Ольга Наумова
Открытое занятие в старшей группе по развитию связной речи «В гости к сказке»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШАЯ ГРУППА.
Задачи:
Закреплять умение последовательно, грамматически правильно, связно составлять сказку, придерживаясь заданного плана.
Развивать умение работать в команде, воображение, фантазию.
Воспитывать желание помогать, доброжелательное отношение друг другу, любовь к сказкам.
Ход занятия:
В: Ребята, Здравствуйте!
Д: Здравствуйте!
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по развитию связной речи „В гости к сказке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
В: Знаете ли вы, как еще можно поздороваться?
Д: Добрый вечер, добрый день, доброе утро…
В: Молодцы! Я вижу, что настроение у вас замечательное! И у меня было хорошее настроение, но утром я встретила маму Алисы, которая пока не может прийти к нам в детский сад, и она сказала, что Алиса очень скучает по ребятам и детскому садику. Очень хочет прийти к нам, но никак пока не получается. Может, вы знаете, как помочь Алисе? (Ответы детей)
В: А давайте ей придумаем сказку, чтоб она не грустила! Вы сможете?
Д: Дааа!
В: Тогда проходите за столы.
-Скажите мне, с чего нужно начать придумывать сказку? (ответы) Конечно, нужно сначала составить план! Давайте попробуем.
-Сказка состоит из трех частей (начало, середина, концовка).
-НАЧАЛО. У вашей сказки должно быть сказочное начало. Помните, как обычно начинаются сказки?
Д: Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве…
-О чем еще говориться говорится в начале сказки? (о главной теме, героях).
-СЕРЕДИНА. Это самая большая часть. В ней перечисляются события, которые происходят с героями.
- Какие могут быть герои в сказке?
Д: Добрые и злые.
В: Ребята, а каких героев добрых и злых в сказках вы знаете?
Д: Баба-Яга, Кощей, Аленушка, Иван Царевич, Елена Прекрасная…
В: В сказках должно быть волшебство? Какое волшебство вы знаете? (ответы)
КОНЦОВКА. В ней рассказывается о том, чем все закончилось.
-А знаете ли вы, какими словами заканчивается сказка?
Д: Стали они жить-поживать да добра наживать, и я там был, мед-пиво пил,Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец…
В: Молодцы! А теперь я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Я скажу волшебные слова, взмахну волшебной палочкой и все превратятся в настоящих сказочников!
РАЗ, ДВАС, ТРИС, В СКАЗОЧНИКОВ ПРЕВРАТИСЬ!
- Ну вот, теперь вы настоящие сказочники! А сказки, ребята, мы будем сегодня будем придумывать в командах. Чтобы разделиться на команды, вы возьмете кружки, которые лежат на столе и с помощью кружков найдете свою команду.
- Придумываем название команды, а напишу названия на доске.
- Ребята, начинаем работу и не забудьте про наш план.
- Ребята, заканчиваем придумывать ваши сказки.
- А сейчас один сказочник от команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать, чтобы потом отправить её Алисе.
- Давайте послушаем команду под названием, послушаем вторую команду…
(По очереди слушаются сказки всех команд, воспитатель, по необходимости, предлагает дополнить членам команды повествование).
Анализ.
- Ребята, получилось у вас выполнить задание? Давайте проверим, по плану ли составлены ваши сказки. (воспитатель анализирует)
- Давайте вспомним, из каких частей состоит сказка (ответы детей, о чем говорится в каждой части (ответы детей).
- Молодцы все команды. Алиса будет очень рада таким замечательным сказкам. Обязательно ей их передам.
Теперь я уверена, что вы сможете сочинить еще не одну сказку. И рассказать их своим родителям, братикам и сестричкам, потому что вы настоящие сказочники!