МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Елизавета Бурдуковская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

«Моя педагогическая философия»

Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,

а прежде всего воспитание человека.

(В. А. Сухомлинский)

Как быстро пролетело время моего детства. Утренники в детском саду, потом школа, музыкальная школа, друзья во дворе, игры в мяч, скакалка…Кажется, вот совсем недавно я сама была ребенком…Но время не стоит на месте, и мы торопимся, спешим что-то узнать, увидеть, сделать, растем и развиваемся.

Темочки:

Еще с раннего детства, увидев по телевизору концерт симфонического оркестра, я твердо решила, что буду музыкантом. И я уверенно шла к своей цели. После школы я поступила в музыкальный колледж на кафедру музыкально-теоретических дисциплин, затем в институт по специальности учитель музыки. И вот я – педагог!

А что значит быть педагогом? Это значит непрерывно учиться, самосовершенствоваться, иначе ты просто будешь неинтересен. И не важно, учитель ты, воспитатель или музыкальный руководитель, ты должен торопиться получать новые знания, идти в ногу со временем, не забывая и народную мудрость, гореть изнутри, учиться и учиться, а научившись, отдавать всё без остатка.

Мне нравится, что профессия музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединились разные амплуа: музыканта и художника, сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора, скульптора и декоратора.

И вот начался новый этап моей жизни. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем было страшновато – получится ли, примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делились со мной щедро, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, увидев восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обманывать надежды детей, всецело верящих взрослому человеку.

Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве. Ребенок – это чистый лист, чем больше радости у ребенка в детстве, тем чаще он будет дарить её людям, став взрослым. Я, как музыкальный руководитель, отвечаю за «строительство» души маленького человечка, его внутреннего мира. Я думаю, что этим я делаю ее богаче, ярче и насыщеннее.

Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки в совместной музыкальной деятельности, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка.

Верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели и родители. Несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них - любовь к родной земле. Моя главная задача, как педагога, формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны — это ещё одна из важных задач, которые поставила для себя.

Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие воспитанники: современные, развитые, активные, и ко мне, как к педагогу, предъявляются повышенные требования к организации образовательного процесса, к технологиям и разработкам.

Я уверена, что мне, как педагогу, нужно учиться всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт. Я надеюсь, что спустя время, мои любимые воспитанники с теплом и благодарностью будут вспоминать наши музыкальные встречи.

Я верю, что дети, которые растут в атмосфере музыки, вырастут более гармоничными и духовно богатыми.

Свое размышление я хотела бы закончить словами известного музыковеда и педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия».

Публикации по теме:

Эссе «Моя педагогическая философия» Когда поет душа? Когда её не душат. Когда за слово каждое не отдерут за уши, Когда она летит от края и до края, Свободна и вольна, от счастья.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе "Моя педагогическая философия" Нет благородней и почетней в мире дела, Чем дело это - любить и радовать детей. Итак, пришло время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 18:53
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Бурдуковская (УИ 1823136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД