Марина Обухова
Открытое занятие в Старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Богатство Крыма — это люди»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель 1 категории ОБУХОВА М. Н.
г. Белогорск 2020г.
ЦЕЛЬ:
Формировать познавательный интерес детей к культуре народов Крыма через знакомство с традициями, обычаями, праздниками.
Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой Родине, родному дому, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстников.
Познавательные:
Публикация «Открытое занятие в Старшей группе Открытое занятие в старшей группе „Богатство Крыма — это люди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Сформировать у детей знания и представления об образе жизни крымских народов, их обычаи, традиции (взяты крымские татары, русские, украинцы).
Художественно эстетическое:
Вызывать положительный, эмоциональный отклик на красоту национальной одежды.
Речевое:
Закрепление детьми народных пословиц о гостеприимстве, народных играх песен и танцев, стихи.
Эмоционально – ценностное:
Уважение к людям разных национальностей Крыма, их культуре, языку, национальной одежде и традициям, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Физическое:
Знакомить с народными играми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети в национальных костюмах в ходят в зал. Встают полукругом.
Мир вам гости долгожданные,
Что пришли к нам в добрый час!
Встречу тёплую, желанную
Приготовили для вас!
Воспитатель предлагает детям дальше прочесть стихи.
Давайте поприетствуем наших гостей на русском языке
Родной наш край!
Родной наш край!
Собрал народов братства
И каждый рад сказать сейчас
Сердечное всем «Здравствуй!»
А давайте поприветствуем наших гостей на украинском языке.
А теперь все вместе на татарском.
Дети есть на земле удивительный полуостров, который населяют народы разных национальностей. У каждого народа свой язык, к которому необходимо относиться с уважением – ведь это богатство, которое передали твои родители, а им свои. Его нужно хранить и беречь, чтобы затем передать своим детям.
Для нас всех этот полуостров является Родиной, местом, где мы родились и живем и трудимся, где живут наши родители и друзья. Также у каждого народа есть свои традиции и обычаи. Вы уже догадались, о каком полуострове идет печь?
Правильно это наш Крым!
А кто скажет какой наш Крым?
(сказочный, волшебный, солнечный, морской, красивый, яркий, зеленый, удивительный)
Правильно мы живем в республике Крым, Крым входит в состав России. Главное богатство Крыма – это люди. А как называют людей, живущих на полуострове Крым?
- Крымчане.
На полуострове проживает много разных народов. У каждого народа есть свой язык, имена, костюмы, обычаи и традиции. И что только не умеют люди делать! И песни петь, и легенды складывать, и танцевать, и игры придумывать! Посмотрите на эту картинку и вспомните, люди каких национальностей проживают в Крыму?
Дети называют.
Действительно наш Крым стал родным домом для многих людей разных национальностей и поэтому его еще называют многонациональный и все они хотят жить в мире и дружбе.
Ребенок читает стихотворение.
Даже если мало места,
Всё равно нам здесь не тесно
Вместе мы одно семья
Все народы здесь друзья
Сегодня мы с вами поговорим о некоторых народах, живущих в нашем общем доме. Рядом с нами живут русские, украинцы, крымские татары. Об этих народах мы поговорим.
Ребята, как вы понимаете слово традиции? (дети отвечают).
Традиция – слово не русское, оно переводится с латинского языка, как передача, т. е, традиция – это то что передаётся от одного поколения к другому. Традиции бывают национальные, семейные. А какие традиции есть у вас в семье? Дети рассказывают.
Есть традиции, которые возникли очень давно и сохранились до наших дней., а какой праздник отмечают русские люди в конце зимы и в начале весны? Что это за традиция?
(масленица) Что вы знаете об этом?
(дети рассказывают, на экране появляется картинка проводы зимы, масленица.
Ребенок рассказывает
Масленица – один из любимых народных праздников русского народа, который из века в век передает состояние широкой русской души, традиции и обычаи. Долгожданное прощание с зимой (проводы зимы) и весёлая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы и полевых работ. Испокон веков люди считали весну началом новой жизни и почитали солнце, дарящее жизнь и силы всему живому. В честь солнца на масленицу пекли блины.
Ребенок
Блин – это главное праздничное блюдо, блины обильно поливают маслом. Масленый блин – символ солнца, хорошего урожая, здоровых людей. На масленицу русский народ веселился, играл в игры,пели песни, водили хороводы, устраивали кулачные бои.
А как в старину отмечали именины? (ответы детей)
Каждому человеку, когда он рождается, дают имя. Часто ребенка называли в честь дедушки или бабушки. Считалось, что если имя ребенка выбрано удачно, то ребенок будет счастливым. Но у каждого имени есть свой день рождения. Это день рождения какого – нибудь святого, поэтому ребенку давали имя этого святого.
А какие вы знаете русские обычаи?
Ребенок
На Руси давным – давно, когда купали младенца в первый раз, клали в таз с водой уголек, зернышки и монетки.
А зачем клали эти предметы?
Когда клали уголек говорили – привыкай к домашнему теплу. Зернышки, чтобы был сыт.
А монетки к богатству.
Много разных игр мы знаем.
С радостью мы в них играем.
Я предлагаю поиграть в игру «Заря - заряница»
Заря заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи золотые, ленты голубые.
Кольца золотые.
За водой пошла, ленточку нашла.
Обычай встречать и принимать гостей, свойствен людям любой национальности. О гостеприимстве татарского народа слагают легенды. Приходя в дом видишь доброжелание, гость – это почетный, уважаемый, дорогой человек. Люди этой национальности внимательны, заботливы вежливы по отношению к гостям. Стараются обильно угостить гостя различными блюдами. Гостей было принято не только угощать, но и одаривать подарками, по обычаю и гость отвечал тем же.
А какие обычаи вы знаете у крымских татар?
Ребенок
В крымскотатарской семье существует обычай целовать руку родителям, дедушкам, дедушкам в знак уважения к старшим. А когода выполняют просьбу старших, то им говорят «Живи дольше чем я»
Какие вы знаете крымскотатарские праздники?
(дети отвечают)
Ребенок
Сабантуй – это праздник, который праздновали по окончании посева урожая.
На праздник Навруз прощались с зимой, собирались все вместе, готовили на улице еду, ели, танцевали, веселились.
Когда мы отмечаем праздники, мы накрываем стол, надеваем красивую одежду.
А еще на гуляньях люди соревновались в силе, ловкости, смекалке, играли а игры.
Я вам предлагаю поиграть в народную крымскотатарскую игру «Тюбитейка»
А теперь давайте вспомним, какие традиции существуют в украинских семьях?
Ребенок
Одним из основных украинских обычаев является празднование «Рождества» Основными блюдами на Святой вечер была кутя – из рисовая или пшеничная каша с медом, изюмом, маком.
При рождении ребенка делали куклу – мотанку. Такая кукла выглядит как ребенок в пеленках. Ее клали в колыбельку к ребенку, как оберег от сглаза, она охраняла сон.
Друзей приглашаем
Вместе с ними в игру поиграем
Игра «Веночек»
А еще у каждой национальности есть свой национальный костюм.
Рассматривание детей в национальных костюмов. Любой национальный костюм – это ценный памятник истории и культуры. Он рассказывает о том какой национальности человек. Сегодня национальные костюмы одевают очень редко, в основном на национальные или фольклорные праздники.
Также у каждого народа своя кухня, свои национальные блюда.
Ребята сегодня на занятии мы с вами говорили о разных национальностях проживающих в Крыму, о их традициях и обычаях, играх и национальных костюмах.
Но мне хочется, чтобы вы запомнили главное: «Не важно, кто какой национальности. Главное, чтобы все народы жили в мире и согласии.
Ребенок
Мудрость народов вы берегите,
В дружбе и радости вместе живите,
Дружбой народов славься всегда.
Город родной и родная земля.
На этом наше занятие закончено. Дети под музыку выходят из зала.