Папки-передвижки

Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Черемушникова Мария Анатольевна
Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое занятие по познавательному развитию :

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Цель: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Закрепить умение различать и правильно называть круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник.

2. Закрепить знание детей правой и левой руки.

3. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

4. Учить детей сравнивать две группы предметов используя счет в пределах 5.

Темочки:

5. Закрепить умение соотносить число с количеством в пределах 5.

6. Закрепить умение собирать картинку из геометрических фигур в соответствии с образцом.

7. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Методы: игровой, словесный, наглядно-практический.

Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, появление героя, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, слайд на экране с изображением гусей, кукла Аленушка и Ваня, слайд печка, тарелки с нумерацией от 1 до 5, пирожки, слайд яблонька, красные и зеленые яблоки, слайд речка, слайд образец рыбки из геометрических фигур, слайд избушка Бабы Яги, кукла Бабы Яги.

Ход занятия:

Воспитатель: Как много к нам пришло гостей, скажите здравствуйте скорей.

Воспитатель: Ребята встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий вижу я.

Встали все мои друзья.

Мы сперва пойдем на право

А потом пойдем налево.

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И занятие начнем.

Воспитатель: - Ребята - вы любите сказки?

Воспитатель: - Тогда я вас сегодня приглашаю в сказку, а в какую вы поймете после того как отгадаете загадку:

Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Что за птицы в сказке были

И кому они служили?

(Гуси лебеди и баба Яга)

Воспитатель: А отправимся мы туда на волшебном ковре - самолете.

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатывайте дыры на ковре-самолете.

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились наш ковер - самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Воспитатель: Пока мы с вами летим давайте немного поиграем

Игра «Когда это бывает?»

-Я буду загадывать загадки про время суток, а вы попробуйте отгадать их, хорошо?

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Мы играем, мы читаем

На прогулку мы идем.

Происходит это? ….(днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Все ответят это?. (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?. (ночь)

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке.

(слышим плач, появляется кукла Аленка)

Воспитатель: Здравствуй, девочка. А почему ты такая грустная?

Аленушка: Здравствуйте ребята, меня зовут Алёнушка, а грущу потому, что оставила я братца на полянке, сама с подруженьками заигралась, вернулась - нет моего Иванушки, и я не знаю, как его найти.

Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?

Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Послушайте загадку и узнайте.

«Один гусь летит над нами,

один за облаками,

два спустились на ручей.

Сколько было всех гусей?»

Дети: (отвечают)

Воспитатель показывает (слайд) с изображением гусей.

Дети: (считают и сверяют свои ответы)

Воспитатель: Правильно! Ребята давайте поможем Алёнушке найти её братца Иванушку?

Дети соглашаются помочь Алёнушке.

Воспитатель: Итак, мы отправляемся на поиски Иванушки. А впереди нас ждут сложные испытания.

Дети вместе с воспитателем и Алёнушкой отправляются в путь. На пути стоит печка

Смотрите! Вот и первой на пути нам встретилась …

Дети: Печка. Картинка «Печка» (слайд)

Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу. Баба Яга мимо летела, все пирожки мои разбросала!

Мои пирожки возьмите,

По тарелкам разложите,

Но не просто так берите,

А на цифры вы смотрите.

(Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке)

Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда и повернули направо.

(Дети становятся друг за другом и идут направо)

(на экране появляется яблонька)

Воспитатель: Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Баба-яга все яблоки перепутала. И я теперь не знаю, сколько у меня красных яблок, а сколько зеленых.

(Дети считают, уравнивают до 5).

-Сколько красных яблок? (4)

-Сосчитайте сколько зеленых яблок? (5)

-Чего больше красных яблок или зеленых?

-Что нам нужно сделать, чтобы яблок красных и зеленых было по 5 (поровну? (добавить, убрать одно яблоко)

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели вперед от меня.

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнём и пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать.

(Физминутка «Мы шли, шли, шли…»)

Дети отправляются дальше и на пути у них стоит речка.

Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Речка: Выложите из геометрических фигур мне рыбок – подружек, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран (на экране образец рыбки) и выложите таких же рыбок из геометрических фигур.

(дети проходят за столы и выкладывают рыбок)

Речка: Спасибо вам, ребята! Вы хорошо потрудились и пора вам отдохнуть.

Смотрим на экран (физминутка с капитаном Крабом)

Я видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.

Воспитатель: Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите избушка Бабы Яги (слайд избушки Бабы Яги)

Дети, давайте позовем бабу Ягу.

Дети: Баба Яга, мы пришли за Иванушкой! Отпусти его, пожалуйста.

Баба Яга: Ух, какие хитренькие! Ванюшку им подавай, он мне и самой нужен.

Воспитатель: Мы столько препятствий преодолели, отпусти мальчика пожалуйста.

Баба Яга: Ладно, отдам если справитесь с моим заданием.

Воспитатель: Ребята, вы готовы решить задачу, которую для вас приготовила Баба Яга? Тогда слушать нужно очень внимательно (слайд с задачей)

- Навострите свои ушки и послушайте:

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда?

Дети выполняют задание.

Баба Яга: Вот это да! И с этим заданием справились! Так уж и быть отдам вам Иванушку!

Дети забирают Иванушку и благодарят Бабу Ягу.

Воспитатель: Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и на ковре-самолете возвращаться в группу.

Дети прощаются с героями сказки и садятся на ковер – самолет.

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, пока мы с вами летим в группу, скажите понравилась вам наша сказочная математика?

Ребята, в какой сказке мы сегодня побывали?

Кому мы помогали?

Что мы делали?

Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса» Панно Путешествие по сказке «Гуси лебеди» образовательная область "Познавательное развитие", раздет "ФЭМП" Программное содержание: Образовательные.

«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по ФГОС Конспект интерактивного открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе (в соответствии с ФГОС) Тема: «Путешествие в сказку.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Систематизация знаний по формированию элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Способствовать освоению.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект конкурсного занятия на районный тур конкурса «Воспитатель года — 2019» Цели занятия: Создание психолого-педагогических условий для развития и формирования познавательных способностей дошкольников. Задачи занятия:.

Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди»Конспект НОД для детей средней группы «Математическое путешествие по сказке «Гуси — Лебеди» Тема: «Математическое путешествие по сказке «Гуси - Лебеди» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке Гуси — Лебеди» Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди», картины «Вот это снеговик!» Цель: Продолжать.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в старшей группе Цель: способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре. Задачи:.

Конспект занятия «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» в средней группе по развитию речи с использованием элемента нетрадиционной техники рисования Тема: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» Цель:Воспитывать у детей через игровые,.

Самоанализ ООД по ФЭМП «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» ООД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» проводилось с подгруппой детей среднего дошкольного возраста. Цель данной ООД направлена на формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 12:30
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Черемушникова Мария Анатольевна (УИ 1367171) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД