Мария Маракова
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Открытое занятие в средней группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Цель: знакомство детей с народным творчеством.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие в средней группе „Знакомство с дымковской игрушкой“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Познакомить с историей происхождения дымковской игрушки, с многообразием дымковских игрушек, спецификой декора, характерными элементами и цветовыми сочетаниями; учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
2. Развивать внимание, память, эстетический вкус.
3. Воспитывать интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите играть с игрушками?
Дети: Да!
Воспитатель: Сегодня я вас приглашаю на ярмарку игрушек. А вы знаете, что такое ярмарка? (ответы детей)
Ярмарка – это весёлое представление с играми, потехами, хороводами, шутками и прибаутками. На ярмарке кто-то продаёт, а кто-то покупает. Товар не только продают, но и выставляют напоказ всем – гордятся люди своим мастерством. На ярмарку люди одевались красиво и ходили, как на праздник.
Под музыку дети подходят к дымковским игрушкам
Посмотрите сколько здесь красивых, ярких, нарядных игрушек. Только это не простые игрушки, это игрушки сделанные народными мастерами и называются они дымковские (дети повторяют название игрушек). Давайте внимательно рассмотрим вот такую красивую Барышню.
Рассматривание дымковской барышни.
Барышня.
Дымковские барышни прекрасны,
Узоры на юбках разнообразны
-Что на юбке нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки).
-Какого цвета? (ответы детей, (красный, оранжевый, жёлтый, синий, голубой, зелёный и совсем не много чёрный и коричневый)
Воспитатель: А вы знаете, что означают элементы, которыми мастера расписывают свои поделки?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Как вы думаете, что может обозначать круг? На что он похож? (ответы детей). Круг означает солнце, а волнистые линии (ответы детей) – воду, пересечение волнистых линий – колодец, а пересечение прямых линий (ромб) – землю, клетка – поле.
А почему же дымковским мастерам хотелось солнца?
Воспитатель: Хотите узнать историю возникновения этих игрушек? Тогда проходите на стульчики и слушайте внимательно.
Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково (дети повторяют название села). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют название игрушек). Эти игрушки лепили из глины. Берёт мастер кусок глины и начинает лепить из неё фигурку. А глина мягкая! Мягче, чем пластилин. Слепит игрушку и сразу в печь! От огня и жара фигурка высыхает и становится твёрдой, как камушек.
Как вы думаете, какой краской сначала красили игрушку?
Остынет игрушка после печи – мастер красит её в белый цвет.
Когда высохнет белая краска – начинается настоящее волшебство.
Мастер берёт яркие краски и начинает расписывать игрушку разноцветными узорами.
Дымковские мастера любили делать красивых барышень в красивых нарядах, весёлых петушков, забавных оленей, важных индюков. Их можно узнать по красивым узорам, которые мы свами рассматривали. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди любуются, покупают и ими украшают свои дома. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот такая интересная история у дымковской игрушки!
Давайте повнимательней рассмотрим петушка и оленя (сравниваем с Барышне)
Физкультминутка:
Ой, люли, ой люли,
Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели все игрушки и теперь я вам предлагаю поиграть с игрушками в прятки. Я буду выставлять игрушки, а вы их называйте и запоминайте.
А теперь закройте глаза, а я в это время спрячу одну игрушку в корзину. Вы должны определить, какой игрушки не стало.
Игра «Кто спрятался?»
Воспитатель: Молодцы, все игрушки отгадали.
Воспитатель: А как вы думаете для кого были сделаны эти игрушки?
Дети: Для детей
Воспитатель: Этими игрушками не только играли, но и жилище своё украшали.
А сейчас я предлагаю вам разделится на две команды и украсить дымковскую барышню узорами, так же как это делали дымковские мастера.
Дети украшают Барышню.
Воспитатель: Вот какие красивые барышни у вас получились.
Итог:
Воспитатель: С какой игрушкой мы сегодня познакомились?
Дети: С дымковской.
Воспитатель: Понравились вам эти игрушки?
Воспитатель: Какая игрушка понравилась вам больше всего и почему? (ответы детей).