Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»

Вавина Ирина
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»

МКДОУ «Никольский детский сад»

Открытое занятие в старшей группе №12 «Рябинки» по теме: «Осень в лесу»

Подготовила: Вавина И. С.

2022г.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

- Закрепить знания о последовательности месяцев времени года осень.

- Соотносить цифры с количеством предметов.

- Совершенствовать счетные навыки.

Развивающая

- Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Осень в лесу“» размещена в разделах

- Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

- Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Тип занятия : интегрированное

Форма занятия : игровая, практическая

Продолжительность занятия : 25 минут

Участники: дети дошкольного возраста

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, молоточек, картинки по теме осень (дятел, белочка, осенние листочки, ежик, яблочки, корзинка с грибочками, грибочки, музыкальное сопровождение, картинка с тремя елочками, с кругами и с одним яблоком.

Раздаточный материал. Цифры от 1 до 10 на каждого.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры

Ход занятия

Дети стоят в кругу: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо (дети идут по кругу в правую сторону)

А теперь пойдем налево (идут в левую сторону)

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем

Воспитатель загадывает загадку. Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы воспитателя.

Загадка: Дни становятся короче

Но зато длиннее ночи

Птицы стаей улетают,

Дом холодный покидают

Что такое это? – спросим

Догадались? Это – …. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Как вы поняли, что в загадке говорится про осень? А какие еще времена годы вы знаете. А какое время года сейчас? Давайте вспомним какие изменения в природе происходят осенью? А сколько у нас осенних месяцев? Назовите их. Посчитайте сколько у нас осенних месяцев. Какой по счету осенний месяц сейчас. (ответы детей)

Включить звук «Дует ветер. Звуки природы»

Воспитатель: Ребята, ветер поднимается, слышите, как он шумит? Что это на окошке лежит? Да это же ветер нам листочек с посланием принес. От кого же письмо? Давайте прочитаем и узнаем. Это письмо от жителей осеннего леса, они пишут: «Приглашаем вас в гости в наш осенний лес»

Пойдемте на прогулку в осенний лес? Встанем тихо друг за другом и пойдем.

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх (имитируют движения)

Ах, какая красота! (разводят руки в разные стороны)

Дети пришли в осенний лес, садятся за столы. На магнитной доске осенние листочки, на полу разбросаны кленовые осенние листья, грибочки, стоит осеннее дерево. Столы со стульчиками стоят справа и слева от доски полукругом. На столах необходимый раздаточный материал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это притаился возле дерева. (на магнитной доске ежик с яблочками)

Упражнение «Сосчитай яблочки и сравни» - Сколько яблочек ежик собрал с земли (три). Сколько осталось на земле (два). Где больше яблок у ежа или на земле? На сколько больше у ежика?

После ответов детей один ребенок помогает ежику собрать с земли оставшиеся яблоки. Сколько у ежика теперь яблок (пять).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, что это за звук? (включить звук, как дятел стучит по дереву)

Как думаете, что это? Правильно, это стучит дятел (на магнитную доску повесить картинку дятла на дереве)

Пальчиковая гимнастика: Тук – тук, тук – тук, тук – тук,

Мы в лесу слыхали стук

Тук – тук, тук – тук, тук – тук,

Это дятел сел на сук

Тук – тук, тук – тук, тук – тук,

Он деревья не калечит

Он их свои клювом лечит

Идет беседа о зимующих и перелетных птицах. Дети отвечают на вопросы и называют каких зимующих птиц они знают.

Упражнение: «Послушай и сосчитай»

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы цифры от 1 до 10

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где цифра 7, потому что дятел постучал по дереву семь раз»). Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а я слышу кто-то шумит (на магнитной доске белочка с корзинкой). А это белочка к нам на полянку прибежала. Провести беседу на тему: «Как белочка готовится к зиме»

Что-то она грустная. Белочка собрала в корзинку грибы, но так спешила, что все грибочки рассыпала.

Упражнение: «Собери грибы и сосчитай» - на полу среди осенних листочков разбросаны грибы (10 шт). Детям необходимо собрать их – по одному грибочку. Каждый грибочек пронумерован от 1 до 10.

Воспитатель: У кого грибочек под номером один? – ребенок подходит к доске и прикрепляет грибочек с цифрой 1 и так до 10. Детям предлагается посчитать сколько белочка собрала грибочков в корзину.

Воспитатель: Молодцы, погуляли мы по осеннему лесу. Пора нам возвращаться обратно в группу. Но лисичка (прикрепить картинку лисички и приготовить карточки с изображением круга, елочек и яблока) нас просто так не отпустит. Нам с вами нужно выполнить задание. Готовы?

Упражнение: «Будь внимателен»

- Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки (картинка в круге 4 точки)

- Сколько елочек зеленых, столько выполни наклоны (на картинке 2 елочки)

- Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас (на картинке 1 яблоко)

- Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь (5 раз)

- Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши (3 раза)

Воспитатель: Выполнили мы задание лисички, теперь пора возвращаться обратно. Дети идут обратно по той же тропинке:

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх (имитируют движения)

Вот мы и пришли в свою группу

Рефлексия: Дети становятся в круг и воспитатель задает вопросы

- Ребята, где мы сегодня были?

- Вам понравилось путешествие в осенний лес?

- А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 09:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Вавина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД