Виктория Станиславовна Студянникова
Открытое занятие «Весна пришла» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
по теме: «Весна пришла»
Программное содержание:
Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Активизировать речь детей,
пополнять активный словарь новыми словами. Совершенствовать умение детей
согласовывать существительные с прилагательными. Учить образовывать
Публикация «Открытое занятие „Весна пришла“ в старшей группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
однокоренные слова к слову весна. Способствовать воспитанию аккуратности при
выполнении работы.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними
изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание
стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: А сейчас мы проходим и встаем около своего стула, сядет тот, кто
будет внимательный. Первое задание для девочек, я называю слово, а вы
называете его ласково:
Солнце-солнышко
Луч-лучик
Птица-птичка
Туча-тучка
Лист-листочек
Ветер-ветерок
Ручей-ручеек
Проталина-проталинка
Облако-облачко
Дождь-дождик
Цветок-цветочек
Лужа-лужица
А мальчики скажут наоборот, я говорю ласково слова, а вы наоборот
(дети по одному называют слова и садятся за столы).
2. Основные приметы весны.
Сегодня утром я получила письмо. На нем написано: «Ребятам старшей группы
«Лучики»».
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого оно. Посмотрите, пожалуйста, на
конверте кто-то нарисован. Кто же это? (демонстрирую детям конверт)
Дети: Белый медведь.
Воспитатель: Да это белый медведь. Давайте прочтём, что же пишет нам белый
медведь. (открываю письмо и читаю)
ПИСЬМО
«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Умка. Я живу на Севере. Здесь очень
холодно, все покрыто льдом и снегом. Однажды, когда я лежал на льдине, мимо
пролетали птицы. Они сказали, что летят далеко, далеко, туда, где уже наступила
весна. А что такое «весна», я не знаю. Прошу вас, ребята, расскажите,
пожалуйста, мне о весне. Буду ждать ответа».
Воспитатель: Вот такое письмо прислал нам медведь Умка.
(Прикрепить картинку с изображением медведя «Умки»)
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Так давайте и расскажем Умке о весне?
Дети: Давайте.
Воспитатель: После, какого времени года наступает весна?
Дети: После зимы.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы по порядку.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Апрель.
Воспитатель: Молодцы.
3. Воспитатель: Ребята, я предлагаю, вам поиграть в игру «Подбери слова»
- Солнце весной, какое? (Яркое, высокое, теплое).
- Почки на деревьях, какие? (Зеленые, пахучие, липкие, маленькие).
- Небо весной, какое? (Голубое, высокое, чистое).
- Весенняя травка, какая? (молодая, зеленая, первая, нежная, душистая).
- Скажите, солнце весной что делает? (Греет, припекает, светит).
- А ручьи? (Бегут, журчат, шумят).
- Что делают птицы весной? (Вьют гнезда, поют, чирикают, свистят).
- Молодцы, вы все назвали верно.
4. Воспитатель: А сейчас я хочу посмотреть, какие вы сообразительные,
предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
- Зимой снег чистый, а весной… (грязный);
- Зимой дни холодные, а весной… (теплые);
- Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое);
- Зимой погода часто пасмурная, а весной… (ясная);
- Зимой световой день короткий, а весной. (длинный).
5. Динамическая пауза «Весна»
Солнышко-солнышко, золотое донышко (Руки поднимаем вверх);
Побежал в саду ручей (Сложить ладони вместе перед грудью и продвигать их
вперед по ломаной линии);
Прилетело сто грачей (Имитируем движения руками (как крылья у птиц);
Там сугробы тают, тают (Медленно приседаем);
А цветочки вырастают (Медленно поднимаемся).
6. Воспитатель: А еще, вместе с письмом Умка прислал нам картину, где
художник все перепутал и Умка не может ничего понять. Он попросил нас
разобраться и составить картину о весне.
Игра «Путаница»
Работа с фланелеграфом. (Дети по вызову воспитателя выбирают приметы
весны и выкладывают их на фланелеграф).
(Дети рассматривают картину).
-Ребята, а сейчас какое время года? (Весна).
- Давайте, мы станем волшебниками и превратим картину в весну. Для этого нам
понадобятся фигурки. Подумайте, кто, что хочет добавить. (Дети добавляют к
картине фигурки).
Воспитатель: Все правильно? Ничего не забыли? Молодцы! Так, какое же время
года у нас получилось?
Дети: Весна!
Воспитатель: Приметы, какого времени года остались здесь (показываю на
фланелеграф, где была путаница)
Дети: Зима! Осень! Лето!
7. Воспитатель: Какая красивая получилась у нас картина! Так много
картинок, что мои глаза устали, а ваши? Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика:
- Вот стоит весенний лес, в нем много сказок и чудес. (Выполняют круговые
движения глазами);
- Слева-сосны, справа – ели. (Глазами влево - вправо)
- Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз)
- Глазки ты закрой- открой. (Глаза закрыть- открыть)
- И скорей иди домой! (Шагают на месте)
8. Воспитатель: Отдохнули? А сейчас послушайте мой рассказ о весне.
Составление рассказа о весне
Воспитатель: Наступила весна. Весной солнце греет теплее. Земля оттаивает и
журчат ручьи. На проталинах появляются первые цветы. Деревья и животные
весной просыпаются. Дети одеваются по весеннему. Они рады весне и пускают
кораблики. А вокруг распускаются первые весенние цветы. Вам понравился мой
рассказ?
- Какие весенние цветы вы знаете? (дети перечисляют).
- Какая красивая картина у нас получилась.
- Как мы ее назовем? («Встреча весны», «Весна»).
Воспитатель: Теперь вы попробуйте рассказать сами. Начнет (Ярослав)
(первый ребёнок начинает, другой дополняет)
Воспитатель: Молодцы, хороший и у вас рассказ получился, помогли
разобраться в ошибках. Но нам нельзя забывать про письмо. Ведь Умка ждет
ответ. Я предлагаю вам, подарить Умке корзину первых весенних цветов. Думаю,
что Умке будет очень приятно.
Завершение занятия.
- Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня? (О весне).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май).
- Какие признаки весны вы знаете? (Весной становится теплее, солнце
сильно нагревает землю, появляются первые цветы и трава, тает снег, прилетают
птицы из теплых стран).
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями «До свидания»