Инна Беляева
Занятие для старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: : познакомить детей с шуточной сказкой К. И. Чуковского «Чудо – дерево». Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания, эмоционально – образного подтекста. Продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки.
РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать умения создавать объёмное изображение дерева. Лепить устойчивую конструкцию, сглаживать поверхность, вылепливать мелкие детали.
Темочки:
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ: воспитывать литературно – художественный вкус, способность понимать настроение произведения, чувствовать музыкальность, звучность и ритмичность поэтического текста. Поддерживать у детей радостное настроение.
КОРРЕкционные: активизация и актуализация словаря по теме. Развивать память посредством отсроченного припоминания. Индивидуально корректировать речевые высказывания.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: вводная беседа, поисковые вопросы, игровой (наглядно-действенный, напоминание, чтение сказки, рассматривание, метод имитации (эмоциональный,анализ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Мирон, чулки, башмаки, калоши, гамаши, помпончики, лапти, убогие, щеголять,
ОБОРУДОВАНИЕ: пластилин, стеки, дощечки для лепки, портрет К. И. Чуковского и других детских писателей, репродукции по теме и другим сказкам, сказка «Чудо дерево», волчок
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА: чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, лепка дерева, наблюдение за деревьями на прогулке,
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: развивать монологические формы речи. Обогащать словарь детей по теме. Способствовать пониманию литературного текста.
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: развивать интерес к самостоятельному познанию окружающих объектов. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, уважение к старшим, желание помогать друг другу.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (ЗДОРОВЬЕ) : развивать творчество в движениях, умение контролировать свои движения.
Ход ЗАНЯТИЯ
Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Иголочка», «Лягушка – слоник»
Дыхательная гимнастика: «Задуй свечку», «Подуй на одуванчик»
Воспитатель: Вы любите играть?
О. Д.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Поле чудес». Нужно по картинке отгадать название сказки. Итак, начинаем!
(дети крутят волчок со стрелкой, которая показывает на картинки из произведений К. И. Чуковского: «Мой до дыр», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Тараканище", Бармалей»)
Воспитатель: молодцы, всё верно назвали. Кто же автор всех этих весёлых произведений?
О. Д. (дети называют автора и находят его портрет среди других портретов детских писателей)
Воспитатель: вы назвали много произведений Чуковского, но есть ещё одно, которое называется «Чудо дерево», послушайте его.
(Воспитатель читает сказку с показом иллюстраций)
- Какая это сказка?
- Что необычного в ней?
- Бывает так на самом деле?
- Что же на чуде дереве росло?
Хорошо бы самим такое чудо дерево слепить! Вы согласны? Хорошо, но перед работой нужно отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ: «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин, много нас, а он один---сжимают и разжимают пальцы рук
Эта долька – для чижа---загибают большой палец
Эта долька – для ежа ---загибают указательный палец
Эта долька – для котят ---загибают средний палец
Эта долька – для утят ---загибают безымянный палец
Эта долька – для бобра ---загибают мизинец
А для волка – кожура---разводят руки в стороны
Он сердит на нас, беда---хмурят брови
Разбегайся кто куда---бег на месте
Воспитатель показывает готовое дерево, совместно с детьми разбирают последовательность и технику лепки, украшение – вместо листочков – чулки, тапочки, сапоги и т. п.
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Дети самостоятельно, по своему представлению, лепят дерево и предметы на нём.
В конце занятия дети ставят свои работы на общую «лужайку», рассматривают их, делятся своими впечатлениями, декламируют строки из произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево».