Гороховская Александра
«Прощай, Азбука». Сценарий праздника в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Учитель: Гороховская А. В.
Сценарий праздника в 1 классе "Прощай, Азбука!"
Цель: обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка.
Задачи:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей;
- воспитание у учащихся интереса к чтению;
- приобщение обучающихся к традициям начальной школы.
Под песню «Теперь мы - первоклашки» дети входят в зал и занимают свои места
-Я рада приветствовать всех в этом зале.
Дорогие мои первоклассники!
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книжки свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ведущий: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что в мире надо много знать.
А, вы уже умеете читать! Тогда прочитайте, что написано на доске? (ХОРОМ)
Слайд №2 "Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться”
Молодцы! Вы преодолели самую первую, самую трудную
ступеньку. Давайте же пригласим на наш праздник главную
героиню – Азбуку.
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.
(В зал входит Азбука)
Азбука (Ученица 5 класса)
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни тихонько потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду, а еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья за вас!»
Ведущий:
- Спасибо Азбука, что ты пришла к нам на праздник.
Исполняют песню на мотив «33 девицы в ряд
Азбука: Ребята, я рада, что вы повзрослели, поумнели. И знаете весь алфавит. И сейчас мы это проверим. (ЧИТАЮТ АЛФАВИТ)
Ведущий
Задание 1: Угадай букву
1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
2. В этой букве нет угла - до того она кругла.
До того она кругла - укатиться бы могла. (О)
3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
4. На эту букву посмотри - она совсем как цифра 3. (З)
5. Палочка и палочка, между ними галочка.
И понятно сразу всем: получилась буква. (М)
- Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем. (Слайд)
Игра «Это я»!
Кто умный и веселой каждый день шагает в школу?
- Это я.
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я.
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!
- Это я.
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я.
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я.
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!
- Нет, не я.
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я.
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я.
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я.
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я.
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!
- Это я.
Есть ребята между вами те, кто помогает маме!
- Это я.
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я.
Задание №4
Ведущий: Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.
(Дети отгадывают и герой на слайде)
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
Вы подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Кто работать не хотел,
а играл и песни пел?
К братцу третьему потом
прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
но долго хвостики тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
и называется…. («Три поросёнка»)
Удивляется народ: едет печка, дым идёт,
А Емеля на печи ест большие калачи!
Чай сам наливается по его хотению,
А сказка называется… («По щучьему велению»)
Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!
Названье этой книжки… («Маша и медведь»)
Было яичко у нас золотое,
а осталось лукошко пустое…
Плачет дед, плачет баба,
но их утешает… («Курочка Ряба»)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый …. (Чебурашка)
Укатился он из дома
По дороге незнакомой…
Ты узнал его, дружок?
Это самый непослушный, говорливый, простодушный
И румяный… (Колобок)
Возле леса на опушке
трое их живёт в избушке
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кроватки, 3 подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои это сказки? (3 медведя)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
- «Молодцы! Вы справились со всеми заданиями».
Встали буквы в четкий строй,
Строй, как строй, да не простой,
Он зовется – азбукой!
Азбука, стройся!
(Выходят дети с буквами)
Учитель: - Гласные, здесь?
Гласные: - Здесь!
Гласные буквы:
Вы гласные тянемся в песенке звонкой,
Можем заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребенка качать,
Но не желаем свистеть и ворчать.
Учитель: - Согласные, здесь?
Согласные: - Здесь!
Согласные буквы:
А вы согласные согласны
шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется вам петь.
Учитель: - Буквы, которые не обозначают звука, здесь?
Ъ, Ь: - Здесь!
Я Мягкий знак — хитрый знак.
Не сказать меня никак.
Отдельно не произношусь,
Но в слово часто я прошусь.
Почему у дома УГОЛ
Превратился сразу в УГОЛЬ,
Без пожара, просто так? Сделал я - ваш мягкий знак.
Я твердый знак ужасно гордый:
И на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня никак!»
12.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё…
Все: - Алфавит!
Защита букв
Ведущий: - Ребята, я очень рада, что вы все подружились с Азбукой, и она научила вас читать. Представляете, как тяжело живется тому, кто читать не умеет.
Азбука: На память об этом празднике я хочу вручить вам всем книги.
(музыка для вручения подарков)
Вот и пришла пора проститься
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
.
Азбука :
Я прощаюсь с вами, но мои буквы останутся в каждой книге, на каждой странице, в ваших тетрадях, письмах и открытках.
Давайте скажем азбуке : «Спасибо, до свиданья»
Руками ей помашем дружно на прощанье,
Ведущий:
Мы попрощались с азбукой.
А на следующий год
Наша азбука научит
Тех, кто в первый класс придёт.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
Вам сегодня выдают
Удостоверение
В том, что Азбуку прочли!
Полный курс наук прошли!
И теперь без передышки,
Прочтёте вы любые книжки! Музыка для вручения
(Всем учащимся первого класса вручаются удостоверения «Изучил азбуку»).