Елизавета Бурдуковская
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта,
а прежде всего воспитание человека.
(В. А. Сухомлинский)
Как быстро пролетело время моего детства. Утренники в детском саду, потом школа, музыкальная школа, друзья во дворе, игры в мяч, скакалка…Кажется, вот совсем недавно я сама была ребенком…Но время не стоит на месте, и мы торопимся, спешим что-то узнать, увидеть, сделать, растем и развиваемся.
Еще с раннего детства, увидев по телевизору концерт симфонического оркестра, я твердо решила, что буду музыкантом. И я уверенно шла к своей цели. После школы я поступила в музыкальный колледж на кафедру музыкально-теоретических дисциплин, затем в институт по специальности учитель музыки. И вот я – педагог!
А что значит быть педагогом? Это значит непрерывно учиться, самосовершенствоваться, иначе ты просто будешь неинтересен. И не важно, учитель ты, воспитатель или музыкальный руководитель, ты должен торопиться получать новые знания, идти в ногу со временем, не забывая и народную мудрость, гореть изнутри, учиться и учиться, а научившись, отдавать всё без остатка.
Мне нравится, что профессия музыкального руководителя уникальна тем, что в ней объединились разные амплуа: музыканта и художника, сценариста и режиссера, костюмера и актера, гримера и звукооператора, скульптора и декоратора.
И вот начался новый этап моей жизни. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Начинать работу в детском саду музыкальным руководителем было страшновато – получится ли, примут ли дети? Вопросов – море, но многолетний опыт коллег, их бесценный педагогический «багаж» знаний, которыми они делились со мной щедро, помогли мне справиться с проблемами новичка. В первый же день, увидев восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обманывать надежды детей, всецело верящих взрослому человеку.
Многое в жизни человека зависит от того, какие впечатления он получил в детстве. Ребенок – это чистый лист, чем больше радости у ребенка в детстве, тем чаще он будет дарить её людям, став взрослым. Я, как музыкальный руководитель, отвечаю за «строительство» души маленького человечка, его внутреннего мира. Я думаю, что этим я делаю ее богаче, ярче и насыщеннее.
Слушая музыку, разучивая песни, танцы, игры и сценки в совместной музыкальной деятельности, готовя детский праздник, я стараюсь создать вокруг ребенка атмосферу любви и взаимопонимания. Именно такая атмосфера способствует раскрытию внутреннего творческого потенциала каждого ребенка.
Верными помощниками в этом деле для меня являются воспитатели и родители. Несомненно, музыка пробуждает чувства. Самое сильное и необходимое из них - любовь к родной земле. Моя главная задача, как педагога, формировать уважение к традициям, культуре своего народа, развивать национальное самосознание, учить понимать роль семьи, своё место в ней. Воспитание достойных граждан, настоящих патриотов своей страны — это ещё одна из важных задач, которые поставила для себя.
Музыкальный руководитель должен идти в ногу со временем. В наш современный век компьютеризации, инноваций, усовершенствования программ и требований к ним, в детский сад приходят совсем другие воспитанники: современные, развитые, активные, и ко мне, как к педагогу, предъявляются повышенные требования к организации образовательного процесса, к технологиям и разработкам.
Я уверена, что мне, как педагогу, нужно учиться всю жизнь, развивая, совершенствуя и постоянно обогащая свой профессиональный опыт. Я надеюсь, что спустя время, мои любимые воспитанники с теплом и благодарностью будут вспоминать наши музыкальные встречи.
Я верю, что дети, которые растут в атмосфере музыки, вырастут более гармоничными и духовно богатыми.
Свое размышление я хотела бы закончить словами известного музыковеда и педагога, Михаила Казиника: «Если вы хотите, чтобы ваши дети сделали первый возможный шаг к Нобелевской премии, начинайте не с химии, а с музыки. Ибо абсолютное большинство Нобелевских лауреатов в детстве были окружены музыкой. Ибо музыка - пища для мозга, в структурах музыки скрыты все последующие научные открытия».