Папки-передвижки

Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

оксана сазонова
Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Раздел: Математика.

Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси- лебеди»».

Цель: совершенствовать навыки счета в пределах 10: закрепить умения решать задачи и составлять по ним примеры. Закрепить названия, дней недели, времен года, месяцев, геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Математическое путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

-закреплять способность к логическим действиям и операциям

-продолжать формировать положительную реакцию на усложнение поставленного задания, используя знаки неравенства.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память, развивать интерес к выполнению заданий.

-учить самостоятельно и с небольшой помощью решать проблему, проявляя инициативность и находчивость.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать сообща, совместно решая поставленную задачу.

-воспитывать интерес к математике, сказкам.

-заботиться и любить природу родного края.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемная ситуация.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникация, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа: чтение сказок, логические задачки.

Материал и оборудование : карточки, цифровой ряд, цифры, знаки неравенства. Декорации печки, яблони с яблоками; речка и домик на «курьих ножках».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие сказки вы знаете, где действие происходит в лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы сами хотите попасть в волшебную сказку и совершить по ней путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: А чтобы отправиться в путешествие по сказке, я хочу проверить вашу готовность справляться с любыми трудностями, которые будут у вас на пути. Давайте проведем небольшую разминку, которая позволит определить, хорошо ли вы справляетесь с различными заданиями.

- Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера день недели?

- Какой будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите по порядку дни недели.

- Назови выходные дни. Сколько их?

- Какой день недели первый?

-Какая по счету в неделе - пятница?

-Назовите части суток.

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы! А кто знает сказку, в которой птицы похитили мальчика?

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Верно! Это сказка «Гуси-лебеди» (показываю иллюстрацию к сказке на экране)

Воспитатель: Ребята? Оказавшись в сказке кому мы должны помочь?

Дети: Помочь девочке спасти брата, которого похитили «Гуси- лебеди»

Воспитатель: Во время разминки вы показали, что сможете справиться с любыми трудностями.

Воспитатель: Ну что ребята тогда закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3, 4, 5- будем глазки закрывать,

Надо в сказку нам попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

Воспитатель: Открываем глаза…. И, вот мы с вами попали в сказочный, волшебный лес.

(на пеньке сидит Машенька)

Воспитатель: Ребята, посмотрите это же Машенька. Давайте подойдем и спросим, почему она здесь сидит.

Машенька: Мама с папой ушли по делам и попросили меня приглядеть за братом, но я заигралась. Прилетели «Гуси-лебеди» и похитили моего братца Иванушку. Я не успела выполнить все задания на моем пути и теперь не знаю, что делать.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке спасти братца?

Дети: Да

Воспитатель: Ну, что ж, в добрый путь! Но у меня убедительная к вам просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным! Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу.

Помните пословицу: «Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй!» (дети проговаривают пословицу все вместе).

Воспитатель: Ребята, а вам интересно сколько было гусей которые похитили Иванушку?

Дети: да

Воспитатель: Тогда послушайте задачку- загадку.

Два гуся летят над нами,

Три других за облаками.

Сколько будет всех гусей?

(на экране картинка к задачке)

(ответы детей)

Воспитатель: А как вы узнали? Что вы сделали для того, чтобы узнать, сколько было гусей?

(приглашаю ребенка к доске на опушке леса, записать действие: (2+ 3= 5)

Воспитатель: А теперь, ребята, когда мы узнали, сколько было гусей, которые похитили мальчика, идем дальше помогать Машеньке.

Воспитатель: Чтобы не потеряться в лесу, пойдем цепочкой, держась за руки. (Идут друг за другом, звучит не громко музыка.)

- «Поможем Машеньке, ребята,

Братца ей вернуть обратно?

Нам нужно Иванушку срочно найти!

Но ждут преграды на нашем пути»

Воспитатель: Ребята, кто первый встретился Машеньке на пути?

Дети: Печка.

Дети подходят к печке.

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой: Здравствуй, печка-матушка! Подскажи не видела ли ты куда Гуси-лебеди Иванушку унесли?

Печка: Ребята, выполните задания, которые не успела выполнить Машенька,

потому что торопилась спасать братца Иванушку. За это я укажу вам близкий путь и испеку вам вкусных пирожков.

Печка: Расставить цифры в порядке возрастания от 1-10.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем печке, что мы знаем еще.

Проводится Игра «Исправь ошибку» (если да- хлопать, если нет- топать)

- По утрам нужно делать зарядку.

- Нельзя умываться по утрам.

- Днем ярко светит луна.

- Утром дети идут в детский сад.

- Ночью люди обедают.

- В неделе 7 дней.

- После субботы наступает воскресенье.

- Всего 5 времен года.

- После зимы наступает весна.

Печка: Молодцы! Ребята, посчитайте сколько детей сейчас в лесу. Чтобы мне знать сколько пирожков испечь.

(Печка хвалит детей за выполненные задания и просит зайти на обратном пути за пирожками)

Звучит негромко музыка.

Воспитатель: А мы с вами будем продолжать наше путешествие. Давайте вспомним, кто следующий встретился на пути Машеньке?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дерево. Что это за дерево?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте все вместе попросим яблоньку:

«Яблонька- душенька,

Будь нам подруженькой.

Скажи, куда Гуси- лебеди полетели,

Куда Ваню унести посмели?»

Выходит «Яблонька»

Яблонька: Я рада, что вы попали к нам в сказку. Хотите, я угощу вас вкусными, наливными яблочками?

Но, сначала, я хочу, чтобы вы выполнили мои задания, тем самым помогли Машеньке.

- Что растет на яблоньке?

-Какие они по форме?

-В какое время года мы собираем урожай?

-Сколько времен года?

(ответы детей)

Яблонька: Второе задание.

(Дети садятся)

(На доске цифровой ряд)

Яблонька:

- Назовите соседей числа 7, 5, 8, 3.

- Уменьши число 3 на 1.

- Увеличь число 5 на 2.

- Какое число находится на 1 шаг впереди 6, 3, 1.

- Какое число находится на 2 шага назад от числа 5, 7, 9.

-Какой знак нужно поставить между числами 6 и 4, 9 и 3.

Яблонька: Молодцы! Со всеми заданиями справились. За это я вас угощаю наливными яблочками. А за Ваней идите прямо.

Воспитатель: Ребята, вы немного устали, а впереди у нас еще дорога с трудными испытаниями-заданиями. Давайте отдохнем:

На месте шаг, на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два. (ходьба на месте)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (поднимают и опускают плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем (руки перед грудью, рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

Руки вверх, в стороны развели

И пошли, пошли, пошли за гусями в глушь лесную,

Вдруг полянку увидали,

Тихо сели, задремали.

Воспитатель: Ну, что, отдохнули? (звучит тихая музыка)

Воспитатель: «Дальше, дальше мы пойдем

К речке быстрой подойдем».

Воспитатель: Ребята, какая была речка в сказке?

Дети: Молочная река, кисельные берега.

Речка: Я угощу вас вкусным кисельком. И укажу дорогу, но прежде нужно выполнить мои задания.

Давайте поиграем «Скажи наоборот» с мячом.

Длинный - короткий

Один - много

Большой - маленький.

Широкий - узкий.

Толстый - худой

Далеко - близко.

Вверху - внизу.

Слева - справа.

Вперед- назад.

Плюс- минус

Высокий - низкий.

Воспитатель: Реченька-матушка приготовила вам еще задачки- шутки, которые помогут Машеньке освободить братца: (в цветке – кувшинке, на речке, спрятаны задания)

-Сколько ушей у трех мышей?

-Сколько лап у двух медвежат?

-Сколько хвостов у трех котов?

- Кто старше трехлетний Петя или пятилетний Саша?

-На сосне выросло 2 яблока, а на березе 3 груши. Сколько всего выросло фруктов.

(ответы детей)

Речка: Какие молодцы! И с заданиями справились. За это я приготовила вам кувшинчик с кисельком.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать наш путь. Звучит музыка. Дети продолжают идти. Подходят к избушке, на курьих ножках.

Воспитатель: Что это?

Дети: Избушка на курьих ножках.

Воспитатель: А кто в ней живет?

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Ребята, Иванушка сидит в избушке у Бабы Яги и его настало время освободить, а то скоро вернется Баба Яга и гуси-лебеди.

Воспитатель: Давайте пройдем к столам и выполним еще одно задание.

Проводится графический диктант.

(нарисовать по цифрам ключ).

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Молодцы! Это тот самый ключ. Сейчас я попробую открыть замок. Выходит Иванушка.

Машенька обнимает братца, благодарят детей. Прощаются с детьми и уходят.

Воспитатель: Ребята, а что мы хотели с вами сделать, когда отправлялись в путешествие по сказке?

Дети: Помочь Маше спасти братца.

Воспитатель: А мы справились со всеми заданиями, которые были у нас на пути?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, вы справились со всеми заданиями, потому что вы очень дружные, умеете считать, решать задачки, отгадывать загадки, знаете геометрические фигуры и никогда не бросаете друзей в беде. Я вас всех благодарю за участие в таком замечательном путешествии.

Воспитатель: Ребята, а вы помните, что нам нужно забрать угощение, которые нам оставили печка, яблонька и речка.

Воспитатель: Ну, а теперь пришло время возвращаться в детский сад:

«Будем глазки закрывать, 1, 2, 3, 4, 5- надо в садик нам попасть»

Дети открывают глаза и вместе с воспитателем читают:

«Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали, Очень многое узнали,

Возвратились мы назад.

Детский сад нам очень рад»

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Итоговое открытое занятие по познавательному развитию: «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Цель: формирование математических представлений.

Конспект игрового занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» ЦЕЛЬ Формирование.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия для средней группы по ИЗО «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия для средней группы по ИЗО "Путешествие по сказке "ГУСИ-ЛЕБЕДИ" Задачи: упражнять в запоминании пространства на общем листе.

Конспект занятия по математике в разновозрастной группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в разновозрастной группе Тема. Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие. Цель: Закрепление.

ООД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в средней группе Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Цели: • Обобщить полученные знания. • Закрепить в игровой форме пройденный материал. Задачи:.

Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди»Открытое занятие по мотивам сказки «Гуси-лебеди» .

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Задачи: 1) Образно-игровое развитие 2) Закреплять чтения слов 3) Делать звукобуквенный анализ слова.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 22:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе «Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем оксана сазонова (УИ 338893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД