Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»

Вавина Ирина
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ «Никольский детский сад»

Открытое занятие в старшей группе №12 «Рябинки» по теме: «Осень в лесу»

Подготовила: Вавина И. С.

2022г.

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10.

Задачи:

Обучающая

- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

- Закрепить знания о последовательности месяцев времени года осень.

- Соотносить цифры с количеством предметов.

- Совершенствовать счетные навыки.

Развивающая

- Развивать умение слушать, анализировать, умение видеть самое главное.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП „Осень в лесу“» размещена в разделах

- Продолжать формирование логического мышления.

Воспитательные

- Воспитывать у детей сообразительность, умение слушать товарища, аккуратность, самостоятельность.

Тип занятия : интегрированное

Форма занятия : игровая, практическая

Продолжительность занятия : 25 минут

Участники: дети дошкольного возраста

Методы и приемы:

Словесный метод: объяснения, пояснения, вопросы к детям, инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Наглядный метод: использование демонстрационного материала, раздаточного материала

Практический метод: выполнение детьми практических заданий.

Игровой метод: игровые моменты

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, молоточек, картинки по теме осень (дятел, белочка, осенние листочки, ежик, яблочки, корзинка с грибочками, грибочки, музыкальное сопровождение, картинка с тремя елочками, с кругами и с одним яблоком.

Раздаточный материал. Цифры от 1 до 10 на каждого.

Предварительная работа: наблюдение за осенними изменениями в природе, рассматривание сюжетных картин «Осень в лесу», чтение художественной литературы, дидактические игры

Ход занятия

Дети стоят в кругу: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо (дети идут по кругу в правую сторону)

А теперь пойдем налево (идут в левую сторону)

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем

Воспитатель загадывает загадку. Дети стоят в кругу и отвечают на вопросы воспитателя.

Загадка: Дни становятся короче

Но зато длиннее ночи

Птицы стаей улетают,

Дом холодный покидают

Что такое это? – спросим

Догадались? Это – …. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Как вы поняли, что в загадке говорится про осень? А какие еще времена годы вы знаете. А какое время года сейчас? Давайте вспомним какие изменения в природе происходят осенью? А сколько у нас осенних месяцев? Назовите их. Посчитайте сколько у нас осенних месяцев. Какой по счету осенний месяц сейчас. (ответы детей)

Включить звук «Дует ветер. Звуки природы»

Воспитатель: Ребята, ветер поднимается, слышите, как он шумит? Что это на окошке лежит? Да это же ветер нам листочек с посланием принес. От кого же письмо? Давайте прочитаем и узнаем. Это письмо от жителей осеннего леса, они пишут: «Приглашаем вас в гости в наш осенний лес»

Пойдемте на прогулку в осенний лес? Встанем тихо друг за другом и пойдем.

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх (имитируют движения)

Ах, какая красота! (разводят руки в разные стороны)

Дети пришли в осенний лес, садятся за столы. На магнитной доске осенние листочки, на полу разбросаны кленовые осенние листья, грибочки, стоит осеннее дерево. Столы со стульчиками стоят справа и слева от доски полукругом. На столах необходимый раздаточный материал.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это притаился возле дерева. (на магнитной доске ежик с яблочками)

Упражнение «Сосчитай яблочки и сравни» - Сколько яблочек ежик собрал с земли (три). Сколько осталось на земле (два). Где больше яблок у ежа или на земле? На сколько больше у ежика?

После ответов детей один ребенок помогает ежику собрать с земли оставшиеся яблоки. Сколько у ежика теперь яблок (пять).

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, что это за звук? (включить звук, как дятел стучит по дереву)

Как думаете, что это? Правильно, это стучит дятел (на магнитную доску повесить картинку дятла на дереве)

Пальчиковая гимнастика: Тук – тук, тук – тук, тук – тук,

Мы в лесу слыхали стук

Тук – тук, тук – тук, тук – тук,

Это дятел сел на сук

Тук – тук, тук – тук, тук – тук,

Он деревья не калечит

Он их свои клювом лечит

Идет беседа о зимующих и перелетных птицах. Дети отвечают на вопросы и называют каких зимующих птиц они знают.

Упражнение: «Послушай и сосчитай»

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисованы цифры от 1 до 10

Воспитатель: Ребята, закройте глаза и определите, сколько раз дятел постучал по дереву.

Воспитатель: За ширмой стучит молоточком.

Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где цифра 7, потому что дятел постучал по дереву семь раз»). Игра проводится несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребята. Ой, а я слышу кто-то шумит (на магнитной доске белочка с корзинкой). А это белочка к нам на полянку прибежала. Провести беседу на тему: «Как белочка готовится к зиме»

Что-то она грустная. Белочка собрала в корзинку грибы, но так спешила, что все грибочки рассыпала.

Упражнение: «Собери грибы и сосчитай» - на полу среди осенних листочков разбросаны грибы (10 шт). Детям необходимо собрать их – по одному грибочку. Каждый грибочек пронумерован от 1 до 10.

Воспитатель: У кого грибочек под номером один? – ребенок подходит к доске и прикрепляет грибочек с цифрой 1 и так до 10. Детям предлагается посчитать сколько белочка собрала грибочков в корзину.

Воспитатель: Молодцы, погуляли мы по осеннему лесу. Пора нам возвращаться обратно в группу. Но лисичка (прикрепить картинку лисички и приготовить карточки с изображением круга, елочек и яблока) нас просто так не отпустит. Нам с вами нужно выполнить задание. Готовы?

Упражнение: «Будь внимателен»

- Сколько точек видишь в круге, столько раз поднимешь руки (картинка в круге 4 точки)

- Сколько елочек зеленых, столько выполни наклоны (на картинке 2 елочки)

- Мы присядем столько раз, сколько яблочек у нас (на картинке 1 яблоко)

- Столько раз сейчас подпрыгнешь, сколько пальчиков увидишь (5 раз)

- Столько ножкой ты притопнешь, сколько хлопну я в ладоши (3 раза)

Воспитатель: Выполнили мы задание лисички, теперь пора возвращаться обратно. Дети идут обратно по той же тропинке:

По тропинке в лес пойдем (дети шагают)

Лужу мимо обойдем (обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек (перепрыгивают)

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы направо

Посмотрели вверх (имитируют движения)

Вот мы и пришли в свою группу

Рефлексия: Дети становятся в круг и воспитатель задает вопросы

- Ребята, где мы сегодня были?

- Вам понравилось путешествие в осенний лес?

- А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу»Открытое физкультурное занятие в старшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Открытое физкультурное занятие в старшей группе "Прогулка по зимнему лесу!" Цель: Создание благоприятных условий для укрепления здоровья.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 09:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП «Осень в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Вавина Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД