Черемушникова Мария Анатольевна
Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие по познавательному развитию :
«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.
2. Закрепить знание детей правой и левой руки.
3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
4. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
5. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.
6. Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом.
7. Развивать внимание, память, логическое мышление.
Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.
Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, слайд на экране с изображением гусей, кукла Аленушка и Ваня, слайд печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, слайд яблонька, красные и зеленые яблоки, слайд речка, слайд образец рыбки из геометрических фигур, слайд избушка Бабы Яги, кукла Бабы Яги.
Ход занятия:
Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.
Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сперва пойдем на право
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем.
И занятие начнем.
Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?
Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга)
Воспитатель: А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.
Воспитатель расстилает ковер-самолет.
Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?
Дети: Его прогрызли мыши!
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!
Дети: Зашить!
Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолете.
Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Приготовились наш ковер - самолет взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку с вами прилетим
И немного погостим!
Воспитатель: Пока мы с вами летим давайте немного поиграем
Игра «Когда это бывает?»
-Я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их, хорошо?
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Мы играем, мы читаем
На прогулку мы идем.
Происходит это? ….(днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Все ответят это?. (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?. (ночь)
Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке.
(слышим плач, появляется кукла Аленка)
Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная?
Аленушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что оставила я братца на полянке, сама с подруженьками заигралась, вернулась - нет моего Иванушки, и я не знаю, как его найти.
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.
«Один гусь летит над нами,
один за облаками,
два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей?»
Дети: (отвечают)
Воспитатель показывает (слайд) с изображением гусей.
Дети: (считают и сверяют свои ответы)
Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?
Дети соглашаются помочь Алёнушке.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. А впереди нас ждут сложные испытания.
Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит печка
Смотрите! Вот и первой на пути нам встретилась …
Дети: Печка. Картинка «Печка» (слайд)
Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.
Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!
Мои пирожки возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
(Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке)
Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда и повернули направо.
(Дети становятся друг за другом и идут направо)
(на экране появляется яблонька)
Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.
(Дети считают, уравнивают до 5).
-Сколько красных яблок? (4)
-Сосчитайте сколько зеленых яблок? (5)
-Чего больше красных яблок или зеленых?
-Что нам нужно сделать, чтобы яблок красных и зеленых было по 5 (поровну? (добавить, убрать одно яблоко)
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели вперед от меня.
Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнём и пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать.
(Физминутка «Мы шли, шли, шли…»)
Дети отправляются дальше и на пути у них стоит речка.
Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?
Речка: Выложите из геометрических фигур мне рыбок – подружек, тогда скажу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране образец рыбки) и выложите таких же рыбок из геометрических фигур.
(дети проходят за столы и выкладывают рыбок)
Речка: Спасибо вам, ребята! Вы хорошо потрудились и пора вам отдохнуть.
Смотрим на экран (физминутка с капитаном Крабом)
Я видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.
Воспитатель: Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите избушка Бабы Яги (слайд избушки Бабы Яги)
Дети, давайте позовем бабу Ягу.
Дети: Баба Яга, мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста.
Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.
Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.
Баба Яга: Ладно, отдам если справитесь с моим заданием.
Воспитатель: Ребята, вы готовы решить задачу, которую для вас приготовила Баба Яга? Тогда слушать нужно очень внимательно (слайд с задачей)
- Навострите свои ушки и послушайте:
Задачка «В гостях у пчелы».
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.
- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?
- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?
- Каким по счету приковылял волк?
- У кого была самая маленькая посуда?
- У кого была самая большая посуда?
Дети выполняют задание.
Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!
Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.
Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и на ковре-самолете возвращаться в группу.
Дети прощаются с героями сказки и садятся на ковер – самолет.
Рефлексия.
Воспитатель: Итак, пока мы с вами летим в группу, скажите понравилась вам наша сказочная математика?
Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?
Кому мы помогали?
Что мы делали?
Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись.