оксана сазонова
Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Раздел: Математика.
Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди»».
Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10: закрепить умения решать задачи и составлять по ним примеры. Закрепить названия, дней недели, времен года, месяцев, геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Конспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
-закреплять способность к логическим действиям и операциям
-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки неравенства.
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.
-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.
-воспитывать интерес к математике, сказкам.
-заботиться и любить природу родного края.
Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.
Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.
Материал и оборудование : карточки, цифровой ряд, цифры, знаки неравенства. Декорации печки, яблони с яблоками; речка и домик на «курьих ножках».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где действие происходит в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы сами хотите попасть в волшебную сказку и совершить по ней путешествие?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.
- Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите по порядку дни недели.
- Назови выходные дни. Сколько их?
- Какой день недели первый?
-Какая по счету в неделе - пятница?
-Назовите части суток.
(ответы детей)
Воспитатель: молодцы! А кто знает сказку, в которой птицы похитили мальчика?
Дети: «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Верно! Это сказка «Гуси-лебеди» (показываю иллюстрацию к сказке на экране)
Воспитатель: Ребята? Оказавшись в сказке кому мы должны помочь?
Дети: Помочь девочке спасти брата, которого похитили «Гуси- лебеди»
Воспитатель: Во время разминки вы показали, что сможете справиться с любыми трудностями.
Воспитатель: Ну что ребята тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,
Надо в сказку нам попасть.
Впереди ждут чудеса,
Нам опаздывать нельзя!
Воспитатель: Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес.
(на пеньке сидит Машенька)
Воспитатель: Ребята, посмотрите это же Машенька. Давайте подойдем и спросим, почему она здесь сидит.
Машенька: Мама с папой ушли по делам и попросили меня приглядеть за братом, но я заигралась. Прилетели «Гуси-лебеди» и похитили моего братца Иванушку. Я не успела выполнить все задания на моем пути и теперь не знаю, что делать.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти братца?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.
Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе).
Воспитатель: Ребята, а вам интересно сколько было гусей которые похитили Иванушку?
Дети: да
Воспитатель: Тогда послушайте задачку- загадку.
Два гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Сколько будет всех гусей?
(на экране картинка к задачке)
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?
(приглашаю ребенка к доске на опушке леса, записать действие: (2+ 3= 5)
Воспитатель: А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, идем дальше помогать Машеньке.
Воспитатель: Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки. (Идут друг за другом, звучит не громко музыка.)
- «Поможем Машеньке, ребята,
Братца ей вернуть обратно?
Нам нужно Иванушку срочно найти!
Но ждут преграды на нашем пути»
Воспитатель: Ребята, кто первый встретился Машеньке на пути?
Дети: Печка.
Дети подходят к печке.
Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой: Здравствуй, печка-матушка! Подскажи не видела ли ты куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?
Печка: Ребята, выполните задания, которые не успела выполнить Машенька,
потому что торопилась спасать братца Иванушку. За это я укажу вам близкий путь и испеку вам вкусных пирожков.
Печка: Расставить цифры в порядке возрастания от 1-10.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, давайте покажем печке, что мы знаем еще.
Проводится Игра «Исправь ошибку» (если да- хлопать, если нет- топать)
- По утрам нужно делать зарядку.
- Нельзя умываться по утрам.
- Днем ярко светит луна.
- Утром дети идут в детский сад.
- Ночью люди обедают.
- В неделе 7 дней.
- После субботы наступает воскресенье.
- Всего 5 времен года.
- После зимы наступает весна.
Печка: Молодцы! Ребята, посчитайте сколько детей сейчас в лесу. Чтобы мне знать сколько пирожков испечь.
(Печка хвалит детей за выполненные задания и просит зайти на обратном пути за пирожками)
Звучит негромко музыка.
Воспитатель: А мы с вами будем продолжать наше путешествие. Давайте вспомним, кто следующий встретился на пути Машеньке?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево. Что это за дерево?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе попросим яблоньку:
«Яблонька- душенька,
Будь нам подруженькой.
Скажи, куда Гуси- лебеди полетели,
Куда Ваню унести посмели?»
Выходит «Яблонька»
Яблонька: Я рада, что вы попали к нам в сказку. Хотите, я угощу вас вкусными, наливными яблочками?
Но, сначала, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания, тем самым помогли Машеньке.
- Что растет на яблоньке?
-Какие они по форме?
-В какое время года мы собираем урожай?
-Сколько времен года?
(ответы детей)
Яблонька: Второе задание.
(Дети садятся)
(На доске цифровой ряд)
Яблонька:
- Назовите соседей числа 7, 5, 8, 3.
- Уменьши число 3 на 1.
- Увеличь число 5 на 2.
- Какое число находится на 1 шаг впереди 6, 3, 1.
- Какое число находится на 2 шага назад от числа 5, 7, 9.
-Какой знак нужно поставить между числами 6 и 4, 9 и 3.
Яблонька: Молодцы! Со всеми заданиями справились. За это я вас угощаю наливными яблочками. А за Ваней идите прямо.
Воспитатель: Ребята, вы немного устали, а впереди у нас еще дорога с трудными испытаниями-заданиями. Давайте отдохнем:
На месте шаг, на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два. (ходьба на месте)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (поднимают и опускают плечи)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)
Мы колени поднимаем-
Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)
Руки вверх, в стороны развели
И пошли, пошли, пошли за гусями в глушь лесную,
Вдруг полянку увидали,
Тихо сели, задремали.
Воспитатель: Ну, что, отдохнули? (звучит тихая музыка)
Воспитатель: «Дальше, дальше мы пойдем
К речке быстрой подойдем».
Воспитатель: Ребята, какая была речка в сказке?
Дети: Молочная река, кисельные берега.
Речка: Я угощу вас вкусным кисельком. И укажу дорогу, но прежде нужно выполнить мои задания.
Давайте поиграем «Скажи наоборот» с мячом.
Длинный - короткий
Один - много
Большой - маленький.
Широкий - узкий.
Толстый - худой
Далеко - близко.
Вверху - внизу.
Слева - справа.
Вперед- назад.
Плюс- минус
Высокий - низкий.
Воспитатель: Реченька-матушка приготовила вам еще задачки- шутки, которые помогут Машеньке освободить братца: (в цветке – кувшинке, на речке, спрятаны задания)
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько лап у двух медвежат?
-Сколько хвостов у трех котов?
- Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?
-На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов.
(ответы детей)
Речка: Какие молодцы! И с заданиями справились. За это я приготовила вам кувшинчик с кисельком.
Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать наш путь. Звучит музыка. Дети продолжают идти. Подходят к избушке, на курьих ножках.
Воспитатель: Что это?
Дети: Избушка на курьих ножках.
Воспитатель: А кто в ней живет?
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Ребята, Иванушка сидит в избушке у Бабы Яги и его настало время освободить, а то скоро вернется Баба Яга и гуси-лебеди.
Воспитатель: Давайте пройдем к столам и выполним еще одно задание.
Проводится графический диктант.
(нарисовать по цифрам ключ).
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Молодцы! Это тот самый ключ. Сейчас я попробую открыть замок. Выходит Иванушка.
Машенька обнимает братца, благодарят детей. Прощаются с детьми и уходят.
Воспитатель: Ребята, а что мы хотели с вами сделать, когда отправлялись в путешествие по сказке?
Дети: Помочь Маше спасти братца.
Воспитатель: А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.
Воспитатель: Ребята, а вы помните, что нам нужно забрать угощение, которые нам оставили печка, яблонька и речка.
Воспитатель: Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад:
«Будем глазки закрывать, 1, 2, 3, 4, 5- надо в садик нам попасть»
Дети открывают глаза и вместе с воспитателем читают:
«Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали, Очень многое узнали,
Возвратились мы назад.
Детский сад нам очень рад»
Дети прощаются с гостями и уходят.