаниями и умениями. Вот кот Леопольд чем поделился с нами?
Дети: Секретами дружбы.
Посмотрите, сколько символов дружбы мы с вами сегодня узнали. Давайте их вспомним!
Воспитатель: Дружба помогает всем. А у нас группа дружная?
Ответы детей.
А секреты, о которых мы узнали, действуют в нашей группе?
Высказывания детей.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня с вами вспомнили только некоторые секреты дружбы, давайте их запомним. Они помогут нам дружить и найти другие секреты дружбы.
А теперь давайте все дружно нарисуем веселый смайлики и подарим их друг другу, делясь так своим хорошим настроением и дружбой.