Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»

Галина Оберемко
Открытое занятие в старшей группе «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому - что. Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете. РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию. Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Насекомые — составляющая часть окружающего мира“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза). Цветок,, дидактическая игра «Четвертый лишний», Д/и «Что сначала, что потом» (сюжетные картинки на которых показано превращение гусеницы в бабочку).Ноутбук, стол, покрытый зеленой тканью на котором расположены цветы, письмо, игрушки насекомые – пчела, божья коровка, стрекоза, муравей, жук, муха.

Действующие лица:

Взрослые

«Муха-Цокотуха» -Васильева Е. Ф.

Злой Паук – Костенко С. А.

Звучит весенняя музыка, воспитатель под музыку декламирует стих о весне.

Восп. Снова к нам пришла весна

Пробудились ото сна

И деревья, и цветы небывалой красоты

Прилетели с юга птицы

Зажурчал в лесу ручей

Солнце греет все сильнее

С крыши капает капель

Все проснулись и оживилось,

С приходом весны зашевелились.

Сегодня тема нашего занятия «Насекомые - как составляющая часть окружающего нас мира»

я бы хотела пригласить вас в увлекательное путешествие в замечательный и интересный мир насекомых. Узнать у вас, что вы знаете о насекомых и рассказать вам, что то новое об этих братьях наших меньших.

А для того чтобы познакомимся с этим видом живых существ поближе, У меня есть не обычный цветок «Цветик-Семицветик» (я думаю вам знаком этот волшебный цветок) он то нам и поможет в нашем путешествии.

Подойдите все ко мне и присядьте на корточки, закройте глазки и не подсматривайте, а то чудо может не произойти. Я буду произносить волшебное заклинание, и лишь скажу я слово три, глаза открой и посмотри.

1. ПРЕВРАЩЕНИЕ

Вед. В лесу летают мотыльки

Ползут козявки и жуки

О них мы больше знать хотим

Мир насекомых посетим

Цветок волшебный, помоги

Нас в насекомых преврати.

Один, два, три

Глаза открой и посмотри!

Ну вот вы уже и не ребята, а насекомые – бабочки, жучки,кузнечики.

А наш ковер, не ковер, а лесная полянка.

2. Сцена Сказка «МУХА-ЦЕКОТУХА»

Звучит. Муз (Муха – Цекотуха ходит по полянке, перелетает с цветка на цветок, увидела денешку, подняла, пошла на базар, выбирает, все не то, увидела самовар, купила)

Восп. Муха муха Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха пополю пошла

Муха денешку нашла

Пошла муха на базар

И купила Самовар

М. Ц. - Приходите ко мне в гости

Я всех чаем напою

(Все дети – подбегают присаживаются к самовару, на слова

Вед. Тараканы прибегали все стаканы выпивали

(дети –Тараканы, встали, продемонстрировали как выпивают чай и т. Д. по тексту.)

А букашки по три чашки с молоком и крендельком

Нынче Муха-Цекотуха - именинница

Приходили к мухе блошки приносили ей сапожки

А сапожки не простые в них застежки золотые

Прилетала к мухе бабушка пчела

Мухе-Цекотухе меду принесла

М. Ц. – Бабочки красавицы кушайте варенье или вам не нравится наше угощенье?

Зум. «Паука»

Вед. Вдруг ужасный паучок, нашу муху в уголок поволок.

Хочет всех гостей ее убить, насекомых милых добрых погубить.

Ой ей ей,ужасный гром.

И исчезло все кругом.

(Звучит музыка Паука, детки все прячутся закрывают лицо ладошками.)

Восп. Что случилось? Куда все насекомые пропали?

А это, что за послание. Надо прочитать

«Всем привет. Я, злой паук,

Все это дело моих рук.

Я всех насекомых заколдовал

Пощады никому не дал.

А коль захочешь все исправить,

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей,

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим малышкам помоги!»

Так. Что же делать? Надо ребят на помощь звать и насекомых выручать.

Раз, два, три волшебный лепесток детишек пробуди.

(Дети убирают ладошки от лица, пробуждаются)

Вед. Ребята с насекомыми случилась беда, злой паук заколдовал их, и чтобы их расколдовать, нужны ваши знания, поможем братья нашим меньшим? И так слушайте внимательно, нужно отгадать загадку и кратко дать объяснение, какие слова помогли догадаться о ком идет речь.

(дети отгадывают загадки, воспитатель открывает отгаданную картинку насекомого,

3. ЗАГАДКИ

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее…. (стрекоза) Она ярка, красива

Изящна, легкокрыла,

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск и мед,

Людям всем она мила

А зовут ее … (пчела) Всех жучков она милей

Спинка алая на ней

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка)

Он работник настоящий

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей)

Молодцы ребята благодаря вашим знаниям, умению разгадывать загадки мы смогли расколдовать несколько насекомых и они снова появились на нашей полянке. Но мы спасли только часть насекомых, видно ваших знаний недостаточно. А чтобы пополнить багаж ваших знаний, давайте заглянем в раскрытую волшебную книгу (а вернее обратимся к нашему «помогатору» - ноутбуку)

1. (показ презентации «НАСЕКОМЫЕ»)

Ну что ребята было интересно, узнали ли вы что- то новое?

2. Тогда, ответе на мои вопросы.

Как можно назвать одним словом тех, кого мы свами увидели на картинках? (насекомые)

Какой основной признак насекомых (по 6 лапок)

Паук, это насекомое? (нет)

Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему, их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми)

Назовите полезных насекомых (бабочка, пчела, муравей)

Какую пользу приносят бабочка, пчела и муравей? (бабочки опыляют цветы, пчелы опыляю цветы и дают нам мед и воск. Муравей разносит по лесу семена многих растений.)

Назовите вредных насекомых. (Муха – разносит микробы, гусеница - ест листья растений, комар – пьет кровь и является переносчиком различных болезней и т. д.)

Вы ребята молодцы, все загадки отгадали, много нового узнали, и тем самым вы еще спасли несколько насекомых- жучков.

3. Мы немножко отдохнем физ. минутку проведем

Станем все мы друг за другом, и возьмем за талию того, кто стоит перед тобою и слушаем меня внимательно.

Шла сороконожка (идут ритмичным шагом слегка пружиня)

По сухой дорожке

Вдруг закапал дождик: (дети останавливаются и приседают)

Кап- кап- кап!

Ой промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен (Дети идут высоко подымая колени, будто шагают через лужи)

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу! (Дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой)

И потопаю потом (дети топают ногами)

- Ой, какой раздался гром!

7. Дидактическая игра «4 лишний»

Составление предложений с союзом «потому что»

• Лишний паук,потому что он не относится к насекомым.

• Лишний муравей, потому что он не летает.

• Лишняя бабочка, потому что остальные насекомые относятся к хищным.

А теперь я предлагаю вам еще поиграть.

Для этой игры мы должны разделиться на 3-4 группы и вместе не мешая друг другу собрать картинки.

8.1 Игра «Собери картинку»

это нужно сделать быстро, правильно и назвать насекомого изображенного на картинке. (3-4 цветные картинки разрезаны и перемешаны)

Молодцы ребята справились с заданием, и правильно и, и тем самым снова помогли нашим насекомым.

А теперь ребята давайте снова присядем на нашу полянку.

У меня в руках две картинки на одной изображена ГУСЕНИЦА, а на др. БАБОЧКА

Как вы думаете их, что небудь связывает или между ними нет никакой связи

Посмотрите ГУСИНИЦА такая зеленая толстая, а БАБОЧКА такая воздушная, красивая, разноцветная. (ответы детей)

Да ребята связь между ними есть, и очень большая родственная связь. Именно из гусеницы, пройдя определенный цикл перевоплощений, появляется такая красивая легкая, воздушная бабочка.

Давайте ребята с вами посмотрим это замечательное перевоплощение из неуклюжей и невзрачной гусеницы в красивую изящную легкокрылую бабочку.

ВИДЕО -просмотр «Из гусеницы в бабочку»

Физ. минутка - координация речи с движениями «Гусеница»

Этот странный дом без окон

У людей зовется «кокон»

Свив на ветке этот дом

Дремлет ГУСЕНИЦА в нем.

Спит без просыпа всю зиму

Но зима проходит мимо

МАРТ, АПРЕЛЬ, КАПЕЛЬ, ВЕСНА…

Пробуждайся ото сна

Просыпайся, соня – сонюшка!

Под весенним ярким солнышком

Гусенице не до сна

Стала БАБОЧКОЙ она!

ИТОГ занятия :

Ну вот ребята и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые всех вас благодарят.

Посмотрите какая красивая наша полянка стала с насекомыми, все с ними оживилось. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траве кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир в котором мы живем всегда остается голубым и зеленным!

А нам пора возвращаться в детский сад и превратится снова в послушных ребят. И в этом нам снова поможет наш «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК»

Закройте глазки и повторяйте за мной

«ТЫ ЦВЕТОЧЕК,ПОМОГИ В ДЕТСКИЙ САД НАС ВОЗВРАТИ

И ИЗ МАЛЕНЬКИХ НАСЕКОМЫХ СНОВА В ДЕТОК ПРИВРАТИ!»

Глазки открыли. Ну что понравилось наше путешествие, быть насекомыми?

Вы сегодня были молодцы.

Путешествие было долгое мы вы наверное устали. Давайте на коврике приляжем, отдохнем, закрываем глазки и вспоминаем какие вы были насекомыми.

РЕЛАКСАЦИЯ «ПОРХАНИЕ БАБОЧЕК»

_Представьте себе прекрасный теплый летний день. Вы лежите на зеленой лужайке. Вокруг все спокойно и тихо. Всем вам тепло и уютно, вы дышите легко и спокойно. Вообразите себе, что вы – легкие воздушные бабочки с большими и красивыми крыльями. Ваши руки легкие, легкие. Взмахнули крылышками и полетели. С каждым вздохом, вы все выше и выше парите в воздухе. Легкий ветерок, нежно гладит ваши крылышки, (пауза – поглаживание детей. Гладит нежно прикасаясь к (имя… Вам хорошо и приятно. Но вот пришло время возвращаться домой. Потянитесь и на счет – три – откройте глазки и улыбнитесь друг другу!

В заключении «Муха-Цокотуха» раздает ребятам сладкие угощения в благодарность за свое и всех насекомых спасение.

Публикации по теме:

Исследователи окружающего мираИсследователи окружающего мира На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные.

Дидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологийДидактические игры для развития речевого дыхания как составляющая часть здоровьесберегающих технологий Дыхательная гимнастика как один из элементов здоровьесберегающих технологий имеет большое значение для развития еще несовершенной дыхательной.

Игры на познание и классификацию объектов окружающего мира Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры для ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними.

Из опыта работы: «Система работы по ФЭМП у детей старшей группы при ознакомлении их с предметами окружающего мира» Для эффективного решения задач по ФЭМП при ознакомлении их с предметами и объектами окружающего мира мы используем следующие формы и методы.

Конспект НОД по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира во второй младшей группе «Одежда» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с правилами дорожного движения» Конспект занятия. Тема: Знакомство с правилами дорожного движения. Цель: - Расширять знания детей о правилах поведения на улице, уточнить.

Открытое занятие «Насекомые» Открытое занятие на тему: «Насекомые» Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи с элементами грамоты. Тип.

Открытое занятие «Насекомые» Воспитатель: Дорогие ребята вы смотрели мультик про Лунтика? Дети: Да! Воспитатель: Скажите, пожалуйста, Лунтик он кто? Дети: Лунная пчела.

Открытое занятие по лепке в средней группе «Весёлые жучки и другие насекомые, которых мы видели на прогулке» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Куртамышский детский сад № 4». Открытое занятие по лепке в средней группе.

«Петушок». Занятие по формированию основ познавательных умений в изучении окружающего мира слайды к презентации Цель: Закрепить у детей представления о птице - петушок, о его строении. Задачи: Образовательные: Формировать основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 09:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Насекомые — составляющая часть окружающего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Оберемко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД