Вавина Ирина
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Никольский детский сад»
Открытое занятие в старшей группе №12 «Рябинки» по теме: «Осень в лесу»
Подготовила: Вавина И. С.
2022г.
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Задачи:
Обучающая
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- Закрепить знания о последовательности месяцев времени года осень.
- Соотносить цифры с количеством предметов.
- Совершенствовать счетные навыки.
Развивающая
- Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.
Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Осень в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
- Продолжать формирование логического мышления.
Воспитательные
- Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.
Тип занятия : интегрированное
Форма занятия : игровая, практическая
Продолжительность занятия : 25 минут
Участники: дети дошкольного возраста
Методы и приемы:
Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;
Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала
Практический метод: выполнение детьми практических заданий.
Игровой метод: игровые моменты
Оборудование:
Демонстрационный материал: письмо, молоточек, картинки по теме осень (дятел, белочка, осенние листочки, ежик, яблочки, корзинка с грибочками, грибочки, музыкальное сопровождение, картинка с тремя елочками, с кругами и с одним яблоком.
Раздаточный материал. Цифры от 1 до 10 на каждого.
Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры
Ход занятия
Дети стоят в кругу: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья
Мы сейчас пойдем направо (дети идут по кругу в правую сторону)
А теперь пойдем налево (идут в левую сторону)
В центре круга соберемся
И на место все вернемся
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем
Воспитатель загадывает загадку. Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы воспитателя.
Загадка: Дни становятся короче
Но зато длиннее ночи
Птицы стаей улетают,
Дом холодный покидают
Что такое это? – спросим
Догадались? Это – …. (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Как вы поняли, что в загадке говорится про осень? А какие еще времена годы вы знаете. А какое время года сейчас? Давайте вспомним какие изменения в природе происходят осенью? А сколько у нас осенних месяцев? Назовите их. Посчитайте сколько у нас осенних месяцев. Какой по счету осенний месяц сейчас. (ответы детей)
Включить звук «Дует ветер. Звуки природы»
Воспитатель: Ребята, ветер поднимается, слышите, как он шумит? Что это на окошке лежит? Да это же ветер нам листочек с посланием принес. От кого же письмо? Давайте прочитаем и узнаем. Это письмо от жителей осеннего леса, они пишут: «Приглашаем вас в гости в наш осенний лес»
Пойдемте на прогулку в осенний лес? Встанем тихо друг за другом и пойдем.
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы направо
Посмотрели вверх (имитируют движения)
Ах, какая красота! (разводят руки в разные стороны)
Дети пришли в осенний лес, садятся за столы. На магнитной доске осенние листочки, на полу разбросаны кленовые осенние листья, грибочки, стоит осеннее дерево. Столы со стульчиками стоят справа и слева от доски полукругом. На столах необходимый раздаточный материал.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это притаился возле дерева. (на магнитной доске ежик с яблочками)
Упражнение «Сосчитай яблочки и сравни» - Сколько яблочек ежик собрал с земли (три). Сколько осталось на земле (два). Где больше яблок у ежа или на земле? На сколько больше у ежика?
После ответов детей один ребенок помогает ежику собрать с земли оставшиеся яблоки. Сколько у ежика теперь яблок (пять).
Воспитатель: Ой, ребята, слышите, что это за звук? (включить звук, как дятел стучит по дереву)
Как думаете, что это? Правильно, это стучит дятел (на магнитную доску повесить картинку дятла на дереве)
Пальчиковая гимнастика: Тук – тук, тук – тук, тук – тук,
Мы в лесу слыхали стук
Тук – тук, тук – тук, тук – тук,
Это дятел сел на сук
Тук – тук, тук – тук, тук – тук,
Он деревья не калечит
Он их свои клювом лечит
Идет беседа о зимующих и перелетных птицах. Дети отвечают на вопросы и называют каких зимующих птиц они знают.
Упражнение: «Послушай и сосчитай»
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы цифры от 1 до 10
Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.
Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.
Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где цифра 7, потому что дятел постучал по дереву семь раз»). Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а я слышу кто-то шумит (на магнитной доске белочка с корзинкой). А это белочка к нам на полянку прибежала. Провести беседу на тему: «Как белочка готовится к зиме»
Что-то она грустная. Белочка собрала в корзинку грибы, но так спешила, что все грибочки рассыпала.
Упражнение: «Собери грибы и сосчитай» - на полу среди осенних листочков разбросаны грибы (10 шт). Детям необходимо собрать их – по одному грибочку. Каждый грибочек пронумерован от 1 до 10.
Воспитатель: У кого грибочек под номером один? – ребенок подходит к доске и прикрепляет грибочек с цифрой 1 и так до 10. Детям предлагается посчитать сколько белочка собрала грибочков в корзину.
Воспитатель: Молодцы, погуляли мы по осеннему лесу. Пора нам возвращаться обратно в группу. Но лисичка (прикрепить картинку лисички и приготовить карточки с изображением круга, елочек и яблока) нас просто так не отпустит. Нам с вами нужно выполнить задание. Готовы?
Упражнение: «Будь внимателен»
- Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки (картинка в круге 4 точки)
- Сколько елочек зеленых, столько выполни наклоны (на картинке 2 елочки)
- Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас (на картинке 1 яблоко)
- Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь (5 раз)
- Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши (3 раза)
Воспитатель: Выполнили мы задание лисички, теперь пора возвращаться обратно. Дети идут обратно по той же тропинке:
По тропинке в лес пойдем (дети шагают)
Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы направо
Посмотрели вверх (имитируют движения)
Вот мы и пришли в свою группу
Рефлексия: Дети становятся в круг и воспитатель задает вопросы
- Ребята, где мы сегодня были?
- Вам понравилось путешествие в осенний лес?
- А что вам понравилось больше всего?